Интеллектуальный КВН с родителями и детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ширякова Ирина Николаевна

Цель:

Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей.

Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров.  Упражнять в складывании квадратов из частей.

Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материал:

- эмблемы для команд

- 2 листа с изображением замков

- ключи, изготовленные из картон

- дидактические игры: «Танграм» и «Сложи картинку»

- два плаката с нарисованными полукругами

- матрешки – шесть штук

Оборудование:

столы, стулья, мольберты, проектор, экран

Оформление зала:

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – «КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект

интеллектуального КВН

с участием родителей и детей

подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

Провел:

Воспитатель И.Н. Ширякова

г.Заволжье 

2013г.

Цель:

Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей.

Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров.  Упражнять в складывании квадратов из частей.

Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материал:

- эмблемы для команд

- 2 листа с изображением замков

- ключи, изготовленные из картон

- дидактические игры: «Танграм» и «Сложи картинку»

- два плаката с нарисованными полукругами

- матрешки – шесть штук

Оборудование:

столы, стулья, мольберты, проектор, экран

Оформление зала:

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – «КВН»

Ход.

         Вед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку.

        В заседании Клуба принимают участие 2 команды: команда детей - «Почемучки» и команда родителей - «Знайки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)

       В состав жюри входят…(Перечисляют имена, приглашают членов жюри занять места за отдельным столом). Каждое задание оценивается по 2-х бальной системе.

1 КОНКУРС «Приветствие»

       Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

                                                  Команда «Почемучки»

Мы команда «Почемучек»

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в конкурсах играть!

                                                 Команда «Знайки»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания!

2 КОНКУРС «Конкурс Капитанов»

               Следующий конкурс капитанов, которые помогут нам торжественно открыть КВН. Прошу капитанов подойти, получить ключ и найти его среди других. (На листе бумаги нарисовано 6-7 ключей.) Необходимо найти свой.

3 КОНКУРС «Словесная дуэль»    

      Команда «Почемучки»

  1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…
  2.  Сушеный виноград – это…
  3.  Царь зверей
  4.  Где можно купить лекарство? А очки?
  5.  Средство для склеивания бумаг
  6.  Столица России
  7.  У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  8.  Первая буква в алфавите
  9.  Чем квадрат отличается от круга?

10)Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

11)У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

12) На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Команда «Знайки»

  1. Колючий кустарник со съедобными ягодами?
  2. Санитар леса
  3. Кем приходится Герда Каю?
  4. Сказочный герой, который любил кататься на печи
  5. Чье имя носит театр оперы и балета в г.Нижний Новгород?
  6. Сколько ступенек на нашем крылечке?
  7. Почему гусь выходит из воды сухим?
  8. Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь.(Дырка)
  9. На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?

10)Как получить 10 из двух меньших чисел?

11)Как принести воду в решете?

12) На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

13) Назовите произведения Н.Носова

         Ведущий: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов…Спасибо!

4 КОНКУРС

         В стране Геометрии случилась беда. А все это произошло из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. (Выходят 7 участников от каждой команды. По сигналу участники должны отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты на полу. Звучит музыка)

        Ведущий: Молодцы, команды. А сейчас я предлагаю ребятам и их родителям помериться силами в спортивной эстафете.

5 КОНКУРС «Спортивная эстафета – Собери матрешку»

        Видите на той стороне площадки стоят половинки матрешек. Нужно перенести половинки и правильно собрать матрешки.

        Ведущий: Молодцы, участники!

        Предлагаю командам сесть на свои места. Как замечательно вы сегодня демонстрируете не только свои знания, но и быстроту, ловкость и сноровку. (Слово предоставляется жюри)

6 КОНКУРС

         Ведущий: Я знаю, что и взрослые и дети любят сказки. И сегодня я предлагаю вам разгадать сказочные кроссворды.

         Сказки просят: «А сейчас, Вы, друзья, узнаете нас!»

         Первым предлагаю разгадать кроссворд команде «Знайки».

  1. Вспомните название сказки:

«Финист – ясный …» (Сокол)

  1. Маленькое насекомое, которое спасло жителей болота от медведя в сказке Д.Мамина-Сибиряка.(Комар)
  2. В одной восточной сказке бедный мальчик стал обладателем сокровища – волшебной лампы. Вспомните его имя. (Алладин)
  3. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие фея крестная нарядила как принцессу и помогла попасть на бал. (Золушка)
  4. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке. (Кощей)
  5. Имя главной героини в одной из сказок Л.Кэролла.(Алиса)

Для команды «Почемучки»:

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. У нее рога длиннее хвоста, есть семеро ребяток маленьких…(Коза)
  2. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает. (Курица)

  1. Бежит с горушки

Прижав ушки. (Заяц)

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

7КОНКУРС

        Ведущий: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастеры). Надо подбежать, подрисовать к полукругу что-то, чтобы получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде…(в конкурсе участвуют по 5-6 человек из каждой команды)

        Ведущий: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет очень трудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка» В.Шаинского.

(Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет результат)

         Ведущий: Ну что же победителем стала команда… Мы от всей души поздравляем с победой, а команду соперников просим не расстраиваться. (Может быть и вариант с ничьей. В таком случае победила дружба)

                                               

                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми по ПДД «Семейная гостиная»

В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах!...

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»

В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Конспект нетрадиционного интеллектуально-досугового мероприятия с родителями и детьми "Мы за чаем не скучаем"

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.А. Экзюпери писал: «Самая большая ро...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...


 

Комментарии

Пищаева Наталья Витальевна

Интеллектуальный КВН с родителями и детьми был проведён Ириной Николаевной в детском саду.Родители и дети были игровыми партнерами и получили массу положительных эмоций. Рекомендую провести.

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Ирина Николаевна, очень интереный план-конспект, возьму себе на заметку.Спасибо!