Эсее "Почему и зачем в мире столько проблем? Скоро вы подрастете, сами, может, все поймете!"
материал по теме

Кирюшина Наталья Геннадьевна

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе    «Почему и зачем в мире столько проблем? Скоро вы подрастете, сами,  может, все поймете!»

                                    «Вам не удастся никогда создать мудрецов,

                                                                               если будете убивать в детях шалунов»

                                                                                                   Ж.Руссо

        

Каждый день, рано утром я прихожу на работу в свой любимый детский сад, в который попала совершенно случайно. Но проработав несколько лет, поняла, что в жизни случайностей не бывает.

        Именно здесь я познакомилась и подружилась с прекрасными людьми, педагогами с большой буквы, талантливыми и добрыми. Благодаря им, я училась и учусь нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

Воспитание сложный процесс, требующий от нас, педагогов, умения понять, почувствовать ребенка, принять его таким, каков он есть, не подавляя личности ребенка, его самостоятельности, активности. Мы должны уважать право ребенка – быть самим собой; прислушиваться к мнению ребёнка, ценить его.

        Каждый день я общаюсь с детьми такими разными и неугомонными. В этом нахожу радость и удовлетворение. Думаю о них. Сопереживаю успехам и неудачам. Люблю…

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук…

Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!

 (А.Ахматова)

Но…, любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Поэтому каждый из нас должен сам себя воспитывать и образовывать постоянно, не останавливаясь на достигнутом. «Век живи и век учись» – утверждает народная мудрость. Это мысль особенно важна для меня как педагога, творца человеческой личности, ибо невозможно воспитывать других, не воспитывая себя. Только совершенствуя своё мастерство можно соответствовать времени, в котором живешь и месту, которое занимаешь. Для меня потребность души и сердца – забота о детях, их здоровье и всестороннем развитии.

И наиболее оптимальным вариантом для всестороннего раскрытия ребенка, я выбрала проектную технологию. Каждый ребенок – исследователь, познающий мир на собственном опыте. Задавая тысячи вопросов взрослым, они стараются дойти до самой сути. Именно эту жажду познаний, любопытство я решила использовать как средство образования своих маленьких «почемучек». Да-да, именно «почемучек», потому что иногда я сама думаю, что этим «почему» не будет конца. А еще, смогу ли я ответить на них?!

Вместе мы пробуем решить разные проблемы: «Почему летом - тепло, а зимой – холодно?», «Откуда хлеб на стол пришел?», «Кто придумал сказки?», «Почему вымерли динозавры?», «Как рубашка в поле выросла?» - так и рождаются названия наших проектов. И к нашему исследованию подключаются родители: ведь без их помощи мы не сможем посетить музей, выехать на экскурсию и кто же будет «болеть» за нас на соревнованиях! Иногда все мы увлекаемся так, что даже самые скептично настроенные, меняют свое отношение, активно включаются с нами в поиск. Находя ответы на вопросы, «почемучки» не только получают знания, удовлетворяют любопытство, но и сами ищут пути решения. И находят не один, да ещё сами оценивают, делают выводы. И это просто замечательно: ведь даже взрослые порой не знают, как поставить цель, добыть те или иные знания, оценить себя. Я уверена, что мои  дошколята смогут получить знания и применить в дальнейшем: будь то школа, ВУЗ, жизнь…

Самым большим плюсом проектной технологии, считаю, реализацию принципа творчества детей и взрослых. Оказывается все дети и родители  ТА-ЛАНТ-ЛИ-ВЫ: пишут стихи, придумывают сказки, делают замечательные поделки, поют и танцуют. Мы вместе создаем мини-музеи, выступаем на концертах, дарим друг другу подарки, созданными своими руками. Даже простое чаепитие с мамами и папами превращается в теплый семейный праздник. А все это и есть самореализация!

А ещё важным в своей работе считаю принцип терпения. Принцип терпения не означает благодушия или неразумного упорства в требованиях к воспитанникам. Он ставит передо мною задачу проявлять к детям исключительную чуткость, постоянную заботу. Только тогда дети начнут отвечать взаимностью, доверять.

Играю ли я, читаю или мечтаю с малышами - каждую минуту я в ответе за них. Перед  кем? Прежде всего,  перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновениям становится настоящим. Думая о будущем, в котором они - взрослые хозяева жизни, вспоминаю слова мудреца из притчи: «…человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать». Я считаю, что каждый ребенок важен и нужен.

        Мне очень повезло в жизни: у меня есть дом, семья, работа. Работа, которая помогла мне найти себя, любить, состояться и почувствовать себя причастной к будущему. В это будущее я вкладываю частичку своей души и сердца, я делаю этот мир добрее и лучше…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность родительского внимания в воспитании ребёнка! Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это пред

Как важно быть внимательным родителем для своего ребенка? Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять вним...

Консультация для родителей "ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СКОРЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ИССКУСТВА ЧИТАТЬ?"

Говорите с ребенком и внимательно слушайте его ответный лепет с самого момента рождения.Рассказывайте ребенку сказки и разные истории.Показывайте ему картинки, обсуждая вместе нарисованное на них.Побу...

Проект "Зачем овечке столько шерсти"

В наше время всё большую популярность завоёвывают вещи натурального происхождения. Сегодня многие из нас отдают предпочтение овчинным полушубкам, расписным платкам, мохнатым унтам, пуховым шалям &nda...

Проект "Зачем овечке столько шерсти"

Вид проекта: Творческо-исследовательский, групповой.Продолжительность: Краткосрочный.Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.Актуальность: Развитие  познав...