КВН на тему Правила дорожного движения: "Красный, желтый, зеленый"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кобелькова Клариса Муталаповна

Определить наличие у детей умений и навыковбезопасного поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_oblasti.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

Познание, Коммуникации, Здоровье, Социум.

Программное содержание: определить наличие у детей умении и навыков безопасного поведения на дороге, о дорожных знаках, умение описывать дорожный знак и узнавать его; развивать логику, внимание, смекалку, чувство ответственности перед своей командой; воспитывать взаимоуважение, терпение.

Материалы: дорожные знаки, мешочек с шариками красного, желтого и зеленого цветов, пазлы дорожных знаков, сигналы светофора, эмблемы команд, медали для награждения.

Предварительная работа: познание -рассказ «откуда появился светофор»; Коммуникация - беседа с инспектором дорожной полиции с детьми о ПДД; художественная литература- отгадывание загадок, разучивание стихов по теме «Транспорт»; Социализация - сюжетно ролевые игры, дидактические игры «Семья», «Мы водители», Лото « Транспорт», пазлы «Собери меня», дорожные знаки.

Ход КВН.

Вед -я: Добрый день, дорогие участники, болельщики и пиши гости! Сегодня мы собрались в этом зале поиграть в игру КПП, что означает «клуб веселых и находчивых». С помощью этой игры мы проверим, как вы , ребята, знаете ПДД. Сегодня будут соревноваться две команды: «Светофор», «Пешеход» За ходом нашего соревнования будут следить представительное жюри.

И так командам предлагаю поприветствовать друг друга. Наивысшая опенка 5 баллов.

Команда «Светофор»:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт.

Команда «Пешеход»

Мы отважные пилоты, мы не просто пешеходы.

Правила движенья знаем и всегда их соблюдаем.

I конкурс: разминка - шуточные вопросы /. какие машины, если человек заболеет ,случается пожар

  1.  Папина и мамина,
  2.  Такси,
  3.  Скорая ,пожарная, специальная.
  1. для чего регулировщику нужен жезл?

1.отгонять мух. 2.приветвствовать знакомых. 3. регулировать движение.

  1. Пешеходы могут переходить дорогу только на 1.оранжевый свет,
  1.  зеленый свет,
  2. мигающий свет.
  1. Как правильно нужно переходить дорогу?

1. пере ion и по пешеходному переходу.

  1.  сесть на капот манаты и попросить, чтоб перевезли,
  2.  быстро перебежать, не смотря ни па кого.

2. Для чего на перекрестке нужен светофор?

1.для красоты,

  1.  чтобы регулировать движение машин и пешеходов,
  2.  чтобы машины легко могли увидеть его в темное время суток.

3. Если сломался светофор, кто может регулировать движение пешеходов и машин на дороге?

  1.  регулировщик,
  2. . любой прохожий,

3. никто.

  1.  Конкурс «Дорожные знаки»

Вед-й: Предлагаю вам, ребята, из всех дорожных знаков 1 команде «С ветофор» выбрать указательные знаки, 2 команде «Пешеход»- запрещающие знаки .Наивысшая оценка 4 балла.

Вед-й: Молодцы, ребята!

  1.  Конкурс

Вед-й: предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора».

Правила игры:на полу расставлены стойки. Играющие каждой коанды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. И руках ведущего мешочек сигналами красного, желтого и зеленого цвета. Капитаны команды по очереди будут опускать руки в мешочек и доставать по одному сигналу. Если капитан команды достал красный и желтый сигнал, то команда стоит на месте, зеленый - передвигается к следующей стойке. Чья команда придет к финишу , та и победила.

4. Конкурс

Вед-й: Предлагаю вам, ребята, отгадать дорожные загадки:

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет.

II напомнит что и как нам в пути ..(дорожный знак)

  1.  Что за зебра на дороге? Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый, значит что ...(переход)

  1.  Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на тонких длинных ножках, а в резиновых сапожках *(автобус)

  1.  Всем прохожим с давних пор помогает он,

И для нас он, посмотри, зажигает фонари (светофор) l.llo полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята , знает знак о чем предупреждает Дай машине тихий ход (пешеходный переход)

  1.  Я хочу спросить про знак, нарисован вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то(осторожно дети)

  1. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и два колеса.

У загадки есть ответ- что мой (велосипед) .

  1.  В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят, (улица)

Вед-й: Молодцы, ребята! Загадки вы умеете отгадывать.

А у нас 5 конкурс «Капитаны» Максимальная оценка 4 балла.

Пазлы «Дорожные знаки»

Капитанам необходимо собрать пазлы дорожных знаков и объяснить их значение. Вед-й: Молодцы, ребята!

А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери мячи по цвету».

А теперь игра на внимание «Сигналы светофора».

Я буду вам показывать сигналы светофора. Если красный -вы стоите на месте, желтый- хлопаете на месте, зеленый - ходьба на месте.

6 конкурс: Одна команда должна описать дорожный знак, а другая команда отгадать что знак и назвать его. А затем поменяться.

Наивысшая оценка 4 балла.

И последний конкурс 7 - знатоков конкурс.

Слушайте вопросы команда «Светофор»

1.Гдедолжны ходить пешеходы?

  1.  Что такое тротуар?
  2. Как надо переходить улицу?
  3. Н каких местах устанавливается так «Дети»?
  4. Где можно кататься на велосипедах и самокатах?

Вопросы для команды «Пешеход»

  1.  Что такое зебра?
  2. Где должны ездить машины?
  3. . Где ожидает людей пассажирский транспорт?

5. Назови машины специального назначения 7

Вед- й : Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я- это все мои друзья». А в это время жюри будет подсчитывать , сколько всего баллов собрала каждая команда. Слушайте слова:

  1. Kmo из вас идет вперед, только там где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, то не видит светофора?
  3.  {чает кто, что свет зеленый означает - путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит.

4.Знает кто что красный свет это значит хода нет?

5.кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

6. Kтo из вас в вагоне тесном уступит старушке место?

Вед-й: А сей сейчас выслушаем жюри. Награждение участников КПП.

Вед-й: Вот и подошел к концу наш КВН.

Кто ни оказался впереди, мы суверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба, знания и находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе

Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе...

Спортивное развлечение по изучению детьми правил дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Данный спортивный досуг по изучению детьми разновозрастной группы правил дорожного движения может быть использован педагогами дошкольного образования в работе. В развлечение включены как элементы эста...

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)

Конспект  поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....

Родительское собрание в форме познавательно-игровой программы по закреплению правил дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый."

Родительское собрание в форме познавательно-игровой программы по закреплению правил дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый."...

Занятие для старшей группы Правила дорожного движения "Красный! Желтый! Зеленый!"

Цели деятельности:• образовательная цель – расширить кругозор детей в части представлений об общих правилах дорожного движения, а также о функциональном назначении светофора;• развиваю...