Эссе "Моя педагогическая философия" или "Я - Фея в стране под названием Детство!"
материал на тему

Баранова Елена Юрьевна

В своем эссе я отразила путь, который привел меня в необыкновенный, неповторимый и самый любимый "Тулячок". Вот уже 12 лет -  каждый день иду на работу с удовольствием!!!!!!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ:


«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

или

В каждом городе нашей огромной страны есть волшебное место, где живет, растет и развивается необычный и интересный по своей сути мир, имя которому – Детство. А я – Фея в этом мире…, вернее – одна из них! Да, да! Даже мои друзья так и называют меня – Фея!

 Началось это в моем детстве, когда вместе с родителями я смотрела фильм с Гундаревой Н. в главной роли, после которого  заявила, что непременно буду воспитателем в детском доме… Родители, надо отдать им должное, никогда не давили на меня, но воспитывали  в строгости , за что им благодарна по сей день, уже имея двоих своих деток. Интересен и тот факт, что у моей первой учительницы сохранилось сочинение за третий класс «Кем я хочу стать в будущем», где я, детским тогда ещё почерком, рассуждаю на тему свое будущей профессии, а именно – педагогической.

Шли годы, менялось мнение, накапливался свой, пусть и небольшой, но опыт… Подошла пора выпускных экзаменов в школе и мне, как лучшей  ученице (!) предлагают направление в институт недалеко от дома (в г. Нижний Новгород). Поразмыслив и посоветовавшись с родителями, еду учиться в Тулу – ТГПУ им. Л. Н.Толстого. Почему Тула? Наверное, суворовские «корни», а может и жажда самостоятельности и возможность доказать всем и себе, конечно, что смогу. До первой педагогической практики в душе образ учителя был сродни Богу…На деле же оказалось, что до того момента, когда дети будут с придыханием ждать твоего урока, твоих слов, твоего голоса, нужно пройти тернистый путь, зарабатывая авторитет своими знаниями, умениями их применять и заинтересовать своим предметом.

Уже тогда я часто спрашивала себя «По той ли дороге я иду? Будут ли мои ученики так же с благоговением смотреть и внимать на моих уроках, как я когда – то в школьные годы уважала своих учителей?». Его Величество СЛУЧАЙ привел меня в детский сад «Тулячок», находящийся прямо во дворе моего дома. О, чудо! Я как будто этого и ждала, меня переполняли эмоции (как позже делились мои более опытные коллеги)  и я окунулась в эту страну под названием Детство сразу и с головой!

И снова учеба… Университетские знания и педагогика, в том числе, помогли, несомненно, но дошкольный мир – это нечто иное: нежное, прекрасное, отзывчивое и требовательное одновременно. Тут уже не ты ставишь оценки, а тебе, причем их надо заслужить у этих маленьких жителей с распахнутыми на тебя глазенками.

Работать приходилось много и интересно, тяжело и легко одновременно, весело и грустно, как это не странно звучит… Каждому родителю хочется, чтобы его чаду было не просто  хорошо и уютно в детском саду, но и интересно.  

Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда, - вчера, сегодня или завтра, - воспитатель обязан работать над собой, познавать что – то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается неизменной – развитие и воспитание всесторонне – развитой, физически здоровой и социально – адаптированной личности.

Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…

У сегодняшних воспитателей есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить  все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.

В.А. Сухомлинский писал: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном». Изо дня в день вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза, трогаю теплые ладошки и понимаю, что в этом царстве эмоций невозможно не почувствовать себя неземным человеком  - Феей, способной сделать их добрыми, умными, здоровыми. Стараюсь не забывать, что дети улавливают не только смысл моих слов, но и интонацию. Поэтому теплота в голосе, забота, понимание, а еще эмоциональность и немного юмора – вот такой должна быть Фея детского сада! И каждый мой недобрый взгляд или  интонация, каждое недоброе слово -  это преграда, не позволяющая колокольчикам в их душах зазвенеть добротой, лаской, отзывчивостью, душевным здоровьем.

Учеба на естественно – научном факультете ТГПУ им. Л. Н. Толстого наложила отпечаток на мою дальнейшую жизнь и принципы, несомненно.  Я склоняюсь к мнению, что моя педагогическая философия – это не что иное, как РЕАКЦИЯ:

ЗНАНИЯ О ДЕТЯХ,                     СОБСТВЕННЫЙ                              ГАРМОНИЧНО                      

                                                                                                       РАЗВИТАЯ

О ВОСПИТАНИИ                             ОПЫТ                                     ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА

 Катализатором данной «реакции» является ЖЕЛАНИЕ педагога работать, совершенствоваться и любить детей.

          Завершить эссе хотелось бы словами из стихотворения:

Я – воспитатель! Это звучит гордо!

Почётный труд. Я это знаю твёрдо!

Пусть результат труда не виден сразу,

Ну что ж, нельзя воспитывать детей, как по приказу.

А для меня прекрасен этот труд,

Ведь мамою второй меня зовут.

Что может быть для женщины нужнее?

Быть мамою всю жизнь, что может быть важнее!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр» в старшей группе.

ООД направлена на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость, действуя с персонажами  разных видов театров....

НОД "Путешествие в маленькую страну под названием детский сад"

Данное занятие рассказывает о работе детского сада и его сотрудников. Одной из его задач является воспитание и уважение к сотрудникам детского сада....

Сценарий торжественного мероприятия «Маленькая страна под названием «Детство».

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного «Дню дошкольного работника» «Маленькая страна под названием «Детство»....

Развлечение «Здравствуй, страна под названием «Безопасное детство»

Развлечение «Здравствуй, страна под названием «Безопасное детство» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания...

Выпускной утренник в подготовительной группе: "Кораблик под названием "Детство".

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования, музыкальным руководителям, неравнодушным родителям. И представлят собой яркий и увлекательный сюжет праздника. На быстром корабле под п...

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы "Светлая сказка под названием "Детство""

Прощание с детским садом трогательный праздник: расставание  с детством,  любимыми воспитателями; осуществляется переход детей в категорию учащихся начального звена… Сделать это событ...

Конспект музыкального развлечения " Удивительная страна под названием - Детство"

Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Формировать умения исполня...