Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Флорова Марина Евгеньевна

Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Всех участников приглашают в музыкальный зал под музыку «Спор Маши и Вити» из к/ф «Новогоднее приключение Маши и Вити».

Вос-ль: -   Дорогие наши гости! Вы любите сказки?  А знаете их? А вот это мы сейчас посмотрим. (Презентация «Назови героев сказки» на экране)

Отгадайте, о каких сказках или сказочных героях говорится в этих загадках.

Загадки по сказкам. Ответы в картинках появляются на экране после того, как загадку отгадают.

- Есть у деда огород,

Зеленые грядки.

Урожай с него берет,

Как всегда в достатке.

(«Репка»)

- Серый волк пришел в их дом,

И детей нашел он в нем.

Всех детей их мать спасла

Эту сказку как назвать?

(«Волк и семеро козлят»)

- Трудно девочке живется

Хоть в труде всегда она.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.

(Золушка)

- К бабушке с корзинкой

Смело я иду,

И в лесу тропинку

Я всегда найду.

(Красная Шапочка)

- Кто -то ею восторгался,

Кто -то просто удивлялся,

Потому что она

Необычною была.

(Дюймовочка)

- Бабе мало показалось,

Жадной стала и сердитой.

А в итоге ей досталось

Лишь разбитое корыто.

(«О рыбаке и рыбке»)

- Кто, скажи, привык обед свой

Из кувшина поклевать?

Кто, скажи, тарелку с кашей

Предлагал ему лизать?

(Лиса и журавль)

- В лес с подружками пошла

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

(«Маша и три медведя»)

- Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них,

Дом построил за троих.

(«Три поросенка»)

- Только вот его друзья

Не спешат трудиться.

А к столу они хотят

Первыми садиться.

(«Колосок»)

В сказке — лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит, , '
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (Горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу
И жила бы так до гроба!
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко...
Верно, это тетя... (Кошка)

В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (Крокодил)

Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей)

Вос-ль: Скажите ,пожалуйста, хочется вам побывать в гостях у сказки?  Тогда отправляемся. ( все строятся в колонну).

Посмотрите, какая дорожка перед вами.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Будем прыгать  и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагали,

Колобочка повстречали:

- Приглашаю в круг всех встать.

С мячом сказку показать.

 Ходьба по профилактической дорожке.

 

Ходьба на носочках, руки на поясе

(Внимание на осанку)

Ходьба с высоким подниманием колен,

руки в стороны

Бег друг за другом

с сохранением дистанции.

Прыжки на двух ногах

по сигналу – найти свое место в колонне.

Ходьба в колонне по одному.

(Девочка в шапочке колобка)

 

1. И.п. – Мяч на полу между ног, повороты  туловища влево, вправо.

3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках

   перед собой : полуприсед,

4. И.п. тоже. мяч между ладоней

     Вращение мяча между ладонями.

5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.

а) выставить правую ногу вперед. в

   полуприседе,

   руки с мячом вынести вперед.

   б)и.п. – вынести вперед левую ногу.

6. И.п. Передача мяча из руки в руку вокруг себя

7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.

   а) оббежать дважды вокруг мяча .

8. И.п - .Мяч зажат в ладонях, поочерёдно  касается плеч

 

     

9. И.п. Прыжки на двух ногах вокруг мяча

10. Прокатывание мяча руками между ног  восьмёркой

11. Присесть на корточки, спрятать мяч в ладонях

Жили – были дед и баба

На поляне у реки.

И любили очень - очень

На сметане колобки.

 

 

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный,

 Вышел  гладкий,

Не соленый и

Не сладкий.

Очень круглый,

Очень вкусный.

Даже есть его мне грустно.

Мышка серая бежала.

Колобочка увидала:

«Ах, как пахнет   колобочек,

дайте мышке хоть кусочек»

 

С колобком забот не мало Скачет, глупый,   где попало:

 Может в лес он укатится

Может съесть его лисица.

 

Лучше взять мне   колобочек.

И запрятать под замочек.

 И тогда из под замочка

Не украсть ей колобочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали.   А теперь  давайте посмотрим:  перед вами на листах бумаги сказочные герои. Их нужно соединить парами так, чтобы встретились герои из одной сказки.

Дети выполняют задание на рабочих листах.

   Родители  в это время уходят за ширму.  По жребию распределяют роли, подбирают атрибуты.

Показ детям сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Вос-ль: Ребята, какую замечательную сказку вам показали ваши родители! А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран (выведены все персонажи сказки и один лишний) и скажите, какого персонажа не было в « Сказке о глупом мышонке»? Дети отвечают на вопрос, лишний персонаж по щелчку мышки исчезает.

Молодцы! Мы с вами уже читали «Сказку об умном мышонке». Давайте вспомним вместе, что же произошло с мышонком дальше?  (ответы детей)

А вы хотите помочь мышонку по лабиринту вернуться домой?

Дети работают на листах бумаги с лабиринтами.

Вос-ль: Конечно, все вы помните, в какую игру играл мышонок со своими сестрёнками и братишками. Как же она называлась? (ответ: «Мышки-мышки»). А вы хотите поиграть?

Проводится игра «Мышеловка»:

Все участники делятся на две группы» 1 группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом. Изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:

«Ах, как мышки надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас».

На 2 последние фразы  составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» – стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши». После этого играющие меняются местами.

Правила игры:

1) Опускать сцепленные руки можно только после сигнала руководителя;

2) После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезать через руки стоящих и разрывать круг.

Сначала  мышеловкой становятся родители, а потом охотно меняются местами со своими детьми.

Вос-ль: Чтобы мышонку не было грустно мы сделаем для него братишек и сестрёнок.

Оригами «Мышка»

Вос-ль: Посмотрите, какая большая дружная семья теперь у нашего мышонка! А наша встреча на этом заканчивается.  До новых встреч в нашем семейном клубе.

   Семейный клуб

«Золотой ключик»

                     Встреча 1

    «Путешествие

         в сказку»

 

                    октябрь 2012

Конспект совместной деятельности

детей, родителей и воспитателей

на встрече семейного клуба

«Путешествие в сказку»

в старшей группе

С использованием логоритмики, упражнений с мячом, электронной презентации, подвижной игры, оригами, лабиринтов на рабочих листах.

Задачи:

-  Познакомить детей и родителей