Конспект открытого занятия "В гости к ежику"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Щепленникова Елена Маратовна

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные на создание благоприятной атмосферы детей в группе, обучение их взаимодействию друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Предлагаю вам ознакомится с конспектом одного из моих занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

педагога-психолога

Дошкольного отделения ГБОУ Гимназии №1539

Щепленниковой Елены Маратовны

с детьми младших групп в адаптационный период

«В гости к ежику»

Цель: адаптация детей к детскому саду.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе
  • знакомство детей друг с другом
  • сплочение группы детей
  • снятие мышечного и эмоционального  напряжения
  • развитие мелкой моторики,  координации движений
  • развитие умения действовать по подражанию

Материалы: маленькие коврики по количеству детей, мяч среднего размера, игрушечный ежик, массажные мячики по количеству детей, осенние листочки, вырезанные из цветного картона по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия

Занятие проводится в групповой комнате. Психолог раскладывает по кругу маленькие коврики, на которые садятся дети.

 Приветствие

Психолог показывает детям мяч и говорит: «Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и петь песенку». Он дает мяч первому, сидящему слева от него, ребенку и начинает хлопать в ладоши и петь или проговаривать слова,  остальные дети тоже хлопают при этом в ладоши.

Все на коврик вы садитесь

И в кружочек соберитесь,

Все мы Маше очень рады,

Нам похлопать Маше надо,

Нас без Маши было мало,

Всем нам Маши не хватало.

Игра продолжается, пока мяч не «обойдет» всех детей и вернется обратно психологу.

Затем спрашивает, знают ли дети,  какое сейчас время года. Дети отвечают и вместе с психологом называют признаки осени.

Пальчиковая гимнастика

Осень в гости к нам пришла

И листочки принесла:

Лист березы,

Лист рябины,

Лист и тополя,

Осины,

Дуба листья соберем –

С ними мы гулять пойдем!

Показывают ладошку или движение «фонарик».

Поочередно загибают каждый пальчик.

Хлопают ладошками по коленкам.

Психолог произносит слова: «А теперь давайте возьмем наши листочки и пойдем гулять в осенний лес». Раздает детям по два листочка, вырезанных из картона желтого, красного и зеленого цветов.

Игра  «Осенние листья»

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап – 2 раза,

Ветер северный подул

Все листки с деревьев  сдул

Полетели, закружились

И  на землю опустились.

Топают ногами.

Поднимают листочки и плавно с покачивающими движениями опускают вниз.

Трут листочки друг о друга.

Машут листочками, имитируя движение полета птицы.

Вытягивают листочки вперед и попеременно слегка поднимают – опускают их.

Дуют на листочки.

Бегут и машут листочками.

Отпускают листочки и они падают на пол.

Психолог: «Хотите еще поиграть с листочками?»

Дети: «Да»

Психолог: «Посмотрите, у меня есть три коробочки. Какого они цвета?»

Дети перечисляют: красного, желтого, зеленого.

Психолог: «Давайте соберем все красные листочки в красную коробочку».

То же самое повторяется с желтыми и зелеными листьями.

Психолог хвалит детей и предлагает пойти погулять дальше.

Игра «Ежик и ежата»

Психолог обращает внимание детей на сидящего в уголке ежика. Сажает его в центр круга. Дети и психолог встают в хоровод. Психолог произносит стихотворение:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа!

Ежик, ежик, мы друзья.

Дай погладить нам тебя.

 

Дети гладят ежика.

Психолог произносит слова: «Хотите поиграть с ежиком?»

Дети: «Да»

Психолог: «Тогда повторяйте движения».

Вот и я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь.

Быстро по лесу бегу,

А устану – посижу.

Ежик песенку поет,

И ребят к себе зовет.

Грозят пальцем.

Топают ногами на месте.

Садятся на корточки.

Психолог зовет к себе детей и обнимает их.

Психолог: «Дети, а ежик то не один к нам пришел, он пришел с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти».

Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи.

Затем все садятся в круг вместе с мячами.

Психолог: «Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»

Гладь мои ладошки, ежик.

Ты колючий, ну и что же.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Дети гладят массажным мячиком ладошки.

Катают мячик в руках.

Перекладывают мячик из одной ручки в другую.

Затем дети кладут мячик на голову, катают по голове, потом по плечам, по животу, по ножкам.

Психолог: «Ребята, а теперь давайте вернем ежат нашему ежику, он наверное по ним уже соскучился».

Дети кладут мячики рядом с ежиком.

Психолог берет ежика и благодарит детей от его имени. Ежик гладит детей по голове и говорит, какие они хорошие.

Этюд «Маленькие ежата»

Психолог: «Дети, а вы хотите немножко побыть маленькими ежатами?

Дети: «Да»

 Психолог: «Для этого нам нужно свернуться в клубочек, полежать немножко и послушать приятную музыку».

Дети ложатся в позе эмбриона, психолог включает музыку для релаксации.

Слушают музыку с закрытыми глазами 2 минуты. Затем психолог говорит, чтобы дети медленно открыли глаза и превратились обратно в детишек.

Психолог: «Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.

И мне тоже пора идти к другим деткам. Давайте попрощаемся».

Прощание

Дети опять садятся в круг на свои коврики и вместе с психологом поют песенку:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем друзьям мы на прощанье скажем

До свидания!

Дети машут ручками. Психолог и ежик уходят.

При подготовке занятия использовались материалы из следующих источников:

  1. Текст песни Е.Железновой «Все на ножки становитесь»
  2. Игры для мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – О.А. Зажигина. –  СПб.: «Детство-пресс», 2013.
  3. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008.
  4. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей 1-2 года. – СПб.:Речь, М.: Сфера, 2011
  5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»

Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование  детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...

Конспект открытого занятия "В гости к ежику"

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста...

Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах шести.2.  Обучать счету с помощью анализаторов (в пределах шести), п...