Конспект НОД с использованием компьютерной презентации. Тема: "Помнить обязан любой пешеход" (средняя группа)
материал (средняя группа) по теме

Конспект НОД. Тема: "Помнить обязан любой пешеход" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx83.78 КБ
Файл pomnit_obyazan_yuboy_peshekhod.pptx626 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Помнить обязан любой пешеход».

Разработал: воспитатель I категории

Глибошина Елена Александровна

Тема: «Помнить обязан любой пешеход».

Цели:

  • Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»,
  • Познакомить дошкольником с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
  • Закреплять знания детей о функциях светофора
  • Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть
  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Средства. Мультимедийное оборудование,карточки с изображением светофора, цветные карандаши.

Содержание НОД

Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу,

(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот.

(поворачиваются и идут в другую сторону).

Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились.

(Дети садятся на стулья)

1 слайд.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на экране? (Ответы детей)

Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. Изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.

2 слайд

Воспитатель: Что вы видите сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть и для кого она предназначена?

(Ответы детей)

3 слайд.

Воспитатель:

Правильно, проезжая часть предназначена  для проезда транспорта.

 А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей)

4 слайд.

Воспитатель.

-Тротуар предназначен для пешеходов.

Как необходимо передвигаться по тротуару?

(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Воспитатель:

- Запомните это правило:

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Воспитатель:

-Где можно переходить улицу?

(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

6 слайд.

Воспитатель.

-Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

Воспитатель:

Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? (Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)

Что за белые полоски

На соседнем перекрестке?

Это «Зебра» - переход –

Через улицу ведет.

Перейти дорогу можно

Там, где знак стоит дорожный.

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали!

Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице.

-Кто из вас знает, как необходимо переходить улицу? (Ответы детей:нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

7 слайд.

Воспитатель

Вспомни, как учили нас:

Подошли к дороге – раз!

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

- Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

(Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Воспитатель.

- Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой?

8 слайд.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Ответы детей: светофор)

Воспитатель.

 Правильно, это светофор.

(Детям раздаются карточки с изображением светофора, они проходят и садятся за столы)

Воспитатель.

- Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.

(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)

Игровое задание «Сигналы светофора»

Воспитатель.

- Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)

Воспитатель.

- Приступаем к работе.

(Дети закрашивают окошки светофора)

Воспитатель.

- А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания)

Воспитатель.

- Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

10 слайд

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

 А зеленый впереди,

Говорит он всем -  иди!

Игра «Улица и пешеходы»

Воспитатель.

- А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы»

Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираются исполняющие роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

Воспитатель.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помнить обязан любой пешеход

Слайд 5

Остановка

Слайд 8

. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают.

Слайд 9

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект НОД с использованием компьютерной презентации «Путешествие по виртуальному музею Мордовии» ( старшая группа)

Программное содержание: Расширять представления детей о Республике Мордовия, формировать интерес к культуре и обычаям мордовского народа. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать уважительное отно...