Игры с песком
материал на тему

Кириллова Светлана Викторовна


Режиссёрская игра с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskie_igry_s_peskom.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ

Цель:

– наполнить игровую деятельность детей на улице интересным содержанием;

– способствовать оздоровлению организма дошкольника.

Задачи:

1) создать условия для самостоятельной игровой деятельности;

2) развивать познавательную активность личности дошкольников, инициативу, творчество, воображение;

3) активизировать поисковую деятельность детей в ходе целенаправленного достижения практического результата;

4) развивать двигательные навыки: тонкую координацию движений, мелкую моторику рук;

5) воспитывать навыки совместной деятельности. Учить распределять игровые обязанности, помогать друг другу, договариваться о последовательности и деталях постройки.

Игровой материал: лопатка среднего размера, совки и совочки, ведерки разного размера, пластины и дощечки, формочки, тазики, строительный материал (треугольные призмы), бросовый материал (проволока, палочки, клеенка, колечки, колпачки и т.д.), цветные пластмассовые пробки и фломастеры, камни, изображения деревьев и цветов, природный материал, флажки, гирлянды, дорожные знаки, втыкалочки, мелкие игрушки, машинки.

Этапы игры:

– введение в игровую ситуацию;

– моделирование проблемы;

– выбор решения проблемы;

– строительство и обустройство (города);

– обыгрывание.

Методы и приемы:

– показ;

– сотрудничество;

– словесные указания;

– индивидуальные приемы;

– поощрение.

Правила для детей:

1. Внешний вид + ОБЖ:

– закатать рукава;

– не вытирать руки об одежду;

– не трогать лицо грязными руками;

– осторожно обращаться с железной лопатой и острыми предметами;

– не размахивать палочками и проволокой;

– не брызгаться водой;

– не кидаться песком.

2. Договариваться друг с другом в процессе работы.

3. Бережно и внимательно относиться к постройкам других детей:

– не ломать;

– не наступать на них ногами.

4. Использование материалов и оборудования:

– не использовать не по назначению, если это может привести к поломке и т.п.;

– после работы игрушки очистить от песка, помыть и убрать в ящички.

5. При обыгрывании построек доброжелательно относиться к играющим товарищам, уважать их мнение.

 

ИГРА “ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДА”

Воспитатель: Кто это там на песке?

Это малышки-человечки и их друзья – сказочные герои. Раньше они жили в одном славном городе. Они обладали даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этого города чувствовали себя счастливыми. Но это было не по нраву Дракону, жившему по соседству. Надумал он разрушить этот город. Послал он на город страшный ураган, который превратил его в большую кучу песка. (Какой был Дракон? Изобразите, как он смог послать ураган.) Дракон не только разрушил город, но и лишил человечков их дара. Теперь они постоянно ссорятся и дерутся. Помочь им могут только люди с добрым сердцем. Приложите руку к своему сердцу. Послушайте, как оно застучало. Чувствуете, какое оно горячее и доброе? Давайте мы поможем жителям этого города! Как мы можем им помочь?

(Предложения детей, выбор вариантов, обсуждение, планирование, договор.)

 

ИГРА “ОБУСТРОЙСТВО ПЛАНЕТЫ”

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы научиться творить чудеса, стать маленьким принцем или принцессой? Конечно, такое бывает только в сказках. Но в добрые сказки всегда надо верить. Ведь маленькие принцы и принцессы повсюду окружают нас. Они заботятся о нашей планете, о своем городе и о детском саде, стараются сделать их уютными и красивыми. Песочная планета тоже просит о помощи. Она хочет иметь хороших друзей, которые будут оберегать ее и заботиться о ней. Как нам ей помочь?

Что мы можем сделать, чтобы она выглядела как настоящая маленькая планета? Давайте посмотрим, что у нас для этого есть. (Предложения детей, выбор вариантов, обсуждение и т.д.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...