презентация Осень
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Наблюдения  с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация901.63 КБ
Файл prezentatsiya_osen.pptx901.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» « Белая береза под моим окном...» Средний дошкольный возраст «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Т. Н. Пеликсанова

Слайд 2

Наблюдение 1 . Что есть у березы? Цель: Показать, что у березы есть ствол и ветви (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие), что береза очень стройное дерево. Формы работы: Воспитатель предлагает детям подойти к березке, потрогать ее ствол, показать ветви, изобразить руками их величину, обойти березу кругом, полюбоваться ее стройностью и красотой. Отойдя от детей, воспитатель руками изображает форму дерева, говорит, что оно похоже на игрушечную пирамидку показывает заранее приготовленную игрушку). После прогулки воспитатель и дети на обложке дневника наблюдении рисуют «портрет» березы и ставят под ним подпись: «Наша любимая береза Беляночка ».

Слайд 4

Наблюдение 2. Кора березы. Цель: Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и ее назначении, учить узнавать березу по внешнему виду. Формы работы: Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Обратите внимание детей на это, расскажите о том, что кора защищает от солнца, мороза, ветра.

Слайд 6

Наблюдение 3. Падают-падают листья... Цель: Показать, что осенью листья меняют цвет и опадают. Рассмотреть листья березы. Формы работы: Понаблюдать с детьми, как листья падают на землю, рассмотреть опавшие листья (дети трогают их, определяют цвет, запах, форму). Они похожи на треугольник с зазубринами на концах.

Слайд 8

Наблюдение 4. Чем питается береза? Цель: Наблюдение за березой в ветреную погоду. Наблюдать вместе с детьми за тем, как под действием сильного ветра деревья качаются все сильнее (имитируют указанные движения руками), листья опадают, они покрыли всю землю вокруг. Формы работы: Дети идут по листьям, которые шелестят у них под ногами (идут, подбрасывая листья ногами). После прогулки в альбоме наблюдений нарисовать «портрет» березы осенью, сделать панно из ткани с изображением дерева (зимой оно будет стоять голым, весной на нем появятся листья, прилетят птицы и т.д.).

Слайд 10

Наблюдение 5. Как береза готовится к зиме? Цель: Показать детям, что береза помогает себе сама утеплять корни опавшей листвой и сохранять воздух для различных обитателей почвы. Сбрасывая листья, деревья готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет и под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранив воздух, что очень важно для подземных обитателей, которые рыхлят почву и делают ее плодородной. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Слайд 12

Наблюдение 6 . Из истории использования березы Цель: Рассказать о том, что из древесины делают бумагу. Расширить знание детей об использовании древесины. Бумагу делают из древесины. Значит, чем дольше будут служить человеку бумажные вещи, тем больше деревьев останется в лесах. Что для этого можно сделать? Формы работы: Надо бережно относиться к книгам. Старые книжки нужно аккуратно заклеить, подшить.

Слайд 14

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» « Белая береза под моим окном...» Средний дошкольный возраст «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Т. Н. Пеликсанова

Слайд 2

Наблюдение 1 . Что есть у березы? Цель: Показать, что у березы есть ствол и ветви (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие), что береза очень стройное дерево. Формы работы: Воспитатель предлагает детям подойти к березке, потрогать ее ствол, показать ветви, изобразить руками их величину, обойти березу кругом, полюбоваться ее стройностью и красотой. Отойдя от детей, воспитатель руками изображает форму дерева, говорит, что оно похоже на игрушечную пирамидку показывает заранее приготовленную игрушку). После прогулки воспитатель и дети на обложке дневника наблюдении рисуют «портрет» березы и ставят под ним подпись: «Наша любимая береза Беляночка ».

Слайд 4

Наблюдение 2. Кора березы. Цель: Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и ее назначении, учить узнавать березу по внешнему виду. Формы работы: Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Обратите внимание детей на это, расскажите о том, что кора защищает от солнца, мороза, ветра.

Слайд 6

Наблюдение 3. Падают-падают листья... Цель: Показать, что осенью листья меняют цвет и опадают. Рассмотреть листья березы. Формы работы: Понаблюдать с детьми, как листья падают на землю, рассмотреть опавшие листья (дети трогают их, определяют цвет, запах, форму). Они похожи на треугольник с зазубринами на концах.

Слайд 8

Наблюдение 4. Чем питается береза? Цель: Наблюдение за березой в ветреную погоду. Наблюдать вместе с детьми за тем, как под действием сильного ветра деревья качаются все сильнее (имитируют указанные движения руками), листья опадают, они покрыли всю землю вокруг. Формы работы: Дети идут по листьям, которые шелестят у них под ногами (идут, подбрасывая листья ногами). После прогулки в альбоме наблюдений нарисовать «портрет» березы осенью, сделать панно из ткани с изображением дерева (зимой оно будет стоять голым, весной на нем появятся листья, прилетят птицы и т.д.).

Слайд 10

Наблюдение 5. Как береза готовится к зиме? Цель: Показать детям, что береза помогает себе сама утеплять корни опавшей листвой и сохранять воздух для различных обитателей почвы. Сбрасывая листья, деревья готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет и под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранив воздух, что очень важно для подземных обитателей, которые рыхлят почву и делают ее плодородной. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Слайд 12

Наблюдение 6 . Из истории использования березы Цель: Рассказать о том, что из древесины делают бумагу. Расширить знание детей об использовании древесины. Бумагу делают из древесины. Значит, чем дольше будут служить человеку бумажные вещи, тем больше деревьев останется в лесах. Что для этого можно сделать? Формы работы: Надо бережно относиться к книгам. Старые книжки нужно аккуратно заклеить, подшить.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Осень. Стихотворение А.Н.Плещеева "Осень наступила".

Презентация на стихи А.Н. Плещеева "Осень наступила" с использованием музыки П.И.Чайковского "Лебединое озеро". последние слайды содержат портрелы поэта и композитора.Образовательные области: познание...

Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".

Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира),  чтение художественно...

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Презентация «Осень. Осенние признаки.»

презентация по окружающему миру учит детей запоминать признаки осени...

Презентация "Осень, осень в гости просим!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9685121","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация " Осенние загадки. Дары осени".

1. Закреплять знания об осенних явлениях, классификация понятий «фрукты», «овощи».2. Обогащение активного словаря за счет существительных, (обозначающих овощи и фрукты, грибы, прилагате...

Презентация: "Осень, осень, в гости просим!"

Фотоотчет осеннего развлечения....