Сюжетно-ролевая игра-ЦИРК!-
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цыбушкина Наталия Викторовна

1.Беседа о цирке.

Распределение ролей.

2.Поездка в цирк на автобусе.

3.Покупка билетов в цирк.

4.Выступление артистов цирка.

5.Итог игры и вручение призов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.tsirk_.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» ( СТАРШАЯ ГРУППА).

Воспитательно-образовательная цель: Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Развивать творческое воображение, память, связанную речь, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о цирке, прослушивание песен « Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Цирк, цирк, цирк», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».

ХОД ИГРЫ:

Собираю детей в кружок и обращаюсь к ним:

-Ребята, посмотрите как у нас красиво и уютно, тепло и светло. Давайте поприветствуем наших гостей:

                               Здраствуй солнце золотое!

                               Здраствуй небо голубое!

                                Здраствуй вольный ветерок!

                                Здраствуй маленький цветок!

                                Мы живём в родном краю!

                                 Всех мы вас приветствуем!

После приветствия дети садятся на стульчики полукругом.

Обращаю внимание детей:

-Ребята! Посмотрите, кто к нам спешит в гости. Входит почтальон и приносит письмо от директора цирка о том, что у него в цирке сильно заболели звери.

-Дети! Давайте поможем выручить директора цирка заменить зверей. Поможем? (да).

Задаю детям вопросы:

-Ребята, кто из вас был в цирке? (Мы)

- А вы знаете, что такое цирк? ( Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера…)

-А где находится самый главный цирк в России? ( Нет).

-Самый главный цирк  находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап –это Юрий Никулин.

-Ребята! А кто самый главный в цирке? ( Директор цирка).

-Правильно. А без кого не состоится цирковое представление? (Без цирковых артистов).

-А каких цирковых артистов вы знаете?(жонглёр, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).

-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? (ответы детей),дрессировщик?(ответы детей), клоун? (ответы детей).

-Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в цирке? (кассир, который продаёт билеты, контролёр, который проверяет билеты, буфетчица, которая продаёт сладости, соки, продавцы продают сувениры и игрушки…)

- Ребята! А вы хотите отправиться на представление в цирк и помочь директору заменить зверюшек?(Да).

-Тогда давайте выберем артистов цирка(зверей). Распределение ролей.

-Кем хочет стать Алеша?-тигром. А Дима?-львом.(выбирается еще один лев).А кто будет дрессировщиком диких зверей? –Даня. А кто будет помогать Дане?-Лилия. ( По такому принципу выбираются артисты-звери- лошадки, собачки).

-Дети, а кого вы выбираете клоуном? ( дети предлагают воспитательницу).

- Ребята! А вы знаете, кто ведёт программу в цирке? (Нет).

-Это конферансье! Я предлагаю выбрать Наталью Александровну. Вы согласны? (Да).

-Ещё нам нужно выбрать кассира, контролёра.(Дети продолжают распределять роли).

-Дети, а вы знаете кто встречает артистов под музыку? (Оркестр).

Давайте выберем, кто будет играть в оркестре. (Дети выбирают).

-Ну вот, роли распределены. А на чем мы с вами поедем в цирк? (На автобусе).Значит нам нужно сначала выбрать водителя? Кто хочет? (дети выбирают).

-А теперь можно и отправляться в путь. Садимся в автобус.(Звучит песня «Улыбка»).

-Остановка «Цирк».Все выходят из автобуса и идут к кассе.(Дети покупают билеты и рассаживаются на свои места)

-Ну вот, роли все распределены, артистам предлагаю пройти за кулисы и готовится к представлению. А остальные дети будут встречать артистов, играя в оркестре.

После выступления оркестра, выходит конферансье:

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звучит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Добро  пожаловать! Наш цирк зажигает огни! ( прибавляется музыка).

-Нашу  праздничную программу открывает знаменитый клоун Вася! Прошу  попприветствовать его! (Звучат аплодисменты, на сцену под весёлую музыку вбегает клоун и показывает свой номер).

-Аплодисменты! Аплодисменты!.

-А сейчас выступает дрессировщица самых маленьких собачек в мире- Елизавета Собачкина со своими питомцами.

                                  Номер с собачками.

-Аплодисменты нашим артистам!

- А сейчас выступают самые бесстрашные животные в мире-хищники и их дрессировщик-Даниил Тигров. Встречайте!

                                   Номер с тиграми и львами.

-Аплодисменты нашему самому смелому дрессировщику диких зверей!

Выходит клоун Вася и балуется с обручем.

Конферансье: Ты что Василий делаешь? Представление срываешь?

Вася: Я обруч учусь крутить.

Конферансье: Это надо делать не на представлении и учиться этому надо долго. Не мешай вести программу.

( клоун Вася обиженно уходит).

Конферансье: А сейчас для вас сюрприз! Выступает знаменитая акробатка из  Аргентины- Елизавета Обручева. Встречайте!!

                                      Номер с обручем.

Конферансье:И заключительный номер программы- выступают самые добрые животные. Встречайте! Дрессировщица лошадок- Виктория Жеребцова, а помогает ей- Ребята, посмотрите! Да это же наш клоун Вася.

                                          Номер с лошадками.

Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!

                           Расставаний приходит пора,

                           Но не будем грустить на прощанье,

                            Новой встрече мы рады всегда.

                            Цирк чудес говорит «до свиданья».

                            И ничего  не помешает,

                             Чтоб снова встретиться друзьям.

                              По миру цирк переезжает,

                               Но все равно вернется к нам!

На сцену под музыку «Куда уехал Цирк» выходят все артисты « Алле-парад!»

После алле-парада дети переодеваются( которые были зверюшками и дрессировщиками).

-Ребята! Вы все были молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в автобус. (Дети садятся в автобус).

-Вот мы снова и в детском саду. Вам, ребята, понравилось в цирке? (да). А что вам больше всего понравилось? ( ответы детей).

-Я очень рада, что вы все помогли выручить директора цирка и он вам прислал подарки.( раздача детям конфет).

 

                           

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"

Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы....

Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк"  в подготовительной группе...

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....

сюжетно-ролевая игра"цирк"

Цель:Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.Формировать представление о профессиях людей, работающих...

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...

Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе

Развитие у детей навыков игровой деятельности....