Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Зайцева Оксана Юрьевна

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на всех уровнях. Именно полноценное и всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста позволит более успешно социализироваться им в обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Каждый день полезный, каждый день чудесный!» д ля детей старшего дошкольного возраста Подготовила Зайцева Оксана Юрьевна педагог-психолог I квалификационной категории

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта : педагогический. Продолжительность проекта: с 15.07.2014 г. по 23.07.2014 г. (7 дней). Участники проекта: Руководитель проекта - педагог – психолог, дети старшего дошкольного возраста и родители. Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 3

Проблема: Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Недостаточно уделяют внимание этому вопросу современные родители, зачастую ставя интеллектуальное развитие приоритетнее социального развития личности. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и невербально , грамотно и смело выражать свои мысли. Поэтому необходимо специальное внимание специалистом и педагогов к организации общения дошкольников .

Слайд 4

Цели и задачи проекта : Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье; Развитие познавательной деятельности; Развитие навыков социального поведения и нравственных качеств личности ребенка; Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми; Развитие самоконтроля и произвольности; Формирование навыков общения на примере собственного социального опыта; Развитие эмоционально-выразительной речи; Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, игровой деятельности; Стимулировать работоспособность, активность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения.

Слайд 5

Приоритетным направлением в реализации проекта была совместная деятельность родителей с детьми. Сотрудничество с родителями: Привлечение родителей к поиску стихов, на определенную тематику проекта, контроль с их стороны, чтобы ребенок рассказывал стих с выражением и интонацией; Индивидуальное консультирование по теме проекта; Совместная творческая деятельность родителей с ребенком – рисование семьи смайликов.

Слайд 6

Очень хотелось провести совместную деятельность с родителями. Поэтому по истечении шести дней нашего проекта я дала задание родителям вместе с детьми нарисовать семью смайликов. Дети должны выбрать и нарисовать смайлика папу, маму, дочку (сына). Прослеживаются отношения в семье и дети передают в игре действительность. Устроили в коридоре выставку рисунков.

Слайд 7

Предполагаемый результат : - закрепление и расширение знаний детей о культуре поведении в обществе; - умение преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией; - знакомство со способами общения и социальными отношениями; - формирование нравственного и личностного отношения к сверстникам; - формирование навыков игровой деятельности ; развитие интеллектуальной деятельности.

Слайд 8

Вот мы какие, когда у нас хорошее настроение

Слайд 9

Дополнительные методические ресурсы. Для достижения положительных результатов, в процессе реализации проекта, с воспитанниками старшей группы использовала сочетание традиционных методик обучения и развития с новейшими и нетрадиционными педагогическими здоровьесберегающими технологиями, такими как: - дыхательная и звуковая гимнастика; - кинезиологические упражнения; - биоэнергопластика ; - имитирующие упражнения; - пальчиковая гимнастика; - гимнастика для глаз; - психогимнастика .

Слайд 10

Психогимнастика Игра « Шалтай-балтай » Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно при этом слегка ударять по пояснице. Шалтай-балтай Сидит на стене, Шалтай-балтай Свалился во сне . И вся королевская конница, и вся королевская рать Не может Шалтая , не может болтая Шалтая -болтая собрать. Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на пол (на стульчики).

Слайд 11

«Игра с муравьем» (на напряжение и расслабление мышц ног). На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носики в этом положении, прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги – ноги отдыхают. Повторить 2-3 раза.

Слайд 12

Упражнение «Художник» Представьте, что на носу – кисточка. Нарисовать ими на потолке два кружочка Упражнение «Ленивые восьмерки» Нарисовать горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каждой рукой, а затем обеими руками сразу.

Слайд 13

Имитирующие упражнения Особенно интересны упражнения, имитирующие движения животных, птиц. Каждый ребенок индивидуально, по-своему имитирует движение какого-либо животного или птицы. Имитация ходьбы великана – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая). Имитация движений птиц (петуха, страуса, цапли). При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх. Имитация движений гуся . Выполнять упражнение из и.п . в приседе, руки на поясе, спина прямая. Имитация движения полета птиц . Учащиеся выполняют движения руками вверх и вниз (взмах крыльев птиц) в беге.

Слайд 14

Этапы проекта . Подготовительный этап: - вовлечение детей в обсуждение проблемы культурного поведения; - сбор методического материала по теме проекта; - создание презентации для детей на тему «Мир эмоций»; - через интернет источник найти клип «Дружба»; - постановка задач на каждый день; - составление перспективного плана работы над проектом; - составление регламента проекта для родителей;

Слайд 15

Перспективный план реализации проекта «Каждый день полезный, каждый день чудесный» Основной этап. Каждое утро педагог детям дает установку на новый день также подводит итоги прошлого дня. Дети учатся оценивать свое поведение и давать оценку поступкам сверстников, учатся сопереживать, если у кого-то что-то плохо получилось и верить в себя. За каждый день дети получают поощрительные медали, которые наклеиваются вместе с фотосессией детей в отчетной стенгазете. Родителям дается «домашняя работа», они должны спрашивать ребенка каждый вечер об успехах дня, какой был сегодня день по регламенту проекта, что получилось, а что далось сложно и почему? Тем самым мы развиваем у ребенка монологическую сторону речи, расширяем активный словарь, формируем вербальное сотрудничество родителей с детьми.

Слайд 16

Первый день. «День Вежливости». ( 15.07. 2014 г. вторник) Утром педагог детям ставит задачу, о том, что сегодня особый день «День Вежливости». Обсуждаются такие вопросы: Что такое вежливость? Какого ребенка можно назвать вежливым? Что такое «волшебные слова»? Завтра утром мы должны выбрать самых вежливых детей. Они должны весь день вести себя вежливо по отношению к другим детям, а это значит, – здороваться при встрече со взрослыми, говорить вежливые слова, помогать если о чем-то просят его сверстники или взрослые, не оскорблять. Для развития интеллектуального, эмоционального и поведенческого компонента с детьми проводится следующий познавательно - игровой комплекс: 1.Психогимнастика : «Весёлая пчёлка», «Шалтай-Болтай»; 2.Пальчиковые игры: «Дрозд- дроздок », «Дом и ворота»; 3.Игра с мячом «Два и пять»; 4.Игра «Да и нет»; 5.Игра «Третий лишний». 6.Игра в камушки « Мерблс » - развитие моторной ловкости, координации, сосредоточение, внимания .

Слайд 17

Второй день. «День добрых поступков» . (16.07.2014 г. среда ). Делимся игрушками с другими детьми; не обижаем насекомых на прогулке и не рвем растения; не ругаемся со своими друзьями; помогаем воспитателю в группе. Познавательно - игровой комплекс: 1.Психогимнастика : «Весёлая пчёлка», «Шалтай-Болтай», «Холодно-Жарко»; 2.Пальчиковые игры: «Дрозд- дроздок », «Дом и ворота», «В домике»; 3.Игра с мячом «Прямой счет»; 4.Игра с мячом «Бывает – не бывает»; 5.Игра «Похож – не похож». 6.Игра в камушки « Мерблс » - развитие моторной ловкости, координации, сосредоточение на объекте, внимания.

Слайд 18

Третий день. «Самый активный» . ( 17.07.2014 г. четверг). За день, проведенный в группе детского сада, выбираются дети которые весь день ведут себя активно, подвижно, принимают участие во всех игровых и познавательных мероприятиях.

Слайд 19

Четвертый день. «Самый весёлый смех». (18.07.2014 г. пятница). Устраивается конкурс смеха и выбирается ребенок, который своим смехом рассмешит каждого. С детьми устраивается фото сессия милой и обаятельной улыбки. Познавательно - игровой комплекс: 1. Психогимнастика : «Весёлая пчёлка», «Шалтай-Болтай», «Холодно-Жарко», «Плакса»; 2. Дыхательная и звуковая гимнастика «Гудок паровоза»; 3. Пальчиковые игры: «Дрозд- дроздок », «Дом и ворота», «В домике», «Птички»; 4 . Этюды , направленный на развитие эмоциональной сферы «Баба-Яга» (гнев), «Фокус» (удивление); 5 . Игра «Когда это бывает»; 6 . Игра «Это правда или нет». 7 . Релаксация «Пляж». 8 . Игра в камушки « Мейблс » - развитие моторной ловкости, координации, сосредоточение на объекте, внимания.

Слайд 21

Пятый день. «Лучший чтец». (21.07.2014 г. понедельник). Устраивается конкурс стихов. Детьми выбирается лучший рассказчик и лучший стих. Конкурс проводится после выходных и родителям дается время выбрать оригинальный стих и выучить его, обратить внимание на интонацию и выразительность чтения. Познавательно - игровой комплекс: 1. Психогимнастика : «Весёлая пчёлка», «Шалтай-Болтай», «Холодно-Жарко», «Плакса», «Упрямый ослик»; 2. Дыхательная и звуковая гимнастика «Гудок паровоза»; 3. Пальчиковые игры: «Дрозд- дроздок », «Дом и ворота», «В домике», «Птички»; 4. Этюды, направленный на развитие эмоциональной сферы «Лисичка подслушивает» (интерес), «Кот Васька» (стыд); 5. Игра «Когда это бывает»; 6. Игра «Это правда или нет». 7. Релаксация «Пляж». 8. Игра в камушки « Мейблс » - развитие моторной ловкости, координации, сосредоточение на объекте, внимания.

Слайд 22

Номинация Гран-при досталась Егору, за стих А.С. Пушкина «У Лукоморья»

Слайд 23

Шестой день. «День смайликов» . (22.07.2014 г. вторник). Дети с педагогом рисуют смайликов, вырезают и разукрашивают их, выставляют на конкурс и выбираются самые красивые. В этот день мы играем в разные игры с со смайликами, сделанные своими руками, и выявляются дети самые ловкие, активные, смышлёные . Знакомим детей с разными эмоциональными состояниями через мимику животных (например, котёнка). Когда дети поняли, закрепили понятия эмоции, можно приступить к предметно-изобразительной деятельности, будем рисовать смайлы , двух видов настроения: весёлый и грустный смайл . Дети должны вырезать и разукрасить смайлики своими руками (помощь взрослого принимается ребенком). В этот же день я показываю презентация на тему «Мир эмоций». Идет знакомство с такими эмоциями как радость, грусть, страх, удивление.

Слайд 24

Седьмой день. «День семьи смайликов». (23.07.2014 г. среда). Игра в «Семью». Очень хотелось провести совместную деятельность с родителями. Дети должны выбрать и нарисовать смайлика папу, маму, дочку (сына). Прослеживаются, отношения в семье и дети передают в игре действительность. Устроили в коридоре выставку «Семья смайликов». Познавательно - игровой комплекс: 1.Психогимнастика : «Весёлая пчёлка», «Шалтай-Болтай», «Холодно-Жарко», «Плакса», «Упрямый ослик»; 2.Дыхательная и звуковая гимнастика «Полет самолета» ; 3.Пальчиковые игры: «Дрозд- дроздок », «Дом и ворота», «В домике», «Стол», «Птички», «Зайцы»; 4.Этюды , направленный на развитие эмоциональной сферы «Золушка » (печаль), «Один дома» (страх); 5.Игра « Обзывалки »; 6.Игра «Дотронься до…». 7.Игра «Ау…»; 8.Релаксация «Ковер-самолет». 9.Игра в камушки « Мейблс » - развитие моторной ловкости, координации, сосредоточение на объекте, внимания.

Слайд 26

Заключительный этап: - отчет о проекте в виде стенгазеты для родителей; - отчет о проекте в виде презентации; составление портфолио проекта .

Слайд 27

В результате проведенной работы я смогла заметить, что у детей заметно снизился уровень завышенной самооценки, а также снизился заниженный. Это говорит о том, что дети стали комфортнее ощущать себя в коллективе; у детей наблюдается открытость в общении; прослеживается дружелюбная обстановка в коллективе. Видим, что дети приобрели навыки общения, появились навыки сотрудничества и взаимопонимания, исчезла зажатость и скованность, улучшился эмоциональный фон в группе.

Слайд 28

Разучивание песни в течение всего проекта Название материала: слайд-шоу «Дружба» Цель: создать условия для привития чувства любви к своим близким, друзьям. Дружба – это не работа… Авторский медиапродукт : слайд-шоу. Возрастные рекомендации: дошкольный возраст Работа выполнена в программе: Windows Movie Maker Форма использования – проецирование на экран. Оборудование : экран, компьютер. Слайд-шоу «Дружба» демонстрировала в ходе проведения воспитательных мероприятий, в группе в утреннее время или вечером перед прогулкой. Слайд-шоу составлен на основе песни Виталия Ивановича Осошника «Дружба» звучит в исполнении известной группы « Барбарики ».

Слайд 29

Использованная литература 1.Детская практическая психология: Учебник под ред. проф. Т.Д.Марцинковской . – М.: Гардарики , 2005. – 255 с. 2. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью . – СПб.: Речь, 2006.- 208 с. 3. Советы психолога – родителям детей с ОВЗ: Родительская азбука/сост.: Е.А. Лапп , Т.В. Барбарош , М.А. Дворецкая и др.; Волгор . регион. обществ. организация «Поддержка проф. Становления педагогов-дефектологов». – Волгоград: Изд-во ВолГУ , 2014 – 133с. 4. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога/ Г.А.Широкова , Е.Г. Жадько . – Изд.3-е – Ростов н/Д: Финикс, 2005. – 314, [1]с.: ил. – (Психологический практикум). Интернет источники: Текст песни: http://www.barbariki.info/friends.shtml Музыка: http://puzkarapuz.ru/66533-gruppa-barbariki-2009.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Полезные советы на каждый день"

Предлагаю вам стихи, потешки на все случаи жизни: для самых маленьких и для детей постарше....

Полезные советы для родителей на каждый день

1. Чаще обнимайте, целуйте ребенка,хвалите его.Не думайте, что ваш ребенок и не знает, что вы его любите.2. Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена такими словами,тоном голоса и взглядами...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Консультация родителям "Полезные советы на каждый день"

Дети дошкольного возраста очень энергичны и любопытны. И поэтому многие родители находятся в постоянном напряжении. В этот период дети многое узнают и приобретают много новых навыков. Но многие родите...

Консультация для родителей "Полезные советы на каждый день"

Консультация для родителей "Полезные советы на каждый день"Полезный совет № 1. Не наводить порядок, когда ребенок этого не видит  Этот совет родителям дошкольников — один из ...