Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

Перспективное  планирование работы  театрального кружка «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_t._d._v_sr._gr.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование работы  театрального кружка «В гостях у сказки».

                                                                             Средняя группа.

                                Сентябрь

Занятие

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Здравствуйте!

Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

Первая встреча детей в новом учебном году.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Музыкальное сопровождение.

2.Наш театр.

Продолжать вызывать интерес детей к театру, театрализованной деятельности. Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

3.Осень золотая в гости к нам пришла.

Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

4.Есть у нас огород.

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

 Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

ОКТЯБРЬ

Занятие

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1 «Теремок»

 Познакомить детей со сказкой. Вызывать желание детей участвовать в театральных постановках. Побуждать детей к двигательной активности.

Знакомство со сказкой. Обсуждение персонажей. Ритмический этюд «Осень»

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Глухая бабушка».

Иллюстрации к сказке, шапочки персонажей.

2.Сказка в двери к нам стучится.

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

  Загадки по сказке.

 Игра-конкурс «Попросись в теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Игра «Узнай, кто попросился в теремок».

Разыгрывание сцен сказки.

Иллюстрации к сказке, маски шапочки зверей.

3.Сказка в двери к нам стучится.

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

 Драматизация сказки «Теремок»

 

Костюмы и декорации по сказке,

Музыкальное сопровождение.

4.Осень, осень,

в гости просим!

Развивать творческие способности;

вызвать желание детей  выступать  перед зрителями.

Разыгрывание сценок к осеннему празднику.

« В огороде»

«Ёжик и грибы»

«Листопад»

Осенние декорации, музыкальное сопровождение.

                                                                НОЯБРЬ

Занятие  

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

 Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 Игра « Скажи о друге ласковое слово».

«Разноцветная игра»

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

2.Весёлое путешествие

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

 Этюды на выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.

«Капитаны», «Отдохнём», «Кто же это может быть?»

Элементы костюмов, атрибуты.

3.Волшебное зеркало

Способствовать развитию пантомимических навыков детей.

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала

Мягкие игрушки, музыкальное сопровождение.

4.На бабушкином дворе

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

   

                                                               ДЕКАБРЬ

Занятие

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Фантазёры

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

Мяч,  мягкие игрушки щенок и козленок.

2.Путешествие в волшебную страну.

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

Упражнения на развитие воображения и внимания:

 «Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Музыкальное сопровождение.

3.Хорошее настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций:

 «Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Иллюстрации  к основным эмоциям.

4.Волшебный цветок

Развивать творческие  способности детей, дать заряд положительных эмоций.

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

                        ЯНВАРЬ

   

Занятие

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Рождественская сказка.

Развивать интерес детей к исполнительскому мастерству.

Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.

Вызывать желание активно участвовать в празднике.

Организация праздника

Рождественские декорации, костюмы.

2.Верховые куклы

Познакомить детей с куклами на гапите, театральной ширмой.

Показ сказки «Рукавичка»

Устройство куклы.

Самостоятельная деятельность детей с куклами.

Куклы по сказке, театральная ширма.

3.Верховые куклы

Побуждать детей к поиску выразительных движений куклы. Вызывать желание  импровизировать под музыку.  Способствовать развитию детского творчества.

Этюд с куклами «По дорожке мы пошли»

Этюд «Волшебник»

Музыкальная импровизация «Гномики»

Музыкальное сопровождение,

ширма, куклы на гапите.

4.Рукавичка

Упражнять детей в управлении куклами. Способствовать развитию пантомимических навыков и творческого воображения.

 Изобрази потешку руками «Лисичка - сестричка».

Этюд «Пляшут лапки»

Проигрывание сцен сказки.

Куклы по сказке, ширма, декорации к сказке,  музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Рукавичка

Развивать умение сочетать движение куклы и её движение. Развивать уверенность в себе, эмоциональность.

Показ кукольного спектакля «Рукавичка» для малышей.

Ширма, куклы на гапите.

2.Ах ты, зимушка, зима!

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

3.Как нам маму удивить?

Познакомить детей с новыми персонажами, учить их определять характер, особенности поведения.

Воспитывать желание порадовать близкого человека.

Чтение и обсуждение сценок к празднику.

Распределение ролей

Музыкальное сопровождение, Музыкальная шкатулка.

4.Музыкальная шкатулка.

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Музыкально-ритмические композиции

 «Веселые путешественники»,

 «Разноцветная игра».

Разыгрывание сценок.

Игрушки:  лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

                                                                    МАРТ

Занятие

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Мамочка моя

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Драматизация сценок «Муха –цокотуха»,

«Чья мама»

Костюмы, атрибуты, декорации.

2.Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы

Чтение стихотворения «Добрые слова».

 Игра « Назови вежливое слово».

 Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик

3.Сказки из волшебного сундучка

Поощрять желание детей самостоятельно придумывать сказки, используя кукол на гапите.

Способствовать развитию фантазии, детского творчества.

Этюд «Волшебники»

Наши сказки.

Волшебный сундучок, куклы, ширма.

4.Весна - красна

Поощрять попытки придумывать движения. Способствовать эмоциональной  раскрепощённости детей.

Закличка «Весна – красна»

Этюд «Подснежник», «Медвежонок»

Музыкально –ритмические импровизации.

Весенние декорации, музыкальное сопровождение, костюмы.

                                                                АПРЕЛЬ

Занятие

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Мы расскажем сказку вам

Вызывать желание участвовать в театральных постановках. Учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки «Репка». Беседа по содержанию.

Игра  «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

2.Наша сказка

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

Упр. «Уж как Маша наша шла».

Этюд «Маленькая мышка»

Репетиция сцен сказки.

Иллюстрации к сказке, маски шапочки зверей.

3.Наша сказка

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

 Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Репетиция сцен сказки.

Карточки с изображением героев сказки.

Музыкальное сопровождение в записи.

4. «Весенняя сказка»

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки

 

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

МАЙ

Занятие

Тема

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1.Наши любимые сказки.

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.