Дидактическое мультимедийное пособие "Поселок мой, любимый дорогой"
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Терешина Олеся Ярославна

Цель данного пособия способствовать формированию гражданско-патриотических чувств у детей через активизацию познавательного интереса к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_raboty.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Учитывая существующую проблему гражданско-патриотического воспитания, автор разработал дидактическое мультимедийное пособие для детей подготовительной группы на тему: «Поселок мой, любимый, дорогой…».

Цель пособия:

- воспитание гражданско-патриотических чувств у детей через  активизацию познавательного интереса к родному краю.

Задачи пособия:

  1. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе,  приобретения сведений об истории его возникновения, о его достопримечательностях, о поселковых зданиях и учреждениях, о культуре и традициях.
  2. Побуждать детей проявлять интерес  к прошлому, настоящему и будущему своего поселка, понимать ценность жизни, воспринимать красоту окружающего мира, проявлять заботу и внимание к нему.
  3. Воспитывать уважения к труду, закрепляя знания детей о трудовой деятельности жителей поселка.
  4. Развивать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
  5. Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление; тем самым, способствуя развитию   мыслительных операций таких как:  анализ, синтез, сравнение, обобщение.  

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

1

Педагог объясняет тему  и правила игры.

2

Детям предлагается рассмотреть картинки, сказать, что на них изображено. Воспитатель дает детям задание: выбрать изображение, не относящееся к нашему поселку, объяснить свой выбор. Нажатием кнопки «мыши» удаляется лишняя картинка.

3

Дети рассматривают картинки, говорят название изображенного дерева. Воспитатель предлагает подумать и ответить на вопрос: - --- Название какого дерева легло в основу названия нашего поселка? Правильность ответа проверяется нажатием кнопки «мыши».

4

Детям предлагается рассмотреть изображения различных зданий. Воспитатель зачитывает название объектов в произвольном порядке. Детям нужно определить, какое название соответствует определенному зданию. Нажатием кнопки «мыши» выбранное название приближается к нужному объекту.

5

Дети рассматривают первую группу картинок, уточняют, какие здания и учреждения на них изображены. Затем рассматривают вторую группу картинок с изображением разной человеческой деятельности и объясняют, какому учреждению свойственна какая деятельность. Последовательно нажимая на картинки с деятельностью людей, ребенок получает подтверждение, либо опровержение своего выбора.

6

Дети рассматривают картинки с изображением различных объектов инфраструктуры поселка. Называют их. Затем воспитатель зачитывает название улиц. Детям нужно ответить на вопрос: ---------  Какое учреждение находится на улице…(название улицы)? Нажатием на кнопку «мыши» проверяют правильность ответа: название улицы переместится на нужный объект.  

7

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением нескольких детских садов и выбрать изображение детского сада, в который ходят дети. Нажатием кнопки «мыши» выделяется нужный объект.

8

Рассмотреть с детьми картинки с изображением видов пассажирского транспорта. Предложить детям назвать виды транспорта, спросить какой более экологичный, выбрать тот вид транспорта, которым пользуются жители в поселке. Подтвердить правильность сделанного выбора нажатием кнопки «мыши».

9

Предложить детям рассмотреть картинки; сказать, что на них изображено; ответить на вопрос: - Все ли изображенные места подходят для приятного отдыха? Почему? Где предпочитают отдыхать  ваши родители вместе с вами? Какое из изображенных мест не подходит для отдыха?  Нажатием кнопки «мыши» удаляется объект не подходящий для отдыха.

10

Праздничный салют в честь игроков. Воспитатель подводит итог игры. Все высказывания педагога о ходе игры эмоционально- положительные.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Незнайка идет в детский сад"

Алгоритм работы со слайдами:№ слайдаДействия и возможный вариант пояснений педагога 1Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Цветочный город и помочь Незнайке самому добрат...

Электронное Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Чудо водичка"

Мультимедийное пособия для закрепляющих занятий по экологии или Окружающий мир. Расчитано для детей среднего и старшего возраста....

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Правила дорожного движения".

Данное пособие предназначено для работы по ПДД в средней и старшей группах. Помогает эффективно и наглядно донести до маленького пешехода основные правила перехода проезжей части....

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...