Программа вокально-хореографического кружка «Улыбка»
материал (подготовительная группа) по теме

Даниленко Ольга Валерьевна

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_ulybka.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

 на педагогическом совете

Протокол №__от__________

Заведующий БДОУ

«Детский сад № 9 г. Тары»

__________ О.Е. Молчанова

Программа

вокально-хореографического кружка

«Улыбка»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

на 2014-2015 учебный год

Руководитель:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары»

Даниленко Ольга Валерьевна

Пояснительная записка

Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)

     Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

    Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

   Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

      Программа по вокальному пению предназначена  для детей от 6-7 лет. Занятия в вокальном кружке «Улыбка» проводятся с октября по май. Основная форма работы с детьми – непосредственно-организованная  деятельность,  проводится три раза в неделю с оптимальным количеством детей 15 человек.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи.

  • Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному пению.
  • Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль).
  • Развивать детский голос, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.
  • Помогать проявлению артистических и творческих способностей при исполнении песен.
  • Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.

        

Особенности слуха и голоса детей 6-7 лет.

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 6-7 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.
  • пение в микрофон.

       Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

       Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,
  • активная концертная деятельность детей,
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
  • звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

      Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции; навыки пения под фонограмму с микрофоном)
  • музыкально-двигательная импровизация.

      Музыкально-образовательная деятельность  вокально-хореографического кружка «Улыбка» построена в игровой форме, и помогает детям осваивать приемы музыкальной игры, развивает песенное творчество, навыки пения под фонограмму с микрофоном, способности к элементарному музицированию, музыкально-двигательной импровизации.

Структура проведения музыкальной деятельности.

Вводная часть

  1. Приветствие, коммуникативная игра или развивающая игра

Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика по системе В.Емельянова
  2. Скороговорки, чистоговорки.
  3. Упражнения для распевания.
  4. Пение.

Заключительная часть

  1. Музыкальная игра.

Методические приемы:

    1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.

  1. Приемы звуковедения:
  • выразительный показ;
  • образные упражнения;
  • вопросы;
  • оценка качества исполнение песни

     

  Перспективное планирование кружка.

Октябрь (Темы: «Осенние приметы», «День животных»)

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Скороговорки.     Чистоговорки.

4. Упражнения для распевания.

5. Песни.

6. Музыкальная игра.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе  и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить ритмично двигаться  под музыку.

 

Учить сочетать слово и движения под музыку.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

См. темы:   «Осень»,  «Дикие животные», «Домашние животные»

Упражнения на координацию движений в сочетание с речью.

 См. темы:  «Осень»,  «Дикие животные», «Домашние животные»

«Осенние распевки М.В. Сидоровой»;

«Зайка, зайка, где бывал?» муз М. Скребковой;

«Жучка и кот» чеш. нар. м, «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г. Зингера

«Улетают журавли» А. Евтодьевой;

«Кошка» муз. и сл. А. Пряжникова;

«Хлопайте в ладоши» муз. Е.Зарицкой

«Осень по садочку ходила» Н.Б. Караваевой;

«Кот и мыши» муз. Боромыкиной

Ноябрь («Моя Родина - Россия», «Мой дом» «День Матери»)

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Скороговорки.     Чистоговорки.

4. Упражнения для распевания.

5. Пение.

6. Музыкальная игра.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить выполнять ритмические движения точно по тексту песни.

Упражнения: 1. «В гости».

                        Здравствуйте».

                        М. Картушина.

               

См. темы: «Человек» и «Семья»

Упражнения на координацию движений в сочетание с речью.

 См. темы:  «Человек»,  «Семья».

«Мой дом»

«Чепуха»

Распевки по трезвучию «Мама»

«Росиночка - Россия» муз. И сл. Е. Зарицкой

«Мама» муз. Ж. Колмагоровой;

«Мамочка милая, мама моя» муз. В. Канищева, сл. А.афлятунов;

«У колодца» муз. и сл. Сидоровой

«Мы играем» М.А. Михайлова (танцы, игры упражнения для красивого движения с. 10)

Декабрь («Зимушка-зима», «Новый год у ворот»)

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Скороговорки, стихи.

4. Упражнения для распевания.

5. Пение.

6. Музыкальная игра

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

 Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Учить выполнять игровые действия по тексту песни.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

См. темы: «Зима»

«Вьюга», «Мороз колдует».

«Снег засыпал все пути»;

«Раз, два, три, четыре, пять»;

«Как под горкой снег, снег».

«Зимушка-зима» муз.

Л. Олифировой;

«Белые снежинки» муз. К.Костина

«Новый год» муз. и сл. Л.Еремеевой

«Зимушка» С. Насауленко;

«Мы от мороза убежим» С. Насауленко;

Январь («Зимние народные праздники»)

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Скороговорки.

    Стихи.

4.Упражнения для распевания.

5. Пение

6. Музыкальная игра.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

Учить выполнять музыкально-ритмические движения точно под музыку, передавая образ животных.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

См. темы: «Зима»

Упражнения для щек и губ;

Упражнения для языка.

«Мы во двор пошли гулять»;

«Вьюга»; «Мороз колдует».

«Зиму всю мели метели»;

«Мороз» Железновы

«Валенки» рус. нар. песня;

«Топни, ножка моя» муз. А.Кривошей, сл. Т.Ромашко;

Повторение знакомых песен

«Веселый зоосад» М.А. Михайлова

Февраль («Сколько в мире доброты», «Неделя мужества»)

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Скороговорки.     Чистоговорки.

4. Упражнения для распевания.

5. Песни.

6. Музыкальная игра.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

Учить детей выполнять игровые действия в ширенгах.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Темы: «Транспорт»,

«Строители».

«Строим дом», «Пальчики-строители»;

«Трамвай», «Самолет».

«Строим дом», «Смелый пилот» муз. Тиличеевой, повторение знакомых попевок.

«Милые взрослые» муз. Алекс. Клевецкого;

«Неразлучные друзья» муз. В.Шаинского, сл. М Танича;

«Песня об армии», «Будем военными».

«Дразнилка» С. Насауленко;

«Пяточка-носочек»

Март («Женский праздник», «Народные праздники»)

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Чистоговорки.

4. Упражнения для распевания.

5. Пение.

6. Музыкальная игра

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Учить сочетать движения с музыкой и пением, имитировать движения для отгадывания.

Упражнение:  «В гости».

                         «Здравствуйте».

                         Картушина.

                       

См. тему: «Одежда»

Развитие речевого дыхания:

«Диалог Зимы и Весны»;

«Весна, где ты зимой была?»

1.«Веселый концерт», «За окном звенят капели»

2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной

«О бабушке», «Ах, мода, мода»,

«Весенняя шуточная», «Масленица» автор Пилецкая;

«Мир похож на цветной луг»

В. Шаинский фонограмма

«Шире круг»  Д. Львов

«Это очень хорошо», «Четыре шага»

Апрель («Прилет птиц», «Весна-красна»)

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Скороговорки, стихи.

4. Упражнения для распевания.

5. Пение.

6. Музыкальная игра.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

Учить выполнять движения по тексту песни.

                                                                                                                                     

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 См. темы: «Птицы», «Домашние птицы»

«Чижи»,

 «Где обедал, воробей?»,

«Ворбушек»,

«Журавль».

1. «Игра в слово»

2. «Мы поем веснянку»

3. «Не летай, соловей»

4. «Кукушечка»

«Апрельский дождик», «Майская весна», «Журавли» автор: Пилецкая;

Повторение знакомых песен

«Жук» М. Михайлова,  «Паучок» Железнова

Май («Победный май», «День семьи»)

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Скороговорки, стихи.

4.Упражнения для распевания.

5. Пение.

6. Музыкальная игра.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость..  Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки:

  1. Петь естественным звуком без напряжения;
  2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;
  3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;
  4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
  5. Самостоятельно попадать в тонику;
  6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Учить сочетать музыкально-ритмические движения с пением.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 См. тему: «Семья»

«Дружная семья», «Футбол»

Речевая зарядка: «Мама, папа, я – вот и вся моя семья»

«Игра в слово»,

«Я хороший», «В школу»

Знакомый репертуар.

«Дорогие, наши ветераны», «Катюша»;

 «Что  такое семья?» Е.Гомоновой;

«»Мама и дочка», «Кнопочка»

«Медсестра»

«Сороконожка» Боромыковой

Ожидаемые результаты.

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, сочетая пение с движениями. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга. Умеют петь под фонограмму, владеют навыками пользоваться микрофоном. Ритмично двигаются во время исполнения песен. Раскрепощено чувствуют себя на сцене.

Литература.

1. Н. Л. Кряжева «развитие эмоционального мира детей», Ярославль «Академия развития», 1997 год.

2. Л. Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1989 год.

3. А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.

4. О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.

5. М. Ю Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год.

Список детей 1 группы.

1.  Андреева Злата

2.  Артеменок Лиза

3.  Джусь Лиза

4.  Клыков Костя

5.  Клещенок Дима

6.  Новикова Аня

7.  Иванов Тима

8.  Барсукова Соня

9.  Березина Наташа

10. Галаев Артем

11. Зленко Рита

12. Русакова Арина

13. Тютрин Данил

14. Чугаева Ярослава

15. Бобров Арсений

        

Список детей 2 группы.

1.  Артемова Вероника

2.  Кантемиров Кирилл

3.  Жмакин Арсений

4.  Видякина Даша

5.  Нестеренко Альбина

6.  Потапенко Ульяна

7.  Бабенко Даша

8.  Папировская Маша

9.  Бабич Настя

10. Тарасова Яна

11. Сорокина Юля

12. Ксензова Лиза

13. Шуктова Эвелина

14. Суханов Костя

15. Воронина Полина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа театрального кружка "Улыбка"

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он вос...

Программа художественно-творческого кружка "Улыбка" для детей младшей группы.

Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА презентация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА презентация...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» Возраст обучаемых: 4-6 лет

Дополнительная образовательная вокально-хореографическая программа ориентированна на развитие у детей вокально-музыкальных, творческих и хореографических способностей....

Проект «Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. ПикалёвоПроектТема:«Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».М...