тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Лебедева Надия Абдулбяровна

Календарно-тематическая неделя: Зимние игры и забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie10.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды по линиям развития ребенка по заявленной тематической неделе

Линия развития

(образовательная область)

по ФГОС ДО

Групповая комната

Территория детского сада

Физическое развитие

Спортивный уголок: флажки

Выносной  спортивный материал: флажки, клюшки, санки, мячи.

Познавательное

развитие

Уголок исследований: колбы для размешивания красок, палочки,  формы для льда, фартуки, салфетки.

Уголок дидактических игр:  пазлы (один ребенок - одна лопатка, одна рука – одна рукавичка, две руки – две рукавички и т. п.); Счетные палочки для составления узоров. Карточки для ФЭМП (способ наложения с зимней тематикой): санки – ребенок, ребенок- пальто, ребенок- шапка и т. п.); мешочек  и игрушки для игры «Узнай игрушку на ощупь»,  игры со шнуровкой; пирамидки.

 

Книжный уголок (наличие иллюстраций): Любовь Новосёлова  Времена года: зима. Тема: «Зимние забавы».  Иллюстрации ворон. Иллюстрации с животными « Кто, где живет»

Выносной материал дидактический для наблюдений, опытов:  стакан для снега, формы для льда, карточки с вопросами к тематическим  прогулкам (одежда людей, птицы, зимние забавы)

Социально-коммуникативное

развитие

Оборудование для театрализованной деятельности: декорации к сказке «Заюшкина избушка».

Уголок ряженья: костюмы лисы и зайца.

Уголок природы: ящики для посадки лука, лопатки, маленькие грабли, лейки, фартуки, тряпочки для протирки листьев цветов, миска для увлажнения тряпочек.

Выносной материал для трудовой деятельности: венички, лопатки, ведерки, корм для птиц, поилка для птиц.

Речевое развитие

Книжный уголок: Любовь Новосёлова  Времена года: зима. Тема: «Зимние забавы».  Иллюстрации ворон. Иллюстрации с животными « Кто, где живет»

Выносной материал дидактический для целевых прогулок: карточки с вопросами к тематическим  прогулкам (одежда людей, птицы, зимние забавы)

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо и ручного труда:  выставки детских работ; выставка работ с родителями «Кормушки для птиц», краски, кисти, листы бумаги, листы с контурами изображений, стаканы непроливайки, карандаши, восковые мелки, салфетки.

Книжный уголок  (Подбор  художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей и программы): сказка «Заюшкина избушка»; сказка « Рукавичка»

Выносной материал дидактический для  украшения участка: формы для льда


ПРИЕМ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

(10.00-12.00)

ВРЕМЯ ИГР, ТРУДА (2 половина дня)

ВЕЧ. ПРОГУЛКА

(17.00-19.00)

Понедельник

Индивид.  работа:

Повторить стихи к празднику

Дидактические игры:

 «Собери картинку»

«Найди дом для зайчика»

Утро:

Ознакомление с художественной литературой  (9.00-9.15)  

Рассказывание сказки        «Заюшкина избушка» Физическое развитее (9.30-9.45)

Вечер:  Беседа о явлениях природы зимой «Снегопад»

 

Наблюдение:

Экскурсия по площадкам других групп

Труд на участке Постройка снежных конструкций  (строим горку)

Подвижная игра (новая):

"Снежинки и ветер"

Исследовательская деятельность:

Подготовка формочек с цветной водой для заморозки 

Индивид.   работа:

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

Подвижная игра (закрепление):  

"Снежинки и ветер"

Работа с родителями:

Фестиваль  снежных построек

Вторник

Индивид.  работа:

Заучивание стихов к празднику

Дидактические игры:

«Найди лишнее»

«Узнай игрушку на ощупь»

Утро: 

Музыка (9.00-9.15)

Конструирование           (9.20-9.35)                      «Юные строители» (Строим горку.)

Вечер:  Беседа о зимних развлечениях( катание на санках)

Наблюдение:

Наблюдение за сосульками

Труд на участке:

Украшение построек цветными льдинками

Подвижная игра (усложнение):

"Снежинки и ветер".

Работа в изо уголке:

Разукрашивание восковыми мелками, картинок на зимнюю тематику

Дидактическая игра:

«Парные картинки»

Индивид. работа: Сравнение группы предметов методом наложения и приложения

Подвижная игра

(повторение):  

"Снежинки и ветер".

Работа с родителями:

Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения» 

Среда

Индивид. работа:

Закрепить способ наложения

Дидактические: игры:

 «Выложи снеговика»

«Снежинки».

Утро:

 Речевое развитее (9.00-9.15) 

Театрализация сказки «Заячья избушка»             Лепка (9.20-9.35)

 «Снеговик»

Физическая культура на улице (10.30-10.45)

.

Вечер: Беседа, «как нужно одеваться зимой» «зимняя одежда»

Наблюдение:

Наблюдения за одеждой людей: одеты по погоде, для чего прячут руки в варежки, надевают шарф и т.д.

Труд на участке:

Уборка снега с цветных льдинок. реставрация

Подвижная игра (новая, малой подвижности):  

«Найди клад»

Индивид.  работа:

Повторить стихи к празднику

Работа с родителями:

Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» 

Подвижная игра:

(малой подвижности, повторение)

«Найди  клад»

Четверг

Индивид. работа:

Закрепить умения и навыки в лепке

Дидактические игры:

«Собери картинку»

«Найди дом для зайчика»

Утро: 

Музыка(9.00-9.15) 

Формирование целостности картины мира (мир природы ) (9.20-9.35)

Экспериментирование с водой .

Вечер:

Рассказ о народных гуляниях, с рассматриванием иллюстрации «Масленица».

Наблюдение:

Наблюдение за явлениями не живой природы.

Труд на участке:

Уборка снега со скамеек и веранды

Подвижная игра (новая):

«Два мороза»

Трудовое воспитание:

Посадка лука

Чтение худ./л: 

Чтение стихов про зиму: Т. Шорыгина «Снежинка»                       О. Высотская «Снежный кролик»

 Индивид. работа:

Закрепить умения и навыки в рисования. Метод «Тычка».

Подвижная игра

(закрепление):  

«Два мороза»

Работа с родителями:

Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок зимней тематики

Пятница

Индивид. работа:

Игры на развитие мелкой моторики

Дидактические игры

«Когда это бывает» «Зимняя столовая»

Утро:

Физическая культура(9.00-9.15) 

Рисование(9.20-9.35)

"Снеговик".

Вечер

Развивающие беседы о зимующих птицах.

Наблюдение: Наблюдение за птицами.  (воронами)

Труд:

Кормление птиц

Подвижная игра (усложнение):

«Два мороза»

Трудовое воспитание:

Полив цветов и лука

Чтение х/л:

А.Введенская «На лыжах» 

Индивид.  работа:

Составление узоров из палочек « снежинки»

Подвижная игра  

(повторение):

«Два мороза»

Работа с родителями:

изготовление кормушек для птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...