Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полевые цветы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ольга Викторовна Калашникова

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Полевые цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Полевые цветы»

 

Выполнила

 воспитатель МБДОУ детский сад № 21

 О.В.Калашникова

ст.Стародеревянковская

Программные задачи: Развивать у детей эмоциональное  восприятие окружающего мира, формировать реалистическое представление  о природе. Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно- –  творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения-рисование пластилином. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений  в рисунок по теме  работы.

Оборудование: аудиокассета с записями  звуков природы; слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение-загадку и угадайте, о каком времени года  идёт речь.

Я соткано  из зноя,

Несу тепло с собой,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я…

Дети: лето.

Звучит музыка, пение птиц ,жужжание пчёл.

Воспитатель: ребята послушайте музыку и представьте,   где это мы   оказались?

Дети: на поляне.

Слайд:№1(поляна)

Воспитатель: Как хорошо на летней полянке! Среди зелёной травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные  бабочки,  стрекозы, мохнатые пчёлы. Насекомых привлекает  яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях, называются полевыми. Природа наделила их не  только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти,  ветер. Полевые цветы  кормят нектаром насекомых

Попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:

В поле цветочки, вырезные кончики,

Я стояла  около, ахала да охала!

Я цветочек разглядела,

Не пойму я, в чём тут дело?

Почему он не звенит,

Он же этим знаменит.

Дети: колокольчик.

Слайд:№2(колокольчик)

Воспитатель: А вы знаете, почему колокольчик так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: (дополняет) форма цветка напоминает колокол, но из-за своих малых размеров называется ласково «колокольчик». Колокольчики бывают синего, голубого ,  фиолетового,  сиреневого и даже белого цветов. Рядом с колокольчиком можно увидеть и  другой полевой цветок. Попробуйте угадать и его название

Вдоль дороги у межи

В золотой и спелой ржи,

Словно синий глазок.

Смотрит в небо…

Дети: василёк.

Слайд:№3(василёк)

Воспитатель: молодцы, угадали.  Давайте  попробуем вспомнить, как он выглядит.

Ответы детей

Воспитатель: (дополняет)

У него прямой стебель, тёмно-зелёные листья, крупный цветок ярко-синего цвета, края лепестков имеют  резные зубчики. Цветы василька считают целебными, их сушат,  готовят из них отвары для лечения  некоторых болезней.

Воспитатель: послушайте  следующую загадку:

Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички,

На этом цветочке гадают.

Лепесточки отрывают…

Дети: ромашка.

Слайд:№4(ромашка)

Воспитатель: Верно. Ромашки выделяются среди других цветов своей белой «рубашечкой». Как же выглядит этот замечательный  цветок: у него есть жёлтая середина, только она не гладкая, как может  показаться вначале, а будто  в мелкую точечку. А вокруг жёлтой серединки расположены белые лепестки.

СЛАЙД:№5(луг)

Мы вспомнили, как  выглядят некоторые из полевых цветов, а теперь прогуляемся по лугу, где они растут.

Физкультминутка:

По солнышку,  по солнышку

Дорожкой   луговой

Идём по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие,

Порхают мотыльки,

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Давайте сядем за столы и нарисуем  картину  с полевыми  цветами разноцветным пластилином.

Во время  работы провести  разминку  для  пальчиков,  сидя  за столом. («Колокольчики»)

Воспитатель:   какие у вас получились красивые работы.  Эти  цветы никогда не  завянут  и  холодной  зимой  будут  напоминать   лето. Надо бережно относиться  к природе: чтобы не рвали, не губили цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

                  Этапы выполнения работы.
Воспитатель объясняет и может показать приемы оформления цветков, а стебельки , листья растений дети выполняют без помощи взрослого в самом начале работы.

Колокольчик.  Раскатать шарик фиолетового (голубого, лилового, синего) цвета ,сделать из него лепёшечку. Стекой на ней сделать рядышком два надреза, слегка раздвинуть их, получившуюся в середине дорожку сплющить пальчиками, заострить. Колокольчик расположить наверху стебелька, слегка прижав цветок к картону.

Василёк. Скатать синий шарик, положить его наверх стебелька, нажать, сделав из него лепёшку-серединку будущего цветка. Раскатать колбаску синего цвета, стекой разделить её на несколько частей. Далее разложить колбаски-лепестки вокруг синей серединки, расплющивая их пальчиком, чтобы они стали более плоскими и широкими. При помощи стеки сделать неглубокие надрезы-зубчики по внешнему  краю каждого лепестка, слегка их раздвигая.

Ромашка. Серединку  ромашки делаем как у василька, но жёлтого цвета. Раскатать несколько тонких колбасок из белого пластилина. Стекой нарезать на равные части, как у василька. Расположить лепестки вокруг серединки, слегка надавливая на них для закрепления. На серединку цветка нанести точечки при помощи стержня от шариковой ручки.

                                         Разминка для пальчиков

                                              «Колокольчики»

В прятки пальчики играют             Сжимать, разжимать   пальцы рук.

И головки убирают,                          Открыть и закрыть глаза.

Словно синие цветки,                      

Распускают лепестки.                       Сводить и разводить пальцы «веером»

Наверху  качаются,        

Низко наклоняются.                         Наклоны кистей вправо-влево.

Колокольчик голубой                      Круговые движения кистями.

Поклонился нам с тобой.                Наклоны кистей вниз-вверх.

Колокольчики-цветы                        Повороты кистями вправо-влево,

Очень вежливы, а ты?                      ладони кверху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...