План по самообразованию "Азбука безопасности на дороге"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

 

план по самообразованию
тема : 
"Азбука безопастности на дороге"
воспитатель :
Воронина Нина Владимировна
учебный год:
2013-2014
литература:
1.Основная общеообразовательная программа МКДОУ
2.Программа "От рождения до школы"
3.Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стёркина.
"Основы безопасности детей дошкольного возраста"
4.Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стёркина
"Безопасность :Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей "
5.Белая К.Ю."Я и моя безопастность"
6.Вдовиченко Л.А."Ребенок на улице"
7.Храмцова Т.Г."Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста"
8.Быкова Н.М."Игры и упражнения для развития речи"
9.Данилова Т.Ф.Программа"Светофор".Обучение детей дошкольного возраста ПДД
10.Извекова,А.Ф.Медведева,Л.Б.Полякова,А.Н.Федотова "Занятия по ПДД"
11.Старцева О.Ю.Школа дорожных наук:"Дошкольникам о ПДД"
 
Цель:
-Расширить знания детей о светофоре.Закреплять знания о значении сигналов светофора.
-Продолжать знакомить с элиментами дороги (разделительная полоса,пешеходный переход ,остановка общественого транспорта).Напомнить ,что пешеходы должны переходить дорогу по наземному,подземному или пешеходному переходу"Зебра".
-Закреплять знания о специальных видах транспорта:"Скорая помощь",Пожарная машина","Милиция","Машина МЧС".
-Познакомить с дорожными знаками:"Пешеходный переход","Дети","Остановка общественого транспорта".
-Закреплять знания детей о правилах поведения в общественом транспорте.
Рассказать детям о том ,что общественый транспорт нужно ожидать на остановке.
   
 
Цель:Дать детям основы безопасности дорожного движения.
 
Пути реализации:
1.Изучение методов проведения "Дорожной азбуки".
2.Изучение опыты работы по использованию образовательной области:"безопасность".
3.Мониторинг образовательного процесса(необходимые навыкии умения по образовательной области "Безопасность").
4.Внедрение в работу с детьми методов и приёмов по активизации безопасности на дороге.
5.Обогащение предметной среды.
6.Итоговые мероприятия.
 
Формы решения этих путей и сроки:
1.Планирование "Дорожной азбуки"вкалендарном плане(образование детей в режимных моментах,в самостоятельной деятельности детей),
ежемесечно.
2.Выписки,аннотации статей,конспектов.
 
 
 
 
1 квартал
3.Оформление мониторинга"Безопасность"
сентябрь-май
4.Тематический план.Написание конспектов.
в течении года
5.Изготовление пособий,атрибутов безопасности на дороге.Пополнение и обогащение содержания уголка по правилам дорожного движения.
в течении года
6.Конкурс детских рисунков по ПДД среди воспитаников.
в мае.
сентябрь
задачи:
1.Развивать память мышления при обобщение знаний о транспортных средствах различного назначения,о значении сигналов светофора,пешеходного перехода.
2.Формировать понятия "дорога","презжая часть","тротуар".
Методы приёмы
Игровой приём,рассматривание,объяснение,наблюдения.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Сравнительное наблюдения на прогулке за транспортом.
2.Рассматривание картин с изображением видов транспорта.
3.Игра"Загони машины в гараж"
4.Игра"Подскажи словечко"
5.Дидактические игры "Правила поведения","Путешествия на машинах","Какой формы части машин","Собери грузовую машину".
6.Ситуативный разговор "Как правильно перейти "проезжую часть".
Самостоятельная деятельность детей:
1.Строительные игры "Гаражи для грузовых и легковых машин","Дома на улице". 
2.Сюжетно-ролевая игра "Я-шофер".
Взаимодействие с родителями:
1.Памятка для родителей "Безопасность детей-забота взрослых"
2.Провести анкетирование.
 
октябрь
задачи:
1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения:переходить улицу только со взрослым,в строго отведёных местах,на зелёный сигнал светофора.
2.Расширять знания детей о светофоре,закреплять знания о значении сигналов светофора.
3.Продолжать знакомить с элементами дрогои:разделительная полоса,пешеходный переход,остановка общественного транспорта.
методы,приёмы:
Художественое слово ,объяснение,показ,рассматривание иллюстрации и картин; словестные поощрения.
образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Дидактические игры:"Красный,желтый,зелёный";"Научи нас-светофор!"
2.Чтение художественой литературы:В.Головко "Правила движения",В.Дорохова "Зелёный,желтый,красный",А.Александрова "Светофорчик".
3.Подвижная игра "Цветные автомобили".
4.Ситуативный разговор "Как правильно вести себя на дороге".
Самостоятельная деятельность детей:
1.Сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы"
Взаимодействие с родителями:
1.Индивидуальные беседы "Как знакомить детей с правилами безопасносного поведения"
ноябрь
задачи:
1.Напомнить , что пешеходы должны переходить дорогу по надземному,подземному или пешеходному переходу"Зебра".
2.Закреплять знания о специальных видах транспорта"Скорая помощь".
3.Познакомить с дорожными знаками:"пешеходный переход","дети","остановка общественого транспорта".
4.Рассказать о том ,что общественный транспорт нужно ожидать на остановке .Объяснить ,что остановки общественного транспорта находятся в близи проезжей части дороги,поэтому ,ожидая транспорт,нужно вести себя спокойно.
методы,приёмы:
Объяснения воспитателя,контроль,вопросы к детям поискового характера,проговаривание названий дорожных знаков,проблемная ситуация.
образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Сюжетно-ролевые игры "Водители и пассажиры"
2.Игровые ситуации "Расположи правильно дорожные знаки","Кто самый лучший пешеход".
3.Строительные игры "Улица города","Перекресток".
4.Чтение художественной литературы:А.Усачев"Домик у перехода"; А.Усачёв "Футбольный мяч".
5.Подвижная игра "Ворбышки и автомобиль"
6.Беседа "Дорога не место для игр".
Самостоятельная деятельность детей:
1.Рассматривание альбома "специальные виды транспорта"
Взаимодействие с родителями:
Раскладушка "Правила дорожного движения".
 
 
 
 
 
Декабрь
 
задачи:
1.Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
2.Закрепить знания о том ,что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
3.Закреплять названия дорожного знака."Остановка общественного транспорта".
методы,приёмы:
Художественное слово,проговаривание правил ,рассматривание,вопросы к детям ,ответы,обыгрывание.
 
образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Ситуативный разговор "Как надо вести себя в транспорте".
2.Чтение художественной литературы.В.И.Мирясов "Стихи про транспорт".
3.Заучивание стихотворения  "Малышкин светофор"
4.Беседа "Правила поведения в общественном транспорте".
Самостоятельная деятельность детей:
1.Художственное творчество (рисование)
"Машины на дорогах"
"Знак общественного транспорта"
2.Игры на макетном перекрестке.
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы "Как знакомить детей с специальными видами транспорта".
 
 
 
 
январь
задачи:
1.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
2.Уточнить значения детей о назнначении светофора.
3Познакомить детей с различными видами городского транспорта.
методы,приёмы:
Беседа,напоминания,загадки.сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций,лексико-грамматические упражнения, рисования светофора.
образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Беседа:"Знаки вокруг нас" "Твой прятель светофор".
Самостоятельная деятельность детей:
1.Художественное творчество (рисование)"Тычком"
"Помощник - светофор"
2.Игры с машинами на макете"перекресток"
Взаимодействие с родителями:
Попрросить участие принять родителей в изготовлении "Моделей транспорта"
 
февраль
задачи:
1.Уточнить представления о работе светофора.
2.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,учить практически применять их в ситуациях.
3.Развивать мышление ,зрительное внимание ,умение ориентироватся в окружающем мире .    
методы,приёмы:
Вопросы поискового характера,помощь,словесные указания,рассматривание иллюстраций,напоминание.
образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Проведение бесед:"Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад."
"Транспорт на нашей улице."
"Наши верные друзья -светофоры."
2.Чтение художественной литературы:-отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы"
2.Дидактическая игра "какой формы части машины ?"
Взаимодействие с родителями:
Предложить подобрать загадки по ПДД.
 
март
задачи:
1.Продолжать знакомить с элементами дороги.
2.Учить решать проблемные ситуации,в которых оказались пешеходы .
3.Воспитывать чувство ответственности.
методы,приёмы:
Игровой приём,напоминание,объяснение детей,словесные поощрения,художественное слово.
образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Беседа :"Правила перехода улиц и дорог."
"О полосатой зебре и дорожном знаке Пешеходный переход."
2.Физкультминутка "Светофор"
3.Чтение художественной литературы:Б.Житков "Светофор"
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевая игра "Я-шофёр"
Строительные игры :пешеходный переход"Зебра"
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей "Азбука дорожного движения "
 
апрель
задачи:
1.Развивать у детей азы дорожной грамоты ,расширить знания детей осветофоре ,о значении сигналов светофора.
2.Формировать дружеские,доброжелательрые отношения между детьми.
3.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
методы,приёмы:
Беседа,загадки,рассматривание иллюстраций,лексико-граматические упражнения,рисование,обыгрывание.
образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Беседа:"Красный,жёлтый,зелёный".
2.Художественная литература:Я.Пишумов "Машины",М.Пилуковский"Стоп машина".
3.Целевая прогулка "Наша улица".
Самостоятельная деятельность детей:
1.Рассматривание фотографий "Улицы нашего города".
2.Художественное творчество (рисование) "Грузовой автомобиль".
3Дидактическая игра "Что такое улица".
4.Конструирование "Наша улица".
Взаимодействие с родителями:
Памятка 
для родителей "Проблемные ситуации".
 
май
задачи:
1.Расширять представления о правилах дорожного движения.
2.Продолжать знакомить с элементами дороги.
3.Уточнить представление о работе светофора.
4.Учить решать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы.
5.Закреплять знания о знаках "Пешеходный переход","Дети","Остановка общественого транспорта".
методы,приёмы:
Напоминание,помощь,словесные указания,беседа,проговаривание правил,чтение художественной литературы.
образовательная деятельность в режимных моментах:
1.Конкурс детских рисунков по ПДД среджи воспитаников.
2.Чтение художественной литературы:С.Михалков "Если свет зажгётся красный"
С.Яковлев "Нужно слушатся без спора"
3.Целевая прогулка:"Пешеходный переход"
Самостоятельная деятельность детей:
1.Дидактическая игра:"Дорожные знаки"
2.Игра"Загони машины в гараж"
Взаимодействие с родителями:
Пригласить принять участие в конкурсе детских рисунков по ПДД среди воспитанников и родителей:"Светофор","Пешеходный переход","Специальный транспорт"
 
 
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Таким образом,в результате реализации плана я ожидаю получить следующие результаты:
-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
-У воспитаников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах,они не только знают ПДД,но и применяют эти знания в дорожных ситуациях,что способствует в будущем потребности в безопасном образе жизне в сфере дорожного движения.
-создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями).
-повышение квалификации.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Фрагмент перспективного плана по теме « Безопасность на дороге» подготовительная группа

В данном плане представлена работа с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. План составлен в соответствии с ФГОС....

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога». (с19 декабря 2016г. по 19 января 2017г.). Старшая группа № 6 « Сказка». Воспитатель Орехова Л.А.

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге -   проезжей части и на тротуаре. Знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов по зимней дороге. Расширять знание о назнач...

План-конспект занятия "Безопасность на дороге"

План-конспект занятия для детей старшей группы "Безопасность на дороге"...