Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Куличкина Елена Федоровна

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Тема «Путешествие в деревню «Сказкино»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»

Задачи:

  1. Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи (Речевое развитие);
  2. Совершенствовать умения грамматически правильно согласовывать существительные с числительным, изменять существительные по падежам, обогащать активного словаря детей по теме «животные» (Речевое развитие);
  3. Активизировать знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания (Познавательное развитие);
  4. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, знание геометрических фигур (Познавательное развитие);
  5. Упражнять детей правильно ориентироваться на листе бумаги (Познавательное развитие);
  6. Развивать координацию движения с речью (Физическая культура);
  7. Закрепить умение подбирать цвет и раскрашивать, не выходя за контур (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: игры и игровые упражнения, физминутка;

- наглядные: рассматривание картин, пособий;

- словесные: беседа, вопросы.

Демонстрационный  и раздаточный материал:

  • Картинки «Деревня», «Город»;
  • Игрушки: Степашка, Хрюша и Филя;
  • Сюжетная картина «Деревенский двор», где животные вставляются в разрезы;
  • Две корзинки с клубочками по 5 штук в каждой коробке;
  • Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан, лось).
  • Настольный театр «Теремок».
  • Игра «Геометрические фигуры» - билеты с геометрическими фигурами.
  • Игра «Футбол» - зеленое поле и мяч на каждого ребенка;
  • цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

 совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Медвежонок»

Игровая

Игровая ситуация «Займи место согласно  билетам»;

Игра «Назови семью»;

Игра «Кого не стало»;

Игра «Футбол»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации «Разложи клубочки поровну по корзинкам»

Коммуникативная

Беседа о городе и деревне

Рассказы о диких животных

Изобразительная

Раскрашивание рисунков по мультфильмам

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Игра - инсценировка «Теремок»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

В-ль спрашивает детей:

  • Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне?
  • Чем город отличается от деревни?
  • Что можно делать в городе?
  • Что можно делать в деревне?

В-ль предлагает отправиться в гости в Деревню «Сказкино»

Дети отвечают на вопросы  воспитателя и высказывают свою точку зрения

Владеют свободно диалогической речью

2

Игровая ситуация «Займи место согласно  билетам»

Воспитатель раздает билеты и предлагает занять  свои места, и проверяет 

Дети называют геометрическую фигуру, занимают места за столом, сопоставляют фигуру на билете и столе.

Верно называют геометрическую фигуру и находят за столом свое место

3

Игра «Назови семью домашнего животного (птицы)»

Воспитатель, от имени Хрюши,  показывает сюжетную картину «Деревенский двор» и предлагает поиграть в игру

Дети рассматривают картину, перечисляют увиденных животных и называют семью животного

Отвечают полным ответом, слушают других, не перебивают. Верно определяют и лексически правильно называют домашних животных и птиц

4

Игра «Кого не стало»

Воспитатель предлагает запомнить животных, которые изображены на картине, убирает животного и просит назвать кого не стало

Дети запоминают домашних животных, изображенных на картине, закрывают глаза, а затем называют кого не стало

Грамматически правильно строят предложения, при ответе на вопрос используют существительные в Родительном падеже.

5

«Разложи клубочки поровну по корзинкам»

Хрюша предоставляет 2 корзинки и просит помочь разложить в них клубочки поровну

Дети рассказывают как это можно сделать, выполняют, а потом пересчитывают

Раскладывают клубки в корзины, пересчитывают клубки, согласовывая в речи существительные с числительными

6

Игра «Чей домик»

Степашка раздает картинки с изображением диких животных, предлагает назвать животных и место обитания

Дети называют животных и место обитание

Знают и рассказывают о  диких животных, о детенышах и место обитания

7

Физминутка «Медвежонок»

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Координируют речь с движением, развивают дыхательные органы.

8

Игра «Футбол»

Степашка предлагает поиграть в «Футбол», раздает детям зеленый картон и мячи, просит положить мяч в середину листа, в верхний правый угол и т.д.

Дети располагают мяч на зеленом поле

Умеют ориентироваться на листе бумаги

9

Филя дарит настольный театр «Теремок». (матрешки)

Дети рассматривают персонажей, называют, пересчитывают

Владеют навыками количественного и порядкового счета, знают персонажей  сказки

10

Персонажи благодарят детей за интересные игры и раздают детям раскраски по мультфильмам

Дети называют и раскрашивают

Умеют подбирать цвет и раскрашивают, не выходя за контур

Итоговое мероприятие: настольный театр «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?» Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...

План-конспект в старшей логопедической группе на тему:" Перелетные птицы"

Тема: «Перелётные птицы»Цель: Создание условий для ознакомления детей с перелетными птицами.Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного зап...

Конспект в старшей логопедической группе НОД "Мебель"

Конпект НОД в старшей логопедической группе "Мебель"...

Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»

Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не м...