Конспект открытого занятия "В гости к ежику"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные на создание благоприятной атмосферы детей в группе, обучение их взаимодействию друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Предлагаю вам ознакомится с конспектом одного из моих занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
педагога-психолога
Дошкольного отделения ГБОУ Гимназии №1539
Щепленниковой Елены Маратовны
с детьми младших групп в адаптационный период
«В гости к ежику»
Цель: адаптация детей к детскому саду.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе
- знакомство детей друг с другом
- сплочение группы детей
- снятие мышечного и эмоционального напряжения
- развитие мелкой моторики, координации движений
- развитие умения действовать по подражанию
Материалы: маленькие коврики по количеству детей, мяч среднего размера, игрушечный ежик, массажные мячики по количеству детей, осенние листочки, вырезанные из цветного картона по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия
Занятие проводится в групповой комнате. Психолог раскладывает по кругу маленькие коврики, на которые садятся дети.
Приветствие
Психолог показывает детям мяч и говорит: «Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и петь песенку». Он дает мяч первому, сидящему слева от него, ребенку и начинает хлопать в ладоши и петь или проговаривать слова, остальные дети тоже хлопают при этом в ладоши.
Все на коврик вы садитесь
И в кружочек соберитесь,
Все мы Маше очень рады,
Нам похлопать Маше надо,
Нас без Маши было мало,
Всем нам Маши не хватало.
Игра продолжается, пока мяч не «обойдет» всех детей и вернется обратно психологу.
Затем спрашивает, знают ли дети, какое сейчас время года. Дети отвечают и вместе с психологом называют признаки осени.
Пальчиковая гимнастика
Осень в гости к нам пришла И листочки принесла: Лист березы, Лист рябины, Лист и тополя, Осины, Дуба листья соберем – С ними мы гулять пойдем! | Показывают ладошку или движение «фонарик». Поочередно загибают каждый пальчик. Хлопают ладошками по коленкам. |
Психолог произносит слова: «А теперь давайте возьмем наши листочки и пойдем гулять в осенний лес». Раздает детям по два листочка, вырезанных из картона желтого, красного и зеленого цветов.
Игра «Осенние листья»
Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, Ветер северный подул Все листки с деревьев сдул Полетели, закружились И на землю опустились. | Топают ногами. Поднимают листочки и плавно с покачивающими движениями опускают вниз. Трут листочки друг о друга. Машут листочками, имитируя движение полета птицы. Вытягивают листочки вперед и попеременно слегка поднимают – опускают их. Дуют на листочки. Бегут и машут листочками. Отпускают листочки и они падают на пол. |
Психолог: «Хотите еще поиграть с листочками?»
Дети: «Да»
Психолог: «Посмотрите, у меня есть три коробочки. Какого они цвета?»
Дети перечисляют: красного, желтого, зеленого.
Психолог: «Давайте соберем все красные листочки в красную коробочку».
То же самое повторяется с желтыми и зелеными листьями.
Психолог хвалит детей и предлагает пойти погулять дальше.
Игра «Ежик и ежата»
Психолог обращает внимание детей на сидящего в уголке ежика. Сажает его в центр круга. Дети и психолог встают в хоровод. Психолог произносит стихотворение:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа!
Ежик, ежик, мы друзья.
Дай погладить нам тебя.
Дети гладят ежика.
Психолог произносит слова: «Хотите поиграть с ежиком?»
Дети: «Да»
Психолог: «Тогда повторяйте движения».
Вот и я – колючий еж, Ты рукой меня не трожь. Быстро по лесу бегу, А устану – посижу. Ежик песенку поет, И ребят к себе зовет. | Грозят пальцем. Топают ногами на месте. Садятся на корточки. Психолог зовет к себе детей и обнимает их. |
Психолог: «Дети, а ежик то не один к нам пришел, он пришел с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти».
Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи.
Затем все садятся в круг вместе с мячами.
Психолог: «Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»
Гладь мои ладошки, ежик. Ты колючий, ну и что же. Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Что ж ты еж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. | Дети гладят массажным мячиком ладошки. Катают мячик в руках. Перекладывают мячик из одной ручки в другую. |
Затем дети кладут мячик на голову, катают по голове, потом по плечам, по животу, по ножкам.
Психолог: «Ребята, а теперь давайте вернем ежат нашему ежику, он наверное по ним уже соскучился».
Дети кладут мячики рядом с ежиком.
Психолог берет ежика и благодарит детей от его имени. Ежик гладит детей по голове и говорит, какие они хорошие.
Этюд «Маленькие ежата»
Психолог: «Дети, а вы хотите немножко побыть маленькими ежатами?
Дети: «Да»
Психолог: «Для этого нам нужно свернуться в клубочек, полежать немножко и послушать приятную музыку».
Дети ложатся в позе эмбриона, психолог включает музыку для релаксации.
Слушают музыку с закрытыми глазами 2 минуты. Затем психолог говорит, чтобы дети медленно открыли глаза и превратились обратно в детишек.
Психолог: «Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.
И мне тоже пора идти к другим деткам. Давайте попрощаемся».
Прощание
Дети опять садятся в круг на свои коврики и вместе с психологом поют песенку:
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем друзьям мы на прощанье скажем
До свидания!
Дети машут ручками. Психолог и ежик уходят.
При подготовке занятия использовались материалы из следующих источников:
- Текст песни Е.Железновой «Все на ножки становитесь»
- Игры для мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – О.А. Зажигина. – СПб.: «Детство-пресс», 2013.
- Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008.
- Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей 1-2 года. – СПб.:Речь, М.: Сфера, 2011
- Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»
Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...
Конспект открытого занятия "В гости к ежику"
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста...
Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах шести.2. Обучать счету с помощью анализаторов (в пределах шести), п...
Конспект открытого занятия "В гости к ежику" (ранний возраст)
Занятие разработано для детей 2-3 лет....