Проект "Олимпийские зимние игры"
проект (подготовительная группа) на тему

Яковлева Евгения Петровна

В проекте "Олимпийские зимние игры" представлены разные формы работы с детьми - это беседы, чтение художественной литературы, физминутки, художественное творчество, подвижные и дидактические игры о спорте, спортстменах и спортивном инвентаре. А также представлены формы работы с родителями - это приобретение инвентаря для активного семейного отдыха, консультация организация выставки мягких олимпийских игрушек, чтение рассказов о спорте и спортсменах, разучивание песен на спортивную тематику, изготовление костюмов и атрибутов для спортивного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_zimnie_igry.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

   

Познавательный проект

«Олимпийские зимние игры»

в логопедической старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированноговида №131»

за период с 03.02.2014г. - 28.02.2014г.

Воспитатели: Яковлева Евгения Петровна

Дядюнина Елена Евгеньевна

Участники пректа:

- воспитатели: Яковлева Евгения Петровна, Дядюнина Елена Евгеньевна;

 - дети логопедической подготовительной  группы, в возрасте 6-7 лет;

- родители логопедической подготовительной группы.

Сроки реализации проекта: 03.02.2014г. - 28.02.2014г.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитание социально-значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

Задачи проекта:

- Узнать об Олимпиаде, ее истории, традициях.

- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мировом соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

- Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Продукты проектной деятельности:

- Выставка рисунков «Олимпийские игрушки».

- Выставка мягких олимпийских игрушек.

- Подготовка и участие в конкурсе коллективных работ «В мире спорта» (2 место).

- Спортивный праздник для детей и взрослых.

 - Альбом с рисунками «Наше творчество».

Время

проведения

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Февраль 2014г.

Беседа на тему: «Возникновение

олимпийских игр».

Цель: расширять кругозор детей о спорте.

Чтение книги Дэвида Салария,

Норман Баррет:

- «Спорт: игры, игроки и зрители».

Цель: познакомить детей с олимпийскими чемпионами разных времен.

Чтение книги Р.Е.Данкова

- «Физкульт-Ура!»

(книга будущих чемпионов)

Цель: рассказать о значении спорта и физкультуры для здоровья людей.

Физминутка:

«Зимние забавы».

Цель: развивать двигательную активность, радостное настроение.

Подвижная игра:

«Мороз — красный нос».

Цель:развивать умение бегать в разных направлениях.

Дидактические игры:

«Найди, назови, расскрась»,

«Кому что нужно»,

«Что перепутал художник?»

Цель: подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь.

Художественное творчество:

раскрашивание раскрасок с разными видами спорта.

Цель: вспомнить и закрепить разные виды спорта.

Беседа на тему:

«Олимпийские игры древности».

Чтение стихов

Наталии Кнушевицкой:

- «Горнолыжный спорт»,

- «Прыжки на лыжах с трамплина».

Чтение книги

Е.Озерецкой «Олимпийские игры»

Просмотр презентации

«Олимпийские игры»

Физминутка :

«Игры зимой»

Цель: развивать двигательную активность, радостное настроение.

Подвижная игра

«Два Мороза»

Цель: развивать ловкость, увертливость, быстроту реакции.

Дидактические игры:

«Назови вид спорта»,

«Сложи картинку» (хоккеист, футболист).

Цель: закрепить зимние виды спорта.

Дидактическая игра:

«Найди два одинаковых мяча».

Цель: развивать внимание, сосредоточенность.

Конструирование на тему «Санки»

Цель: по специальной выкройке складывать объемную форму санок, складывать бумагу полиниям сгиба, оформлять снежинами-маленькими геометрическими фигурками из блестящей упаковочной бумаги.

Создать положительные эмоции.

Беседа на тему:

«Первая Олимпиада нового времени».

Чтение детского познавательногожурнала

«Шишкин лес» (№2-2014г.)

Чтение стихов об олимпийских

игрушках и разных видах спорта:

- Елена Овсянникова

«Олимпийские игрушки»,

- Алексей Ерошин «Лыжники»,

- Мария Тарасенко

«Как кататься на бобах».

Чтение журнала «Юный художник»

(№12-2013г.)

Светлана Вострикова

- «Талисманы олимпийских игр»

(стр. 16-17)

- «Олимпийские эмблемы»

(стр. 26-27)

Физминутка:

«Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили».

Цель: развивать двигательную активность, радостное настроение.

Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: развивать умение двигаться по кругу в разном темпе.

Художественное творчество:

 Нарисовать рисунки на тему

«Олимпийские игрушки».

Цель:развивать творческую активность, эстетический вкус.

Организовать выставку рисунков.

Загадывание загадок

о разных видах спорта, о спортивном

инвентаре.

Цель: закрепить знания о разных видах  

спорта.

Беседа на тему:

«Олимпийские символы и традиции».

Цель: рассматривание олимпийских колец:

- Что они означают?

Чтение книги Андрея Усачева:

- «Занимательная география»

(Азия, Америка, Африка)

Чтение книги Андрея Усачева:

  - «Занимательная география»

(Россия, Европа)

Чтение книги Владислава Большакова

- «Зеленый материк в синем океане».

Физминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять»

Подвижная игра «Метелица»

Цель: развивать умение ходить и бегать

змейкой между снежными фигурами.

Художественное творчество:

подготовка к конкурсу «В мире спорта».

Цель: подготовить рисунки на кругах о разных видах спорта и оформить в коллективной работе под названием

«Веселый спорт».

Чтение и рассматривание

ежемесячного журнала для детей «Мурзилка» (№9, 10, 11-2013г., №1,2-2014г.) Чтение рассказов «История белых

олимпиад».

Спортивный праздник.

Приобретение инвентаря для семейного активного отдыха:

санки, коньки, лыжи,

хоккейные клюшки,

шайба.

Консультация для родителей на тему:

Какая должна быть

физкультура в семье?

Прослушивание и разучивание песен на спортиную тематику.

Организовать выставку

мягких олимпийских игрушек.

Чтение рассказов о спорте и спортсменах

Прослушивание

танцевальных композиций на спортивную тематику

Изготовление костюмов и атрибутов для праздника

Литература:

1. Дэвид Салария, Норман Баррет

    Спорт: игры, игроки и зрители.

    Москва: Издательство «Росмэн», 1994г.

2. С. Вострикова

    Архитектурные объекты Сочи. (№12-2013г.)

    (стр.16-17- « талисманы олимпийских игр»,

     стр.26-27 - «олимпийские эмблемы»)

    Москва, журнал «Юный художник».

3. Наталия Кнушевицкая (стихи)

    (стр.12- «Горнолыжный спорт»,

     стр.13- «Прыжки на лыжах с трамплина»)

    Г.Ногинск, Московская область, Детский ежемесячный журнал

   «АБВГД — сказки, игры и уроки», №1-2014г.

4. Серж Герен

    Спорт. (Детское справочное бюро)

    Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2002г.

5. Р.Е. Данкова

    Физкульт-Ура! (Книга будущих чемпионов)

    Москва: ООО «Издательство ОНИКС», 2012г.

6. Е.Озерецкая

    Олимпийские игры

    Ленинград:  «Детская литература», 1980г.

7. Мария Милютина

    Параолимпиада

    Москва, журнал «Геоленок», №2-2014г., стр.22-23

8. Андрей Усачев

    Занимательная география

    (Азия, Америка, Африка)

    Санкт-Петербург, Издательство «Азбука», 2012г.

9. Андрей Усачев

    (Россия, Европа)

    Санкт- Петербург, Издательство «Азбука», 2013г.

10. И.К. Жданова

    Мир и человек (Географический атлас)

    Москва, Производственное картосоставительское объединение «Картография»        

    ГУГК,1985г.

11. Владимир Большаков

      Зеленый материк в синем океане

      Москва: Издательство «Малыш», 1982г.

12. Елена Овсянникова

      Олимпийские игрушки

      Москва, детский познавательный журнал «Шишкин лес», №2-2014г.

13. Сергей Рыков

      История белых олимпиад

      Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №9-2013г.,стр.8-11

14. Сергей Рыков

      История белых олимпиад

      Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №10-2013г., стр.10-13

15. Сергей Рыков

      История белых олимпиад

      Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №11-2013г.,стр.6-9

16 .Сергей Рыков

      История белых олимпиад

      Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №1-2014г., стр.10-13

17. Т.Андросенко

      История белых олимпиад

      Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №2-2014г., стр.8-13

18. Н.Г.Метельская

      !00 физминуток на логопедических занятиях

      Москва: ТЦ Сфера, 2014г.

   

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

Сценарий зимнего развлечения «Зимние игры»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Консультация для родителей: «Зимние игры и зимние забавы»

Вы не знаете чем занять ребенка во время зимней прогулки? Хочется, чтобы дети активно двигались и не мерзли, а катание с горок им уже надоело? Тогда попробуйте поиграть в наши зимние игры — хорошее на...

Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».

Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные ...

Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей поста...