Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дударева Елена Анатольевна

Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и  родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.

Цель мероприятия: формировать представление об армии;  воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; развивать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них; продолжать развивать физические  навыки  воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posvyashchennoe_dnyu_vdv_.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и  родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.

Цель мероприятия: формировать представление об армии;  воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; развивать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них; продолжать развивать физические  навыки  воспитанников.

Задачи: 

  • познакомить с представителями  разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, военнослужащие космических войск, десантники);
  • развивать наблюдательность; 
  • развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение;
  • привлечь родителей и педагогов к тесному взаимодействию по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников путем прикосновения к истории своей семьи;
  • формировать навыки   волевых  качеств, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
  • развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Форма проведения:  Встреча-знакомство.

В: - Здравствуй те ребята и   уважаемые гости! Сегодня наша встреча посвящена празднику, который   отмечается  второго августа. Ребята, а вы знаете, кому посвящен этот праздник?  (Слайд 1)

Д: нет.

В:  Хорошо, я сейчас вам немного подскажу.

- Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Как вы думаете это кто?

Д: Солдаты.

Правильно ребята, это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. (Слайд 2).  А обратите, пожалуйста, внимание на то, как они одеты? У них у всех включая, наших гостей разная форма. Как вы думаете, с чем это связанно?

Д: ответы детей.

В: Ребята,  все наши солдаты служат  в  армии, которую  можно сравнить с кулаком. Она такая же сильная, сплоченная.  А пальцы на нашем кулаке –  это различные виды войск, входящие в ее состав и имеющие свою определенную форму, отличающуюся от других. А  вы знаете, в каких войсках служили наши гости?

Д: нет.

В: А хотели бы узнать?

Д: Да.

В:  Тогда  я  предлагаю вам отправиться в путешествие по армии, а наши пальчики будут нам указывать дорогу и знакомить нас с разными видами войск. Подскажите мне, пожалуйста, какой первый пальчик нам укажет дорогу (Большой) Правильно! Ну что ж тогда отправляемся в путь (дети встают со стульчиков и, маршируя, как солдаты отправляются в путь). Молодцы,  ребята. И попали мы с вами в сухопутные войска. А получили они свое название от слова «суша» земля, и солдаты которые в них служат -  защищают наши границы  и  отражают удары врагов на земле. Сухопутные войска очень большие, как и наш пальчик, который нам указал дорогу. В них служат:  пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты, противовоздушной обороны и инженеры (Слайд 3)  Обратите внимание, какое у них оружие и какая форма. Может наши гости отмечали праздник сухопутных войск?

Д: Нет у гостей другая форма.

В: Тогда продолжим наше путешествие и следующий,  у нас  на очереди …. (дети отвечают указательный) пальчик.   Ребята, посмотрите, мы с вами попали  в Военно – Воздушные войска. В них служат солдаты, охраняющие наше небо.  А называют их – летчиками (Слайд 4) Посмотрите какое у них снаряжение и форма. Может наши гости служили в Военно – Воздушных войсках?

Д: Нет.

В: Ну, что ж придется нам продолжить  путешествие, и следующий у нас какой (дети отвечают средний)  пальчик. А средний пальчик привел ….? Правильно –  к морякам, а войска называются   Военно – Морским Флотом (Слайд5).  В нем служат солдаты, охраняющие наши морские рубежи. Давайте с ними поближе познакомимся. Они плавают на больших кораблях, на подводных лодках и  одеты  в тельняшки и бескозырки с ленточками. Так может наши гости служили в Военно – Морском Флоте?

Д: Нет.

В: Тогда продолжаем наш путь. Какой у нас с вами следующий пальчик?  (дети отвечают безымянный)  И познакомит он нас с космическими войсками. Солдаты этих войск следят за всем, что происходит в мире при помощи спутников.  И если кто – то решит напасть на нашу Родину, они будут знать самыми первыми и предотвратят нападение. Давайте с вами рассмотрим их вооружение и выясним, может наши гости из космических войск? Ну, что  мы угадали?

Д: Нет.

В: Ребята, что же нам делать? У нас с вами остался последний пальчик. Мизинчик. Давайте отправимся в путь и посмотрим, куда он  нас  приведет?

Посмотрите, мы попали в Воздушно – десантные войска. Солдаты этих войск могут выполнять самые сложные задачи, поставленные перед ними. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите, они умеют прыгать с парашютов и носят голубые береты цвета неба. Может быть у нас сегодня в гостях десантники и второго августа они отмечали свой профессиональный праздник?

Д: Да, они десантники.

В: Ребята,  вы знаете, у десантников тяжелая, но очень интересная служба. Давайте спросим у наших гостей, какими волевыми качествами должен обладать будущий десантник. Слово предоставляется……………………………….

ВДВ: Рассказ гостя о том, что будущие солдаты должны быть смелыми (выполняя прыжки с парашютами), быть дисциплинированными и в точности исполнять все приказы командиров, уметь обращаться с оружием и самое главное они должны быть умными. Так как служба в ВДВ очень непредсказуемая.

В: А вы знаете (обращаясь к гостям), наши  ребята тоже очень умные и сообразительные. Хотите мы вам продемонстрируем наши способности?

ВДВ: Конечно.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки  на военную тематику:

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...

(пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

 

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)


Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

В: Молодцы ребята, справились с такими сложными заданиями. Но мне кажется, что десантник должен обладать еще одним немало важным качеством, а каким давайте спросим у ………………………………….

ВДВ: да, ребята, не только десантник, но и каждый солдат нашей армии должен обладать хорошей физической подготовкой. Быстро бегать, метко стрелять, хорошо прыгать, ползать и плавать. А вы (обращаясь к детям) это умеете делать?

Д: Да, умеем.

В: А хотите мы вам покажем, свои способности?

ВДВ: Да.

В: Тогда я  всех приглашаю на нашу спортивную площадку, где Марина Николаевна приготовила небольшое соревнование  для наших ребят, где они смогут продемонстрировать свои способности.

Встречаемся на спортивной площадке.

Ф: проводит соревнования:

  1. Передача мины над головой.
  2. Метание гранат в цель (корзину)
  3. Прыжки на фитболах.
  4. Перетягивание канатов.
  5. Эстафета (полоса препятствия)

В: Ну вот наши соревнования подошли к концу и для подведения итогов слово предоставляется нашим гостям.

ВДВ: Уважаемые ребята, гости и организаторы данного мероприятия. Мы хотим выразить глубокую благодарность за то, что вы пригласили нас на ваш праздник. Мы увидели, что ребята в вашем детском саду очень умные, смелые, быстрые и ловкие. И самое главное, они очень дружные, словно одна большая команда, готовая прийти на помощь любому, как настоящие солдаты и десантники. Поэтому  сегодня, в соревнованиях, победила дружба. Ура!!!

В: Дорогие гости, мы тоже очень рады, что вы посетили наш детский сад, рассказали нам много полезного и интересного.  И надеемся, что вы еще раз порадуете нас своим присутствием. Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»

Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...

2017 г. конспект физкультурного занятия для средней и старшей группы посвященный Дню космонавтики

Конпект физкультурного занятия  для средней и старшей  группы, посвященный Дню космонавтики....

Конспект занятие "Знакомство с воздухом" в старшей группе

В помощь педагогам по экспериментированию...

конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы, посвященный снятию блокады Ленинграда

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы,посвященный снятию блокады Ленинграда от фашистских захватчиков(с использованием ИКТ...

Конспект занятия "Знакомство с магнитом" в старшей группе

Программное содержание: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества...

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского садаКонспект прогулки «Знакомство с насекомыми.Старшая группа детского сада.Цель: Продолжать расширять пр...

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада. Цель: Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к жи...