Коррегирующая гимнастика. Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Радченко Татьяна Вячеславовна

Конспект занятия учителя - тифлопедагога в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Коррегирующая гимнастика.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

                                                   

                                           Учитель – дефектолог Кротова Т. В.

совместно с музыкальным руководителем

                                       Соловьевой Т.Н.

                                      МБДОУ – «Детский сад № 5

                                       компенсирующего вида».

                                                             2014 г.

Цель: Развитие восприятия пространства и навыков ориентировки.

Основные задачи:

  1. Воспитательные:
  • Воспитание стремления к успешному выполнению заданий.
  • Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.
  • Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
  1. Образовательные:

Закрепление навыков ориентировки в макропространстве.

  1. Развивающие:
  • Развитие внимания в процессе зрительного поиска, развитие самоконтроля.
  • Развитие глазных мышц, речевого и музыкального слуха.
  • Развитие мышления и связной речи.
  1. Коррекционные:
  • Повышение непроизвольности и точности зрительной ориентировки в макропространстве.
  • Активизирование зрительных функций – непрерывного прослеживания глазами за движением предмета, фиксации взора, локализации.
  • Продолжать учить активно, оперировать пространственными представлениями.
  • Совершенствование зрительно – моторной координации: укрепление глазодвигательных мышц; развитие сопряжённых движений глаз и рук; развитие прослеживающей функции глаза; развитие фиксации взора и повышение остроты зрения;  снятие зрительного утомления.
  • Учить правильному выполнению темпо – ритмических движений и соблюдению чувства ритма.
  • Закрепление сенсорного эталона цвета: красного и желтого.

Основные принципы в работе:

  • Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.
  • Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его ценность, значимость, уникальность.
  • Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
  • Положительная оценка любого малейшего достижения ребенка.
  • Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы, так как самооценивание позволяет спокойнее относится к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых.
  • Создание на занятиях чувства безопасности, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое  «Я», безопасно проявлять свои чувства и эмоции.

Средства коррекции:

Демонстационные:

  • Аудиозапись физ. минутки «Расслабление»
  • Подарок – сюрпри

Индивидуальные:

  • Султанчики желтого и красного цвета.
  • Массажные мячики.
  • Морковки
  • Игрушка Ёжик

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Органицациооный момент.

Учитель – дефектолог обращает внимание детей на то, что занятие у нас необычное. К нам пришли гости.

Сегодня я предлагаю вам, отравится в путешествие. А пойдем мы с вами сегодня в волшебный лес. Пойдем? – Да. Хорошо. Поворачиваемся налево и шагаем по кругу с высоко поднятыми ногами. А пока вы шагаете, каждый из вас запомнит свое место. ( Дети шагают друг за другом, и запоминают свое место)

А сейчас чтобы быстрее попасть в лес мы с вами побежим друг за другом.

( Дети бегут друг за другом) И вот мы с вами попадаем в волшебный лес на полянку. Мы с вами разбежимся по полянке, а затем каждый найдет свое место в колонне. Молодцы! И вот мы с вами в волшебном лесу, где начинают происходить чудеса.

  1. Вводная часть.

Упражнение «Что за чудо»

Что за чудо – чудеса –

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Молодцы!!!

  1. Основная часть.
  1. Мы продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Посмотрите, у меня здесь есть что – то интересное. Как вы думаете, на что это похоже? – На цветы. Правильно. Молодцы. Но посмотрите в волшебном лесу они не обычного цвета. Какого они цвета? – Желтого и красного. Хорошо. Давайте поиграем с такими необычными цветами. Мы возьмем желтый цветок в правую руку, а красный цветок в левую руку и встанем на свои места.

Упражнения с салютиками (упражнения на укрепление глазодвигательных мышц и развитие прослеживающей функции глаза):

   Дети следят за салютиками глазами.

  1. Поднимаем вверх и опускаем вниз
  2. Отведи салютики влево - вправо
  3. Прыжки с 3 шагами

      Ну вот мы с вами немножко поиграли, наши глазки трудились, а теперь

      им нужно немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика: «Глазкам нужно отдохнуть»

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо.»

(Частое моргание глазами)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Молодцы!!! Мы немножко отдохнули, и я предлагаю отправиться дальше в путешествие по волшебному лесу.

  1. Упражнение: «Мы ногами топ – топ» (Снятие зрительного утомления) под музыку:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз сюда, два туда,

Раз присели, два привстали.

Раз - два, раз - два поиграть нам всем пора.

Молодцы!!!

Пока мы с вами играли, посмотрите,  кто к нам пришел? – Ёжик. И что он принес с собой? – Мячики. Но посмотрите мячики не обычные, а колючие как и ёжик. Давайте с ними поиграем.

  1. Мячик я держу в руке, зажимаю в кулаке

         Прижимаю, отпускаю, и ладошками катаю.

        (Дети катают массажные мячики в руках)

  1. Перекладываем мячик над головой
  2. Перекладываем мячик поочередно под правой и левой ногой.
  3. Катаем мячик ступнями поочередно.

Все упражнения выполняются под музыку.

  1. Физ. Минутка «Расслабление» (лежа на спине).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем –

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают,

Руки тоже отдыхают,

Отдыхают – засыпают

Отдыхают – засыпают.

Все чудесно расслабляется,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем –

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянутся, улыбнутся,

Всем открыть глаза и встать!

  1. Скажите, кого мы уже с вами встретили в волшебном лесу? – Ёжика. А давайте мы с вами все, тоже превратимся в ёжиков и пойдем гулять по полянке.

Мы немножко покружились и в ежей все превратились.

Упражнение «Ежик»

Ходил ёжик по полянке,                           - ходьба на месте;

Он искал грибы опятки.                            - повороты головы вправо и влево;

Глазки щурил, открывал                           - щурим и открываем глаза;

Но грибов не увидал                                  - развести руки в стороны;

Вверх смотрел он, вниз глядел                 - смотрим вверх, вниз;

Сам тихонечко пыхтел

Смотрел влево, смотрел вправо                - смотрим влево, вправо

Вдруг увидел гриб на славу!         - закрыть и широко открыть глаза;

Оглянулся он ещё                                       - руки спрятать за спину;

Через левое плечо                                       - оглядываемся

Через правое ещё

Ёж затопал по тропинке                            - дети топают

И грибок унёс на спинке.

Молодцы!!!

  1. По полянке мы с вами погуляли и идем дальше. И вдруг мы с вами увидели зайчика. И превратились все в зайчиков. А что зайчик любит кушать? – Морковку. Правильно. Вот сейчас мы с вами тоже возьмем по 1 морковке и вспомним упражнение «Заяц».

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Молодцы!

  1. Вот наше путешествие с вами подходит к концу. Скажите, а какое время года скора наступит? – Зима. Правильно. А как вы думаете где же все животные зимой будут жить? – В своих домиках. Молодцы! А давайте мы поможем нашим животным и построим для них один дом на всех. А как он будет называться? – Теремок.

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? – Вышла крыша,

Это дом для нас с тобой.

Упражнение «Теремок» (под музыку).

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

На двери весит замок, да, замок.

Кто бы тот замок открыть нам помог?

Слева зайка, справа мишка.

- Отодвиньте – ка задвижку!

Слева ежик, справа волк.

- Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок. Щелк.

Молодцы!!!

  1. Итог занятия.

Понравилось ли вам путешествие? Каких животных мы с вами встретили? Какие это животные?

Мне тоже очень понравилось путешествие, а больше всего понравилось как вы работали, как выполняли задания.

А за – то что вы помогли животным построить дом. Они вам передали небольшие сувениры.

Мы умнели

Не шумели

Очень много мы успели!

В группу нам пора идти,

Всем счастливого пути.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....