Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности
консультация на тему

В наши дни телевизор, компьютер, стерео- и виде- техника
прочно вошли в жизнь как взрослых, так и детей. Раннее и дошкольное
детство - период зарождения наиболее общих, фундаментальных становлений человека.

Целью нашего проекта является формирование у старших дошкольников компетенций в художественно-творческой деятельности
через использование ТСО и ИКТ. Новизна заключается в компетентно-
ориентированном подходе. В условиях систематического опыта взаимодействия с компьютерными адекватными в возрастном отношении
программами дошкольники становятся умнее и более быстрыми в своих решениях. У детей тренируется необходимая способность к быстрым и точным реакциям на образы в динамическом режиме.

Использование компьютерной графики и рисунков, которые
очень нравятся детям, способствует поддержанию интереса к изображаемому предмету, развитию коммуникативных навыков. Например,
на занятии: дети слушают рассказ педагога, перемещают картинки,
изображающие его героев, строят из картинок изобразительное повествование, дополняют их.

Практикуем в нашем детском саду также конструирование с компьютерной режиссерской игрой. Дети обсуждают все характерные особенности персонажа, изображают его с помощью конструктора. Реализуют свой проект в рисунке, лепке, аппликации, а затем «переносят»
проект на экран монитора. На следующем этапе дети рисуют среду, характерную для данного объекта. Дети учатся самостоятельно искать информацию, мастерят героев из конструктора, из бумаги и просто их рисуют. А потом на компьютере «рисуют» персонажей, отражая при этом их настроение. Следующий этап –«производство» мультфильма: придумывают сюжет, озвучивают, согласно заготовленному сценарию. Так сочиняются истории, нарисованные и озвученные детьми на компьютере, которые могут быть также и
коллективной работой. Этот вид деятельности положительно влияет на
развитие детского изобразительного творчества.

Прослушивание детьми аудио- записей классических
произведений значительно обогащает восприятие музыки. У дошкольников на занятиях, праздниках, развлечениях формируются: бережное отношение к природе, духовная чуткость, коллективизм, любовь к своему делу.

Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание
художественного слова с музыкальным искусством. И это тесная связь
между речью, словом и музыкой. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя усиливает процесс его воссоздания в
воображении, помогает понять его переживания, осмыслить факты
происходящего события.      

Использование проектора также может оказать хорошую услугу
во всех блоках работы с детьми, позволяя наиболее полно увидеть и
рассмотреть интересующие детали, эмоции, позы персонажей и т. д.

При обучении пересказыванию с использованием видеофильма у
детей развиваются: способность к речевому общению с взрослыми и
сверстниками, способности к речевой деятельности, речевое творчество и мышление.

Создание детьми мультфильма из рисунков даёт возможности для
открытий и впечатлений: ребята знакомятся с историей мультипликации,
с особенностями этого вида искусства, его художественными средствами, с литературным произведением, продумывают содержание и композицию рисунка, делают зарисовки, овладевают навыками планирования,
умением распределять эпизоды, которые будут рисовать, роли, которые будут озвучивать, начинают интересоваться техническими средствами, формируется социально-коммуникативная компетентность.

Итак, в заключении ещё раз хочется сказать о том, что ТСО и ИКТ - это
неотъемлемая часть воспитательного процесса наших детей.

Автор воспитатель Пустобаева Галина Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pustob.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Пустобаева Галина Витальевна
МДОУ д/с № 185 «Зоренька»

Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности

В наши дни телевизор, компьютер, стерео- и виде- техника
прочно вошли в жизнь как взрослых, так и детей. Раннее и дошкольное
детство - период зарождения наиболее общих, фундаментальных становлений человека.

Целью нашего проекта является формирование у старших дошкольников компетенций в художественно-творческой деятельности
через использование ТСО и ИКТ. Новизна заключается в компетентно-
ориентированном подходе. В условиях систематического опыта взаимодействия с компьютерными адекватными в возрастном отношении
программами дошкольники становятся умнее и более быстрыми в своих решениях. У детей тренируется необходимая способность к быстрым и точным реакциям на образы в динамическом режиме.

Использование компьютерной графики и рисунков, которые
очень нравятся детям, способствует поддержанию интереса к изображаемому предмету, развитию коммуникативных навыков. Например,
на занятии: дети слушают рассказ педагога, перемещают картинки,
изображающие его героев, строят из картинок изобразительное повествование, дополняют их.

Практикуем в нашем детском саду также конструирование с компьютерной режиссерской игрой. Дети обсуждают все характерные особенности персонажа, изображают его с помощью конструктора. Реализуют свой проект в рисунке, лепке, аппликации, а затем «переносят»
проект на экран монитора. На следующем этапе дети рисуют среду, характерную для данного объекта. Дети учатся самостоятельно искать информацию, мастерят героев из конструктора, из бумаги и просто их рисуют. А потом на компьютере «рисуют» персонажей, отражая при этом их настроение. Следующий этап –«производство» мультфильма: придумывают сюжет, озвучивают, согласно заготовленному сценарию. Так сочиняются истории, нарисованные и озвученные детьми на компьютере, которые могут быть также и
коллективной работой. Этот вид деятельности положительно влияет на
развитие детского изобразительного творчества.

Прослушивание детьми аудио- записей классических
произведений значительно обогащает восприятие музыки. У
 дошкольников на занятиях, праздниках, развлечениях формируются: бережное отношение к природе, духовная чуткость, коллективизм, любовь к своему делу.

Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание
художественного слова с музыкальным искусством. И это тесная связь
между речью, словом и музыкой. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя усиливает процесс его воссоздания в
воображении, помогает понять его переживания, осмыслить факты
происходящего события.        

Использование проектора также может оказать хорошую услугу
во всех блоках работы с детьми, позволяя наиболее полно увидеть и
рассмотреть интересующие детали, эмоции, позы персонажей и т. д.

При обучении пересказыванию с использованием видеофильма у
детей развиваются: способность к речевому общению с взрослыми и
сверстниками, способности к речевой деятельности, речевое творчество и мышление.

Создание детьми мультфильма из рисунков даёт возможности для
открытий и впечатлений: ребята знакомятся с историей мультипликации,
с особенностями этого вида искусства, его художественными средствами, с литературным произведением, продумывают содержание и композицию рисунка, делают зарисовки, овладевают навыками планирования,
умением распределять эпизоды, которые будут рисовать, роли, которые будут озвучивать, начинают интересоваться техническими средствами, формируется социально-коммуникативная компетентность.

Итак, в заключении ещё раз хочется сказать о том, что ТСО и ИКТ - это
неотъемлемая часть воспитательного процесса наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Универсальным средством образовательного процесса дошкольника выступ...

Формирование самостоятельности у старших дошкольников в продуктивных видах деятельности (статья из опыта работы)

ФГОС дошкольного образования основан на принципе поддержки инициативы и самостоятельности  детей в различных  видах деятельности, в том числе продуктивной....

Проект по формированию компетенции у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах, во дворе, транспорте: «Жители страны «Дорожная»

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...

Отчет "Формирование самостоятельности у старших дошкольников в разных видах деятельности"

Цель: создание условий для успешного формирования самостоятельности у старших дошкольников в разных видах детской деятельности (игровой, трудовой и изобразительной).Для решения этой цели решала следую...

Статья «Формирование навыков общения старших дошкольников посредством организации танцевальной деятельности»

Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Знач...

Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе исследовательской деятельности

На летних каникулах для детей и родителей был объявлен сбор природного материала для будущих занятий в детском саду. Дети и родители откликнулись с удровольствием. в начале учебного года одним из ребя...

Самообразование по теме: «Формирование экологического воспитания старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

laquo;Формирование экологического воспитания старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»     Воспитатель:Рябцева О.В....