Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Острожкова Светлана Александровна

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx60.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Месяц

Дата

Тема

Непосредственная образовательная деятельность

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

1

3.09

Рисование Картинка про лето

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья ( толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.35.

Рассматривание картин, иллюстраций.

2

4.09

Лепка

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов ) с геометрическими формами ( помидор- круг, огурец- овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.

Д/и «Чудесный мешок »

3

5.09

Рисование Знакомство с акварелью.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью ( смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.36

П/и «Краски»

4

10.09

Рисование Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С 39

Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций.

5

11/09

Аппликация     На лесной поляне выросли грибы.

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в Закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 35

Рассматривание иллюстраций в книгах.

6

12.09

Рисование Космея.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 37

Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях.

     7

17.09

Рисование Создание Д /и «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формирование умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 51

П /и «Повар»

8

18.09

Аппликация

Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 40

Беседа об уборке урожая овощей на огороде.

9

19.09

Рисование Что ты больше всего любишь рисовать?

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.41

Беседа с детьми о том, кто, что видел интересное, необычное.

10

24.09

Рисование

Осенний лес

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 42

Беседы с детьми о том как осень изменила все вокруг. Разучивание стихотворений об осени.

11

25.09

Лепка

Грибы

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки, углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе»

Чтение рассказа В.Катаева    «Грибы».

12

26.09

Рисование

Идет дождь

Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольными карандашом, сангиной).

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 43

Наблюдения в природе, чтение книг.

Октябрь

13

11.10

Рисование Девочка в нарядном платье.

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно. Во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48

Д/и «Одень куклу»

14

2.10

Лепка

Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено.

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 45

Чтение сказки «Три медведя», игра с игрушками- мишками.

15

3.10

Рисование Веселые игрушки

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 44

Знакомство с разными  видами народного искусства, с народными игрушками.

16

8.10

Рисование

Нарисуй свое любимое животное

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закрепить технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.78

Рисование и лепка животных, рассматривание игрушек животных.

17

9.10

Лепка

Зайчик

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать в простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 74

Чтение сказок, рассматривание иллюстрации, игрушек.

18

10.10

Рисование

по замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.66

Чтение книг, разучивание стихотворений, игры детей.

19

15.10

Рисование

Автобус , украшенный флажками едет по улице

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 52

П /и «Трамвай»

20

16.10

Аппликация (коллективная) «Машины едут по улице»

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций.

21

17.10

Рисование

Закладка для книг

(Светофор)

Учить располагать рисунок на полосе , составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувства ритма. Вызывать чувства удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

Рассматривание иллюстраций,

22

22.10

Рисование по стихотворению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Учить детей рисовать по впечатлениям от прочитанного стихотворения.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

Чтение стихотворений С. Маршака.

23

23.10

Лепка

Зайчик спасает Кошкин дом от пожара

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умения рассматривать созданные  фигурки животных, отмечать их выразительность.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 74

Чтение сказки С.Я. Маршака  «Кошкин дом»

24

24.10

Рисование

Веселые игрушки

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 44

Знакомство с разными  видами народного искусства, с народными игрушками.

    25

29.10

Рисование Девочка в нарядном платье

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно. Во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48

Д/и «Одень куклу»

     26

30.10

    Аппликация  по сказке

 « Три медведя»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе стр. 110»

Беседа о любимых игрушках и животных.

27

31.10

Рисование Знакомство с городецкой росписью.

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( В середине большой красивый цветок-розан, с боков- его бутоны и листья), мазки, точки, черточки- оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48

Рассматривание альбома по народному искусству.

Ноябрь

28

5.11

Рисование

Спасская башня кремля

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 103

Чтение рассказов, стихотворений о Красной площади.

29

6.11

Лепка

Козлик

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 46

Рассматривание дымковских игрушек.

    30

7.11

Рисование Дымковская слобода                        (деревня).

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать  навыки коллективной работы.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 47

Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.

    31

12.11

Рисование Городецкая роспись

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 49

Рассматривание изделий городских мастеров.

32

13.11

Аппликация

Дома на нашей улице

(коллективная работа)

Учить детей передавать в аппликации  образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов : высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами,  кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.

Рассматривание иллюстраций

33

14.11

Рисование

В поселке построены разные дома

Учить создавать образ дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков  используя разный нажим на карандаш  для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать  их.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.29

Экскурсия по близлежащей улице.

34

19.11

Рисование городецкого цветка на закладке для книги.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы городецкой росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

Рассматривание образцов народного творчества в изделиях и репродукциях.

35

20.11

Лепка

Вылепи свою любимую игрушку

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 57

Игры детей с игрушками.

36

21.11

Рисование

По замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61

Игры детей, вечера досуга, чтение книг.

37

26.11

Рисование

Роспись Олешка.

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.60

Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек.

38

27.11

Аппликация

Большой и маленький бокальчики

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.

Игра «Экскурсия на выставку керамики»

39

28.11

Рисование

Моя любимая сказка

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетические отношение к созданию образа сказки.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.57

Рассматривание иллюстраций

Декабрь

40

3.12

Расписывание ткани.

Вызвать у детей желание нарисовать ткань для платья кукле Маше. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить радоваться созданному. Воспитывать аккуратность.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

Рассматривание  иллюстраций

41

4.12

Лепка «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки  пальцами  Развивать  образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.101

Рассматривание иллюстраций.

      42

5.12

Рисование «Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела. Головы и других характерных особенностей. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

Чтение книг,  рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов.

43

10.12

Рисование

Зима

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, чтение стихотворений, пение песен о зиме на музыкальных занятиях

44

11.12

Аппликация

Снегирь на ветке

Учить симметрично вырезать детали птицы из цветной бумаги, правильно держать ножницы в руках, развивать образное восприятие, эстетический вкус.

Интернет ресурсы.

Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах.

45

12.12

Рисование

Большие и маленькие ели

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 63

Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

46

17.12

Рисование

Птицы синие и красные

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.

Создание коллективной аппликации «Снегири на ветках», рассматривание книг, иллюстпаций.

47

18.12

Лепка

Синичка

Учить создавать в лепке образ птицы. Закреплять умение лепить фигурку птицы по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями , оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу птицы.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.63

Рассматривание книг.

48

19.12

Декоративное

рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 65

Рассматривание расписной керамической посуды.

49

24.12

Рисование

Наша нарядная елка.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образные представления.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 69

Подготовка к новогоднему празднику.

50

25.12

Аппликация

Новогодняя поздравительная открытка.

Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 68

Украшение елки, рассматривание елочных украшений, организация выставки с новогодними сюжетами.

51

26.12

Рисование

Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике.

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более, предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.71

Разговоры с детьми о празднике, проссмотр мультфильмов о Новом годе.

Январь

52

14.01

Рисование

Снежинка

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать  самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 67

Рассматривание кружев, снежинок на прогулке, узоров на окнах.

53

15.01

Лепка

Снегурочка

Учить детей передавать в лепке образ снегурочки . Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки ( раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и все фигуры).

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 71

Рассматривание иллюстраций.

54

16.01

Рисование по замыслу.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о то , что им больше всего понравилось.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 93

Чтение книг, беседы, рассматривание, просмотр мультфильмов.

55

21.01

Рисование

Дети гуляют зимой на участке

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 73

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

56

22.01

Аппликация

(коллективное)

Петрушка на елке

 Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

Беседа о новогоднем госте.

Танец «Весёлые петрушки».

57

23.01

Рисование

Усатый - полосатый

Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 70

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый- полосатый», лепка животных.

58

28.01

Рисование

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 59

Рассматривание игрушек, иллюстраций.

59

29.01

Лепка

Автобус

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса ( закругление углов). Закреплять умение лепить одинаковые прямоугольники – окна. Дополнять характерными деталями.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 52

Рассматривание игрушек, иллюстраций.

     60

30.01

Рисование

Машины нашего поселка

Учить передавать характерные особенности формы машин. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей и формы. Развивать творчество, воображение.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». С. 129

Наблюдения во время экскурсий, прогулок. Рассматривание иллюстраций.       Индивидуальная работа в уголке дорожного движения.

Февраль

61

4.02

Рисование

По мотивам городецкой росписи

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 78

Рассматривание иллюстраций.

62

5.02

Аппликация

( коллективная)

Красивые рыбки в аквариуме

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе  разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.  Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 77

Рассматривание иллюстраций

63

6.02

Рисование

Это он, это он ленинградский почтальон.

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 97

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».

64

11.02

Рисование по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитные плавные движения. Закреплять умения равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи. Воспитывать самостоятельность.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 82

Рассматривание изделий.

65

12.02

Лепка

По замыслу

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержан6ие своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 87

Чтение худ. литературы, игры, беседы.

66

13.02

Рисование

Деревья в инее

Развивать эстетическое  восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной , в рисовании гуашью. Вызывать эстетические чувства , развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С 83

Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках.

67

18.02

Рисование

Солдат на посту

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.83

Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.

68

19.02

Аппликация

Матрос с сигнальными флажками.

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху и т.д.). Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 82

Рассматривание иллюстраций.

69

20.02

Рисование

Пограничник с собакой..

Упражнять детей в изображении в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учит удачно располагать изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 85

Подготовка ко дню защитника отечества.

70

25.02

Рисование золотая хохлома

Продолжать знакомить детей с изделиями хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 85

Рассматривание изделий.

71

26.02

Лепка

Щенок

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности ( тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 80

Наблюдение на прогулках, рассматривание игрушки.

72

27.02

Рисование

Мой папа

Учить детей создавать в рисунке образ папы, передавая характерные особенности, костюм, позы. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать любовь к своим родителям.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 83

Рассматривание фотографий

        Март

73

4.03

Рисование

Картинка маме к празднику 8 марта

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности с 89

Рассматривание иллюстраций

74

5.03

Аппликация

Красивые цветы

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы аппликации. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной свои руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 90

Изготовление подарков к празднику 8 марта

75

6.03

Рисование

Нарисуй какой хочешь узор

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 96

Рассматривание узоров на плакате

76

11.03

Рисование

Нарисуй здание театра.

Учить передавать конструкцию , форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений

Интернет ресурсы.

Рассматривание иллюстраций о театре, беседы

77

12.03

Лепка

Веселый клоун.

Учить лепить клоуна (отражать элементы костюма). Продолжать лепить человека в движении, развивать образное мышление, воображение. Доставить детям радость

Интернет ресурсы.

Рассматривание иллюстраций в книге.

78

13.03

Рисование

Как мы инсценировали сказку «Колобок»

Развивать образное представление детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы сказки. Учить создавать сказку самостоятельно. Развивать худ. творчество.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.

Игра- драматизация «Колобок». Рассматривание масок.

79

18.03

Рисование

Знакомство с искусством гжельской росписи.

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному прикладному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 95

Рассматривание узоров на плакате.

80

19.03

Аппликация

Сказочная птица.

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 92

Наблюдение за птицами.

81

20.03

Рисование

Роспись кувшинчиков.

Учить детей расписывать бумажные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 89

Рассматривание керамических изделий.

82

25.03

Рисование

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная.

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 91

Чтение сказки, беседа о весне.

83

26.03

Лепка по замыслу

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержан6ие своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 87

Чтение худ. литературы, игры, беседы.

84

27.03

 Рисование по замыслу.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о то , что им больше всего понравилось.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 93

Чтение книг, беседы, рассматривание, просмотр мультфильмов.

Апрель

85

1.04

Рисование

Весна пришла

86

2.04

Аппликация

Весенний ковер.

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 107

Рассматривание цветов на прогулке, букетов на прогулке.

87

3.04

Рисование

Как я с мамой иду в детский сад.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 99

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

88

8.04

Рисование

«Путешествие на космическом корабле».

Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать цветными карандашами. Придумывать композицию рисунка. Воспитывать аккуратность в закрашивании.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

. П/и «Космонавты»

89

9.04

Лепка Космическая ракета

Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить лепить разную форму ракет.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

Рассматривание иллюстраций

90

10.04

Рисование Нарисуй, что интересного произошло в детском саду

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения .  Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».С 87

Наблюдения на праздниках, прогулках.

91

15.04

Рисование по замыслу

«Красивые цветы»

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество и воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 105

Рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

92

16.04

Аппликация

Сказочная птица.

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 92

Наблюдение за птицами.

93

17.04

Рисование

Цветут сады.

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 109

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

94

22.04

Рисование

«Дети делают зарядку».

Учить передавать и определять относительную величину фигуры человека, изменения положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами. Воспитывать самостоятельность.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 88

Беседа, рассматривание иллюстраций о спорте.

95

23.04

Лепка

Девочка пляшет.

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображению.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 104

Рассматривание скульптурных изображений малых форм.

96

24.04

Рисование

Роспись кувшинчиков

Учить детей расписывать бумажные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 89

Рассматривание керамических изделий.

97

29.04

Рисование

Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Продолжать формирование у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования. Вызывать радость от созданных образов игры.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 50

П/и «Медведь и пчелы»

98

30.04

 Аппликация

         Загадки  

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразование фигур путем разрезания по прямой по диагонали  из нескольких частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 111

Дидактическая игра « Назови фигуру»

Май

99

6.05

Рисование

Салют над городом в честь праздника Победы.

Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют; формировать умение давать образную оценку рисунков; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение смешивать краски на палитре.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 102

Наблюдения в дни праздников, рассматривание иллюстраций.

100

7.05

Лепка

Девочка пляшет.

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображению.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 104

Рассматривание скульптурных изображений малых форм.

101

13.05

Рисование

Цветут сады.

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 109

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

102

14.05

Аппликация из салфеток

Яблоня цветет.

Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз. Развивать моторику пальцев при скручивании салфетки.

Интернет ресурсы.

Наблюдение на прогулке.

103

15.05

Рисование

Бабочки летают над лугом.

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавая колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивать акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С.110

Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.

104

20.05

Рисование

Картинки для игры «Радуга».

(Мы немного подросли)

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 112

Знакомство с окружающими предметами, явлениями природы.

105

21.05

Лепка

Зоопарк для кукол.

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 109

Чтение сказок о животных, рассматривание фигурок животных.

106

22.05

Рисование

Бабочка- красавица.

(Мы немного подросли)

Учить детей получать изображение, применяя монотипию. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя разные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения

О.А. Скорлупова Весна. Насекомые. Перелетные птицы.

Чтение стихов, загадок про бабочек.

107

27.05

Рисование

Цветные страницы

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы; создавать оттенки цвета путём разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приёмы рисования акварелью; развивать воображение, творчество.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 113

Чтение произведения С.Я. Маршака «Разноцветная книга».

108

28.05

Аппликация

Поезд

Закреплять умения детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками( закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 102

Рассматривание иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....