Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Театрализованная  деятельность в детском саду  самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно,  мы все знаем и понимаем, что театр формирует  эстетический вкус ребёнка, развивает коммуникативные  качества личности.  Воспитывает волю, развивает память воображение  инициативность,  фантазию, речь. Создает  положительный настрой,  снимает напряжение , решает конфликт через  игру.

Наша театральная  постановка - это игра-драматизация. В драматизации сказки у нас  участвуют  все дети. Роли зверей  и лесных  растений распределены  на всех. Деревья, кусты насекомые, цветы-все помогают главным героям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная  деятельность в детском саду  самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно,  мы все знаем и понимаем, что театр формирует  эстетический вкус ребёнка, развивает коммуникативные  качества личности.  Воспитывает волю, развивает память воображение  инициативность,  фантазию, речь. Создает  положительный настрой,  снимает напряжение , решает конфликт через  игру.

Наша театральная  постановка - это игра-драматизация. В драматизации сказки у нас  участвуют  все дети. Роли зверей  и лесных  растений распределены  на всех. Деревья, кусты насекомые, цветы-все помогают главным героям.

Атрибуты к сказке-драматизации:

Костюмы животных - петушок, лисичка, зайчик, собачки  две, Медведь.

Декорации - две избушки (лубяная и ледяная), деревья, кусты, грибы, пеньки.

Русский народный костюм для сказочницы  (роль воспитателя)

ЦЕЛЬ:   формировать положительное  отношение детей к театрализованной  игре. Продолжать вызывать интерес к образу героев, сюжету, театральной  культуре. Углублять  театрально-игровой опыт.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Развивать у детей память.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения.
  5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Предварительная работа:

  1. Беседа о сезонных изменениях в природе
    (переход от осени к зиме).
  2. Отгадывание загадок о животных.
  3. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
  4. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
  5. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

ВОСПИТАТЕЛЬ В РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ ВЫCТУПАЕТ В РОЛИ СКАЗОЧНИЦЫ.

Воспитатель:

Ой, велик же белый свет – если ехать края – нет.

Люди разные живут – сказы разные ведут.

Кто-то беден, кто богат,
Кто-то участи не рад,

Кто-то счастлив, кто-то нет

В чем же счастия секрет.

Звучит русская народная мелодия- «Во поле березка стояла начинается театральная постановка» ( выступление детей)

Текст сказки

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. 
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом
 стали жить да поживать.

Воспитатель-сказочник:

-Стали наши герои жить-поживать и добра наживать.

И теперь живут, нас  всех в гости зовут,

Сказка вся и сказывать больше нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"

Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в ...

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие...

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...

Фотоотчет о постановке русской народной сказки "Теремок" в дошкольной группе

Фотоотчет о постановке русской народной сказки "Теремок" в дошкольной группе....

Развитие речи. Театральная постановка русской народной сказки "Репка"

Театральная постановка по сказке «Репка» в младшей группеТеатральная постановка по сказке «Репка» в младшей группе Тема Русская народная сказка «Репка» Цель: р...