Подборка авторских презентаций на актуальные темы для педагога-психолога детского сада
презентация по теме

Сивова Анна Сергеевна

Данные презентации на актуальные темы в работе педагога-психолога детского сада помогут сэкономить время при подготовке к консультации или другому мероприятию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация –это… Процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям .

Слайд 2

Причины разной адаптации и негативного поведения в детском саду: • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); • неумение занять себя игрушкой; • несформированность необходимых культурно-гигие­нических навыков.

Слайд 3

главной и основной причиной дезадаптации в детском саду является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.

Слайд 4

Необходимые навыки В 1 год 6 месяцев ребенок: • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и по­лужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая); • отрицательно относится к нарушению опрятности; • сообщает о физиологических потребностях; • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок: • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хле­бом) из своей тарелки; • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли); • обращает внимание на грязное лицо и руки; • контролирует физиологические потребности; • проявляет стремление к самостоятельным действиям; • знает места хранения одежды, игрушек и других ве­щей.

Слайд 5

Необходимые навыки В 2 года ребенок: • ест аккуратно, не облизываясь; • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого; • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается; • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посу­ды; • пользуется носовым платком (при напоминании); •контролирует физиологические потребности. • вытирает обувь при входе в квартиру; • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; • говорит слова благодарности, здоровается, прощается. В 2 года 6 месяцев ребенок: • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого; • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы. В 3 года ребенок: • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно; • складывает свою одежду перед сном; • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связыва­ет) шнурки; • знает назначение многих предметов и их местонахож­дение; • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси); • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться по­лотенцем; • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носо­вым платком; • регулирует свои физиологические потребности;

Слайд 6

Рекомендации: 1. Проинформируйте воспитателя как можно лучше о проблемах и достижениях ребёнка (например, о здоровье и способах успокоения). Пусть ребёнок увидит ваши доброжелательные отношения. 2. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома. Сократите просмотр телевизора. 3. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Но в то же время заведите приятные обсуждения прожитого перед сном. 4. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. 5. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени при­дет. 6. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Играйте в игры с сюжетом детского сада. 7. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим

Слайд 7

Наш фотоальбом

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра для детей с ярко выраженными способностями «Подбери цвета » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Определять применение цвета; Учить презентовать свой выбор, подкрепляя доказательствами; развивать воображение, внимание и наглядно-образное и словесно-логическое мышление

Слайд 2

Оборудование Пластилин 24 цвета Восковые мелки 24 цвета Карандаши 24 цвета Акварельные краски 12 цветов Мультимедийная установка Ноутбук Ватман формата А4

Слайд 3

Угадай: утро или вечер; подбери цвета Опорные характеристики: туман, светлые, пастельные тона, солнце не багряное, а розовое или жёлтое, почти белое.

Слайд 4

Угадай: утро или вечер; подбери цвета Опорные характеристики: темные детали, солнце тёмно-жёлтое, с багрянцем, с оранжевым цветом.

Слайд 5

Угадай: утро или вечер; подбери цвета

Слайд 6

Угадай: утро или вечер; подбери цвета

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация психологической службы ДОУ с учётом ФГОС Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна

Слайд 2

Новый Закон об образовании С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование перестало быть падчерицей по отношению к другим структурам образовательной системы, а вошло в стандарт общего образования, т. е. стало являться обязательным уровнем. Таким образом, любое дошкольное образование должно быть обязательным, доступным, качественным. Дошкольники теперь уравнены в праве на образование наравне со школьниками.

Слайд 3

ФГОС – это совокупность трёх систем требований: ФГОС – это совокупность трёх систем требований: -требований к структуре основной образовательной программы; -требований к результату освоения основной образовательной программы; -требований к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ. ФГОС был принят приказом Министерства Образования РФ от 17 октября 2013г.

Слайд 4

Принципы дошкольного образования: • Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития; • Создание благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром; • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включенность в различные виды деятельности; • Возрастная адекватность дошкольного образования • Учет социальной и этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 5

В соответствии со стандартом у ребенка должны быть развиты все задатки. Любой жизненный путь ребенка - это отклонение альтернатив и выбор наиболее оптимальных условий развития. В связи с этим, стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, через направления: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Слайд 6

Программа психолого-педагогического сопровождения направлена на: создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка. Таким образом, ФГОС опирается на основные понятия, разработанные выдающимися отечественными психологами Л. С. Выготским, А. Н, Леонтьвым , Д. Б. Элькониным — В. В. Давыдовым. Основной постулат программы ППП « Детство ради детства!!!!»

Слайд 7

В ФГОС прописано психологическое сопровождение детей на всех этапах его развития в ДОУ Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Слайд 8

Задачи психологической службы ДОУ: 1 - Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения. 2 - Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности. 3 - Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ. 4 - Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников. 5 - Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; 6- помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.

Слайд 9

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» (I часть) Проводит психологическую диагностику (было добавление: различного профиля и предназначения) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.

Слайд 10

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч . текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Слайд 11

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Слайд 12

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» (I часть) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; методы и приемы работы с обучающимися , воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

Слайд 13

современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; • основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 14

В деятельности педагога-психолога МДОУ по-прежнему можно выделить следующие направления: коррекционно-развивающая работа (направленная на преодоление трудностей), психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп), психопрофилактика (информирование родителей и педагогам по проблемам воспитания, обучения и развития дошкольников), психологическое просвещение (помощь родителям, педагогам в решении трудностей воспитания, обучения и развития,

Слайд 15

Коррекционно-развивающее направление 1.Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры; 2.стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста; 3.Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка; 4. опирается на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского (зона ближайшего развития), Давыдова и Эльконина . 5. На данный момент еще нет утвержденных примерных и рабочих программ для ДОУ, они находятся в стадии проверки на соответствие ФГОС. 6. В стандарте не прописаны программы для работы с детьми с ОВЗ. Каждое ДОУ самостоятельно, в случае необходимости должно включать данную часть коррекционной работы в свою программу самостоятельно.

Слайд 16

Алгоритм коррекционно-развивающей работы Постановка проблем. Начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребёнке и проведения диагностического исследования (ПМПК) Анализ полученной информации. Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений (консилиум) Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей, специалистов. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребёнка. Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению. Предполагает ответы на вопросы: что удалось? Что не удалось? Почему? Ответ на вопрос: что мы делаем дальше?

Слайд 17

Психодиагностика Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать. Должна быть особая диагностика, которая не отбирает детей, а задает зону ближайшего развития (Л. Выготский). Цель мониторинга - составить индивидуальные (парциальные) программы развития, в которых основная задача - сохранить маленьких Почемучек: Он взрослых изводил вопросом «почему?», Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задавал вопросов «почему?» С.Я. Маршак Сохранить ребенка, как Почемучку - вот главная задача мониторинга и развития.

Слайд 18

Разработчики ФГОС предлагают программы диагностики (мониторинга) детей: П.Г. Нежнова , Н.А. Короткова "Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах"; Л. В. Свирская «Мониторинг достижений воспитанниками ДОУ»; Н. А. Бурлакова «Мониторинг достижений детьми планируемых результатов»,

Слайд 19

отношение к подготовке детей к школе: Не подготовка к школе и жизни, в приоритете - полноценная жизнь! Не ребенок должен готовиться к школе, а сама школа должна быть готова к ребенку. Должна сохраняться самоценность детства! Основанием преемственности дошкольного образования и начального образования являются целевые ориентиры.

Слайд 20

Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования: Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе и предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 21

Психопрофилактика подразумевает работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде), просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п. В контексте ФГОС психопрфилактика подразумевает работу по созданию полноценной социальной среды для развития детей.

Слайд 22

Психологическое просвещение повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. На данный момент психологам предстоит ознакомление педагогов с основами культурно-исторического подхода Л. С. Выготского, его основными понятиями – зона ближайшего развития, социальная ситуация развития и т.д., которые являются основой ФГОС.

Слайд 23

Таким образом, ФГОС – это: система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей; культурный ген дошкольного развития; он не прямого действия (каждый детский сад реализует свою Программу); « нестандартный» стандарт дошкольного образования: стандарт развития, а не жесткого контроля развития ребенка.

Слайд 24

Успехов в работе!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и требований, предъявляемых ребёнку на начальном этапе обучения в школе В последнее время всё труднее достичь преемственности между школой и детским садом, так как образовательные стандарты находятся на стадии формирования. Но, несмотря на это, точки соприкосновения можно найти, исходя именно из новых требований к учебно-воспитательному процессу. Давайте рассмотрим такие характеристики ребёнка 5-7 лет, как универсальные виды деятельности, на которые опираются в начальной школе, и интегративные качества дошкольника, отражающие основные целевые ориентиры федерального государственного образовательного стандарта.

Слайд 2

Виды универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре вида: 1) личностный; 2) регулятивный ( включающий также действия саморегуляции ); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Слайд 3

Немного подробнее… Личностные действи я обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три типа личностных действий: — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; — смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; — нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные действия дают учащимся организовать их учебную деятельность. К ней относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция . Познавательны е универсальные действия включают: общеучебные , логические, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В процессе обучения закладывается учебная деятельность, требующая новой организации учебно - воспитательного процесса.

Слайд 4

Итоговые результаты освоения дошкольниками Программы Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: Интегративное качество « Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Интегративное качество «Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации .

Слайд 5

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №65 Педагог-психолог Сивова Анна Сергеевна

Слайд 2

Критерии психологической готовности педагогов к работе с детьми особой заботы Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы . - знание особенностей здоровья ребёнка, - понимание его особых образовательных потребностей, - учёт этих факторов во взаимодействии, - безусловное принятие ребёнка.

Слайд 3

Цель сопровождения ребёнка создание условий для всестороннего развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей (структуры дефекта ребёнка), при включении его в группу дошкольного образовательного учреждения общего типа. Этапы работы Начальный Диагностический Основной Аналитический Заключительный

Слайд 4

Начальный этап сбор информации о ребёнке

Слайд 5

Диагностический этап изучение когнитивных и эмоционально-личностных особенностей ребёнка, определение зоны актуального и ближайшего развития. Изучение медицинской документации, анкетирование и беседа с родителями, беседа с воспитателями, наблюдение за поведением Кати в группе в разные режимные моменты, элементы диагностики из комплекта Забрамной и Стребелевой

Слайд 6

Основной этап улучшение психического состояния ребёнка, развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Слайд 7

Адаптация игрового и стимульного материала изменение характера выполнения задания без изменения его сути и сложности

Слайд 8

Модификация игрового и стимульного материала изменение характера подачи материала посредством изменения сути и сложности задания

Слайд 9

Анализ результатов эффективности по образовательным областям Раздел индивидуальной образовательной программы Задачи При поступлении в детский сад Контроль результата работы с ребёнком Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с природой) - учить узнавать на картинках знакомых домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова); частично + - показывать и называть части тела; частично + - звукоподражание: как подаёт голос животное; частично + - закрепление признаков времён года; - формирование умения дифференцировать траву, цветы, деревья - частично

Слайд 10

Раздел индивидуальной образовательной программы Задачи При поступлении в детский сад Контроль результата работы с ребёнком Формирование деятельности (конструирование) - учить выполнять простые постройки из кубиков и плоских палочек («Лесенка», «Дорожка», «Заборчик»); - Частично - выполнение конструкций — в разных условиях: на полу, на столе; частично + - выполнение инструкций педагога: «Возьми кубик», «Поставь кирпичик» частично +

Слайд 11

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) - проводить игры с вкладышами «Матрёшки», с втулками «Бочонки»: вкладывание с учётом величины — метод примеривания; частично Частично - сравнение количества без пересчёта: пустой стакан — полный стакан; в большом стакане больше крупы, в маленьком — меньше частично + Социальное развитие (коммуникация, самообслуживание) - создание реальных ситуаций: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника, благодарить, прощаться; - частично - закрепление последовательных действий, связанных с умыванием, мытьём рук, одеванием, раздеванием - частично

Слайд 12

Заключительный этап включает в себя подведение итогов работы. Планируется в апреле-мае этого года. По результатам диагностики можно будет ставить задачи на следующий учебный год, включая и летний период

Слайд 13

Игротерапия «Паучки и бабочки » Улучшение эмоционального благополучия ребёнка особой заботы в группе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью «Шустрики » Педагог-психолог МБДОУ №65, 106 Сивова Анна Сергеевна

Слайд 2

Цель программы . Организация по возможности эффективного психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Слайд 3

Задачи Изучить необходимую литературу Выявить детей с СДВГ в старших и подготовительных группах детского сада. Составить и провести консультирование педагогов и родителей данной категории детей. Подобрать и осуществить комплекс психологических упражнений группового и индивидуального характера для коррекции проблем в развитии детей с СДВГ. Проанализировать результаты работы путём повторной диагностики.

Слайд 4

Методы исследования . 1. Наблюдение за поведением детей в различных видах двигательной деятельности в условиях дошкольного учреждения, после изучения медицинской документации. 2. Беседа с воспитателями об особенностях поведения детей во время физкультурных занятий и подвижных игр. 3. Комплексная оценка двигательной активности каждого ребенка в определенные режимные моменты по критериям. 4. Работа с родителями (анкетирование, беседа )

Слайд 5

Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка Импульсивность : Начинает отвечать, не дослушав вопроса. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. Плохо сосредоточивает внимание. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет). Высокая двигательная активность : Двигательная расторможенность Постоянно ерзает. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). Спит намного меньше, чем другие дети. Очень говорлив. Дефицит активного внимания: Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. Не слушает, когда к нему обращаются. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. Испытывает трудности в организации. Часто теряет вещи. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. Часто бывает забывчи в.

Слайд 6

Краткая сравнительная таблица Критерии оценки Гиперактивный ребенок Тревожный ребенок Контроль поведения Постоянно импульсивен Способен контролировать поведение Двигательная активность Постоянно активен Активен в определенных ситуациях Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения

Слайд 7

Результаты диагностики Было обследовано 110 регулярно посещающих детей старших и подготовительных групп. Из них выявлено по данным критериям 17 детей с многими из перечисленных выше проблем; в медицинских картах отмечен диагноз СДВГ только у 4х детей; какого либо рода ММД (например, резидуальная энцефалопатия, нарушение кровообращения в головном мозге) у 12 из них. Невролога для уточнения диагноза посетили 3 ребёнка, и у двоих из них диагноз СДВГ подтвердился. Выявлено также 6 тревожных детей. Коррекционно-развивающая работа строилась с 11 детьми с СДВГ и тревожностью и импульсивностью, имеющими сходные проблемы в

Слайд 8

Количество детей с признаками СДВГ

Слайд 9

Критерии эффективности . Главным критерием эффективности работы будет улучшение диагностических показателей. Учтём, что, так как проблема имеет органические корни, полного исчезновения признаков СДВГ мы ждать не можем. Но для того, чтобы выполнить запрос взрослого окружения и создания для самого ребёнка эмоционального благополучия в группе, необходимо, чтобы он научился некоторым конструктивным видам поведения. А также педагоги и родители оказывали бы адекватную поддержку ребёнку. Это и будут критерии эффективности работы .

Слайд 10

Коррекционная работа с гиперактивными детьми . Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок, используются двигательные упражнения в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой (система взаимодействия психолог-воспитатель-родители ) Второе направление - работа с семьей по формированию положительной направленности на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком ( индивидуальные консультации, беседы и др.) и активному применению материалов тренинга в семейной практике ( игровые упражнения различной направленности).

Слайд 11

Структура и формы коррекционно-развивающей организованной деятельности: организационная часть (приветствие, игра с массажным мячиком) дыхательные упражнения разминка для глаз упражнения для развития мелкой моторики рук развивающие игры упражнения на развитие произвольной регуляции и коммуникативной сферы

Слайд 12

Результаты повторной диагностики Имя ребёнка, возраст (лет) Двигательная активность Дефицит активного внимания Импульсивность до после до после до после Оксана, 6 2 1 3 3 1 1 Женя, 6 4 4 4 3 5 4 Катя, 5 3 3 5 5 3 3 Андрей, 6 2 2 5 5 3 2 Костя, 6 4 4 7 3 4 2 Максим, 6 2 2 2 2 1 1 Лев, 5 3 2 3 2 3 1 Данила Л., 5 2 2 1 1 4 4 Данила Б., 5 3 2 6 5 3 2 Илья, 5 2 2 4 4 2 2 Александра, 5 2 1 5 5 4 4

Слайд 13

Лексические тема: Зима. Транспорт. Цель: продолжать формирование произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и познавательной деятельности. Задачи: развитие самопроизвольности и самоконтроля; развитие внимания и воображения; развитие координации движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. удовлетворение потребности в признании; развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу; сопровождение лексических тем «транспорт» и «зима». Материалы к занятию: мяч, коврики, звуковая мультимедийная презентация «ЗИМА», видео «Морские зарисовки», МР3-проигрыватель, декорации на зимнюю тематику

Слайд 14

Вступительная часть. Приглашение в путешествие по зиме.

Слайд 15

Первое упражнение «Йоговская гимнастика»

Слайд 16

Работа в паре. « Насос и колесо»

Слайд 17

Осуждение. «Вот зима какая»

Слайд 18

Рефлексия

Слайд 19

Всегда в конце подарок-сюрприз

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в картину моря

Слайд 3

аквалангист


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование песком в детском саду как один из вариантов песочной терапии В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность и небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Слайд 2

Цели стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников; развитие зрительно-моторной координации; свободное владение кистями обеих рук. Коллективная работа «У моря»

Слайд 3

Задачи: развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени; обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии; развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета; упражнение пальцев и кистей рук; развитие художественно-эстетического вкуса. Якушевская Катя «Дерево Дружбы»

Слайд 4

Особенности рисования песком направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний. создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики. образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности. Батура Вика «Букет»

Слайд 5

Четыре этапа обучения На подготовительном этапе (в летний период) проводится наблюдение за самостоятельной продуктивной деятельностью детей старшего дошкольного возраста с целью выявления у них склонности к изобразительному искусству, творческих способностей. Диагностическое обследование уровня развития у детей творческого мышления, воображения, восприятия, мелкой моторики пальцев рук в начале учебного года обеспечивается на втором этапе (приложение 1). Третий этап представляет собой обучение непосредственно рисованию линий, точек, завитков; использование геометрических фигур; добавление песка для насыщенности цвета; создание рисунков на основе геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника; сюжетное рисование по предлагаемым темам и замыслу; "раскрашивание" рисунков. Заключительный этап - подведение итогов работы по данной методической разработке, итоговая диагностика по определенным критериям (приложение 2).

Слайд 6

Части занятия

Слайд 7

"Поющая тишина морских глубин" + Релаксация Арапов Никита «Осьминог» Мыльникова Регина «Медузы и водоросли»

Слайд 8

«Радуга над городом» + Дыхательные упражнения Соломеев Тимур (Трафаретное рисование, выдувание своего имени )

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама, поиграй со мной!!!

Слайд 2

Что моему ребёнку сейчас нужно ?

Слайд 3

Обязательно должны быть!!! Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Слайд 4

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Слайд 5

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Слайд 6

А какая игра развивает моего ребёнка? 2-3 (символические, ситуативные ролевые игры, творческие игры с красками, пластилином, бумагой, игры основанные на моторике) для 3–4 лет игры-экспериментирования, несложные сюжетные самодеятельные, разнообразные обучающие, досуговые осваивается роль в игре, предлагайте ребёнку новые необычные роли, обсуждаёте поведение персонажей. 4-6 лет игры «вместе, дружно» и т.п. Можно пояснять и разучивать пословицы, поговорки на эту тему (вместе – мы сила), это коллективные игры, прятки, жмурки, горелки), привлекать к совместной деятельности: «иди ему помоги», «давайте все вместе». К 6 годам в сюжетно-ролевых играх дети отображают события общественной жизни, формируется система взаимоотношений между детьми, их взаимные привязанности, симпатии.

Слайд 7

Регулярность!!! Составить расписание на пять на каждый день, НАЙТИ 15-30 минут, и неуклонно следовать своему графику!!!

Слайд 8

89141213612 anyuta.mylnikova@yandex.ru Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение детей дошкольного возраста с ярко выраженными способностями и одарённостью Педагог-психолог МБДОУ №65, Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна Тел. 89141213612

Слайд 2

Цель Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. 1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста. 2 . Выявить детей с предпосылками одаренности. 3 . Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. 4 . Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении. 5 . Разработать план мероприятий для развития способностей воспитанников детского сада. Задачи

Слайд 3

Этапы сопровождения

Слайд 4

1 . Работа с педагогами (беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития) 2 . Работа с родителями (беседы, анкетирование) 3 . Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества ) Исследовательско -диагностический этап Цель : получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей ; Задачи : 1. Разработать систему выявления одаренности воспитанников детского сада 2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

Слайд 5

Методы исследования одарённости детей 2-3 лет Виды одаренности Составляющие Методики диагностики Кружок, секция, направленный на развитие качества Воспитатель Психолог Академическая одаренность Мотивационно-личностные характеристики Наблюдение, Педагогическая диагностика, Ведение индивидуальных карт развития Наблюдение, Анализ индивидуальных карт развития Беседы с воспитателем Беседы с родителями Изучения продуктов детского творчества «Нормативная шкала для диагностики одарённости», И.Г. Холла и Н. Скиннера - Способности к обучению Творческая одаренность Художественная одаренность Вокальная одаренность Литературная одаренность Артистическая одаренность Конструкторская одаренность Психомоторная одаренность Спортивная одаренность Хореографическая одаренность Коммуникативная одаренность Социально-личностная одаренность Лидерская одаренность ? -

Слайд 6

Методы исследования одарённости детей 3-4 лет Академическая одаренность Мотивационно-личностные характеристики Наблюдение, Педагогическая диагностика, Ведение индивидуальных карт развития Экспресс-методика для 2-й младшей группы Способности к обучению Творческая одаренность Художественная одаренность Изучения продуктов детского творчества Вокальная одаренность Наблюдение Литературная одаренность Артистическая одаренность Конструкторская одаренность Наблюдение, Изучения продуктов детского творчества Психомоторная одаренность Спортивная одаренность - Хореографическая одаренность - Коммуникативная одаренность Социально-личностная одаренность Наблюдение в свободной деятельности Лидерская одаренность

Слайд 7

Методы исследования одарённости детей 4-5 лет Воспитатель Наблюдение, Педагогическая диагностика, Ведение индивидуальных карт развития Лист экспертной оценки Педагог-психолог Мотивационно-личностные характеристики Наблюдение, Экспресс-методика для средней группы Цветовой тест Люшера-Эткинга Способности к обучению Художественная одаренность Изучения продуктов детского творчества, Тест «Что за игрушка» Вокальная одаренность Наблюдение Методики В. Кудрявцева «Солнце в комнате» и «Как спасти зайчика?» Литературная одаренность Артистическая одаренность Конструкторская одаренность Наблюдение, Изучения продуктов детского творчества

Слайд 8

Наблюдение, Экспресс-методика для старшей группы Цветовой тест Люшера-Эткинга Изучения продуктов детского творчества, Тест «Назови и дорисуй» Тест Витцлака «Составь рассказ по картинкам», Изучения продуктов детского творчества Анализ результатов анкетирования родителей Методика Н.Е.Вераксы «Оценка коммуникативных способностей дошкольников» Методы исследования одарённости детей 5-6 лет (психолог )

Слайд 9

Наблюдение Экспресс-методика для подготовительной группы Тест Пьерона_Тулуза Цветовой тест Люшера-Эткинга Методика Юркевича «Древо желаний» Изучения продуктов детского творчества, «Краткий тест креативности» Торранса Тест креативности Вильямса Рисунок человека Рисунки на заданную тему Тест «Составь рассказ по сюжетной картинке» Тест Равена , Изучения продуктов детского творчества Тест-игра «Довольна ли мама?» Тест-игра «Ситуации» Тест Темпла, Дарки , Томаса Наблюдение в свободной деятельности, Анализ результатов анкетирования родителей Методы исследования одарённости детей 6-7 лет (психолог)

Слайд 10

сроки реализации программы; сроки реализации каждого этапа; прогнозируемые результаты; критерии оценивания результатов по этапам работы; условия реализации программы. Ступени этапа Обзор имеющихся программ. Изучение опыта работы дошкольных учреждений. Изучение технологий, теоретических основ. Подбор методик диагностики. Подбор практических методических материалов. Подготовка воспитателей и специалистов к реализации программы. Обеспечение нормативно - правовой базы Прогностический этап

Слайд 11

Критерии повышения профессиональной компетентности воспитателей и специалистов

Слайд 12

Факторы, способствующие адаптации окружающей среды учреждения к особым потребностям детей с предпосылками одаренности . развитие чувства защищенности у детей, отказ от высказываний оценок и критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для ребенка всевозможными материалами и стимулами, представляемыми в полное распоряжение ребенка, с целью развития его любознательности; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; предоставление ребенку возможности активно задавать вопросы; отмена своей функции общего контроля, и предоставление более частой самостоятельности для выстраивания творческого процесса .

Слайд 13

Факторы, способствующие развитию детей с предпосылками одаренности в семьях воспитанников . Пристальное внимание к особенностям развития ребенка. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку. Содействие развитию личности ребенка и его таланта. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

Слайд 14

Ожидаемые результаты : Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности. Формирование банка технологий и программ ранней диагностики одаренных детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности. Повышение уровня и качества овладения детьми задачами образовательной программы и социальными компетенциями. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала воспитанников. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методами работы с одаренными детьми .

Слайд 15

Задачи: Составить индивидуальные планы развития детей с общей одаренностью для целенаправленного сопровождения их развития и отслеживания его динамики. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов в этом направлении. Составить индивидуальную программу сопровождения ребенка в случае яркого проявление определенного вида одаренности. Направить развитие детей в соответствии с типом одаренности через кружковую сеть. Активизировать участие детей в городских мероприятиях. Способствовать развитию и совершенствованию творческого продуктивного мышления у детей с признаками одаренности. Организовать совместную работу педагога – психолога, воспитателей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей детей. Экспериментально-практический этап

Слайд 16

работа с педагогами

Слайд 17

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка Формы работы : Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”. Совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка. Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации. Совместные проекты исследовательской деятельности детей . работа с родителями

Слайд 18

практическая работа с детьми Формы работы с детьми кружки по интересам конкурсы, викторины спортивные состязания выставки прикладного искусства индивидуальные выставки исследования динамики развития оформление индивидуальных портфолио руководителем кружка проекты исследовательской и творческой деятельности детей под руководством руководителей кружков цикл занятий развития продуктивного творческого мышления по адаптированной программе Проблемы одарённых детей Неприязнь к саду/школе Игровые интересы . Конформность Погружение в философские проблемы .. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием . Стремление к совершенству . Потребность во внимании взрослых .

Слайд 21

Аналитико-рефлексивный этап Задачами этого этапа является: Анализ результатов диагностики. Динамику развития детей с предпосылками одаренности. Анализ и обобщение полученных результатов, их соответствие или не соответствие поставленным целям и задачам. Предложения, рекомендации по дальнейшему совершенствованию данной работы и механизмов совершенствования управленческой деятельности и регулирования процесса реализации программы в целом.

Слайд 22

Рекомендации Для администрации Для педагогов Разработать программу выявления, сопровождения, развития и поддержки одаренных детей. Сформировать банк данных одаренных детей в ОУ. Организовать обобщение и распространение лучших педагогических практик в работе с одаренными детьми. Обеспечить консультационную, методическую, информационную помощь родителям одаренных детей. Создать постоянно действующий раздел «Одаренные дети» на сайте образовательного учреждения. выявление одаренных детей; развитие способностей во время НОД; развитие способностей в деятельности дополнительного образования; создание условий успешности работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий согласно виду одарённости. предоставление большей самостоятельности. требование выполнения обычного задания в нескольких альтернативных вариантах. уделение большего внимания физическому и/или эмоционально-личностному развитию.

Слайд 23

Синквейн Что? (сегодняшняя тема) Какая? (характеризующие прилагательные) Что я могу сделать? Фраза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Немного о развитии эмоций и чувств у себя и детей Советы как снять стресс за рулём Педагог-психолог Сивова Анна Сергеевна Эмоции и безопасность на дорогах

Слайд 2

Обычно если человек осознаёт все свои эмоции, то есть имеет хороший эмоциональный интеллект, то он общителен, часто лидер или любимчик, и за рулём очень уверен. Так как же развить эмоциональный интеллект? Волшебный мешочек», куда мы убираем все свои плохие слова. «Коврик для поднятия настроения» , об который мы вытираем ножки до тех пор, пока не рассмеемся. «Сухой дождик», помогает расслабиться, снять мышечное напряжение, почувствовать приятные ощущения. Обучение эмоциональному словарю

Слайд 3

Почему? Когда?

Слайд 4

Советы: как снять стресс за рулём? Совет 1: идите путем побед. Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не ». Совет 3: измените фон ваших мыслей Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Совет 5 преодолевайте состояние стресса. Совет 6: действуйте на тело – это легче всего.

Слайд 5

Спасибо за внимание!!! Ровных вам дорог!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия организации успешного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ №65 Педагог-психолог Сивова Анна Сергеевна

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Слайд 3

Факторы, влияющие на развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Вид (тип) нарушения. Степень и качество первичного дефекта. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть - ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Степень выраженности отклонения определяет своеобразие атипичного развития. Срок (время) возникновения первичного дефекта. Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие - повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития. Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды. Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно - реабилитационной работы с ним.

Слайд 4

Содержание коррекционной работы включается в Программу, оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ, в которых должен быть рассмотрен механизм адаптации Программы для детей с ОВЗ и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Обеспечение коррекции нарушений развития оказание квалифицированной помощи детям с ОВЗ. О своение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами основной программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Основные тезисы ФГОС в рамках инклюзивного образования

Слайд 5

Дети с ОВЗ Категории детей и первичное нарушение Слабовидящие + ММД ММД ДЦП Резидуальная энцефалопатия Синдром Дауна (выбыла) Вторичное нарушение СДВГ + задержка нервно-психического развития Нарушение моторного развития при сохранном интеллекте Задержка нервно-психического развития Низкий уровень развития общения и навыков самообслуживания и др. Возраст 4 года 6 лет 3 года 4 года 5 лет Количество детей 1 2 1 2 4 Категории детей с ОВЗ в нашем детском саду

Слайд 6

Направления деятельности

Слайд 7

Осуществление индивидуальной траектории развития Адаптация игрового материала - это изменение характера игрового задания без изменения его сути и сложности. Модификация игрового материала – это изменение характера подачи материала посредством изменения сути и сложности .

Слайд 8

Адаптация игрового материала Модификация игрового материала Дети группы собирают разрезную картинку «Зима». Ребёнок с синдромом Дауна и отставанием в развитии мелкой моторики и нарушением зрения нужно дать возможность собрать такую же картину, но из более плотного материала и с более плотным контуром. Дети группы собирают разрезную картинку «Зима» из четырёх частей с диагональной линией разреза. Ребёнку с синдромм Дауна предложить собрать такую же картинку, но из 2-3 частей с вертикальной ли горизонтальной линией разреза.

Слайд 9

Главный принцип работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья – индивидуальный подход

Слайд 10

- можно оказать психокоррекционную помощь большему количеству детей; - приобретение детьми коммуникативных навыков; - развитие волевых усилий (“Дождись свою очередь”); - приобретение навыков по подражанию сверстникам происходит в более короткие сроки; - можно использовать наибольшее количество различных упражнений, как на гармонизацию эмоциональной сферы отдельного ребенка, так и на гармонизацию межличностных взаимодействий в группе. Преимущество групповой работы с детьми - СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 11

Условия инклюзивного образования 1. Должен быть лидер, который понимает идеологию инклюзии и может создать особую атмосферу, подбирать правильную команду. Он понимает, как эту команду обучать, как строить взаимоотношения с родителями и другими общественными организациями. 2. Подготовленная среда. Она должна быть доступной и развивающей. Необходимо хорошее современное оборудование для игротерапии , музыкальной терапии и т.д. 3. Следующее условие – должна быть хорошо обученная междисциплинарная команда специалистов. 4. Адекватное нормативно-правовое обеспечение. На государственном уровне оно только начинает формироваться. 5. Детский сад должен стать открытой системой взаимодействия с социумом. Кроме того у ДОУ должно быть методическое обеспечение. Необходима адаптация программ, их постоянная доработка с учетом последних достижений науки.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Педагог - психолог в детском саду - описания подхода в работе с детьми

Описания работы педагога - психолога в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: Работа с детьми;Работа с родителями;Совместная работа с родителями и детьми...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Консультация для родителей на тему: "Роль педагога-психолога в детском саду"

Говорят, что все мы родом из детства. …Из такого прекрасного, маленького, волшебного, и такого короткого кусочка из всей киноленты в нашей жизни! Ни для кого не секрет, что детство...

Журнал для родителей "Психолог и Я" выпуск № 1 «Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?»

Уважаемые родители! Этот журнал создан специально для Вас. Здесь вы сможете прочитать статьи по развитию ваших детей, надеюсь, что найдёте для себя ценные рекомендации и советы, а также узнаете актуал...