Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
проект (подготовительная группа) на тему

Трушина Светлана Алексеевна

 

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzroslyy_proekt_-_vtoraya_zhizn_nenuzhnoy_veshchi.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

И мир, где было все мертво

Задышит и придет в движенье

                                                                      Лишь стоит брызнуть на него

                                                                         Живой воды воображенья

Творческое название проекта: «Вторая жизнь ненужных вещей»

Тема проекта: «Формирование рационального экологического сознания дошкольников».

Тип проекта:

  • По числу участников: групповой (дети, педагог, родители)
  • По содержанию: художественно – эстетический
  • По продолжительности: краткосрочный
  • По характеру контактов: открытый

Противоречие: использование подручного материала, который с одной стороны есть всегда под рукой, с другой стороны использование его в новом качестве, не совсем обычном и очень интересном для ребенка.

Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи:

  1. Учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип индивидуализации

Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка.

  • Принцип диалогического общения

Отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителя.

Срок реализации: ноябрь – декабрь 2013 года.

Актуальность

В одном мгновенье видишь вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они, дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.

Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, меня подтолкнули наблюдения за работой детей с природным материалом. И множество собравшихся пустых пластиковых бутылок.

Возвращаясь в свое детство вспоминаю, как по крупицам собирала свои «драгоценности» (камешки, коробочки, фантики, пуговицы, кусочки ткани). На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

 А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок.

Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При содействии взрослого, малыш учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, малыши как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок!   Именно игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную пользу.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (1 – 2 неделя октября)

Цель: ввести проблемную ситуацию детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта.

  • Подбор методической и специальной литературы.
  • Акция по уборке территории детского сада.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Сбор необходимых материалов (создание мастерской волшебников).
  • Оформление мастерской, где расположены материалы для работы.

  1. Основной этап (практическая реализация проекта) (вторая половина октября – первая половина декабря)

Цель: учить применять ненужный материал с помощью взрослого и самостоятельно.

  • Работа мастерской волшебников.
  • Беседы «Путешествие в прошлое куклы», «Мамин день», «Театр и его куклы».
  • Создание театра кукол «Мальвина».
  • Создание альбома «Технологические карты изготовления поделок».
  • Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».

  1. Заключительный этап (вторая половина декабря)

Цель: подведение итогов проекта.

  • Участие в районном творческом конкурсе «Красота спасет мир».
  • Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».
  • Показ спектакля «Колобок» для детей младших групп.
  • Экскурсии для рябят детского сада на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»
  • Презентация проекта на родительском собрании.

Результативность проекта:

Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей. Создавать шедевр из ничего? Просто! Если вам нравится идея создания чудесных поделок из ненужных вещей, то оглянитесь вокруг, и тогда любая даже самая рутинная работа может превратиться в праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

"Вторая жизнь ненужных вещей"

Описание экспериментально-исследовательской деятельности в рамках проекта:"Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность"...

Презентация "Вторая жизнь ненужным вещам"

Эта презентация была составлена мной  в детском саду в рамках экологического проекта.который осуществлялся не только у нас,но и по всему нашему городу в дошкольных и школьных учреждениях.Наша сов...

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...