Конспект проведения досугового мероприятия по работе с семьей «На поиски клада»
методическая разработка на тему

Серобабина Ольга Юрьевна

Конспект по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskakh_klada.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения досугового мероприятия по работе с семьей «На поиски клада»

Очень интересная и перспективная форма работы с родителями – совместное проведение досуга. На таких встречах дети вместе с родителями играют, соревнуются, поют, танцуют, отдыхают.

Цель:

  1. развитие и закрепление социально-нравственных отношений между взрослыми и детьми;
  2. создание атмосферы единства семьи, сплоченности и удовольствия от общения друг с другом;
  3. развитие умения правильно себя вести, понимать и оценивать действия сверстников во время  конкурсов и соревнований;
  4. пример для родителей организации семейного досуга.

Атрибуты: 2 скамейки для 2-х команд, мячи, корзины, 4 дощечки или картонки, 2 конуса (препятствия),  мячи с ручками, сундук, раскраски, бананы.

План

I Предварительная работа:

1) Написание сценария.

2) Подготовка атрибутов для конкурсов.

     3) Помощь родителей в подготовке помещения для мероприятия (установка стульчиков, скамеек и т.д.).

II Проведение досугового мероприятия.

    Конспект-сценарий.

Дети и родители, разбившиеся на две команды.  входят в помещение под звуки песни «Улыбка» муз. Шаинского. Проходят круг и садятся на стульчики. Посредине параллельно друг другу  стоят 2 скамейки.

Появляется обезьянка (взрослый): Ой, где я? Как много детей, а с ними мамы и папы. Может, к ним обратиться за помощью?

Дорогие дети и взрослые. Помогите мне, пожалуйста. Злые люди похитили меня, тайком вывезли из Африки и хотят, чтобы я жила в клетке и развлекала гостей. А мне удалось убежать. Теперь я здесь и очень прошу помочь мне вернуться домой. Вы совершите со мной опасное, но полное приключений путешествие, а я подскажу, как отыскать клад, который спрятали от детей эти злые люди.

Вы готовы помочь мне и отправиться в путь?

Дети: Да.

Обезьянка: Сначала мы на морских суднах переправимся через океан. Быстро садитесь.

Каждая команда (родители и дети) усаживаются на свое судно (скамейка).

Обезьянка: А кто знает, какие животные живут в Африке?

Дети отвечают.

Обезьянка:А теперь отгадайте загадки.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл

Всех проглотит …. (крокодил).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                               (Жираф)

Надели коняжки

Морские тельняшки.

                (Зебры)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

                     (Слон)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?

                      (Львы)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …… (черепаха)

Всю жизнь ношу я два горба.

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар.

Еды в нем на семь суток.

                     (Верблюд)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

                     (Верблюд)

 Дети отвечают.

Обезьянка: Теперь я вижу, вы готовы к путешествию. В путь! Гребите.

Звучит песня «Бескозырка белая».  Дети и взрослые гребут.

Обезьянка: Ура! Я вижу землю. Давайте причалим и пополним запасы еды. Посмотрите, на землю попадали с деревьев кокосы. Давайте быстрее соберем их. У нас мало времени. А то похитители спохватятся и будут нас преследовать.

На сбор кокосов (мячей) в корзины дается 5 минут. Отмечается более успешная команда, подбадривается отстающая.

Обезьянка: Теперь нам предстоит идти пешком.

Под музыку песни «Вместе весело шагать» команды маршируют на месте.

Обезьянка: Осторожно! Впереди глубокая пропасть. Через нее можно перебраться только по узкому навесному мосту.

Каждый член команды с помощью 2-х дощечек  перемещается на указанное расстояние (одна нога ставится на дощечку, другая дощечка в это время готовится для другой ноги).

После преодоления препятствия команды отправляются в путь (ходьба на месте).

Обезьянка: Осторожно! Теперь нас поджидает новая опасность: впереди быстротечная речка. Подумайте, как можно перебраться на другой берег, не замочив ножки? Правильно, построить плоты. А мы будем перебираться так: взрослые берут детей за ножки, а дети, перебирая ручками по полу, двигаются в нужном направлении.

Обезьянка: Впереди огромная отвесная гора. Только выстроившись цепочкой и для страховки, взявшись за руки, мы можем преодолеть гору и не упасть в пропасть.

Эстафета-цепочка: первый член команды бежит вокруг препятствия, подбегает ко второму члену команды, берет его за руку, теперь они вдвоем бегут вокруг препятствия, затем второй берет за руку третьего и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку.

После преодоления препятствия команды снова отправляются в путь (ходьба на месте).

Обезьянка: Мы уже почти у цели. Осталось только преодолеть болото. Мы можем пересечь его, прыгая по кочкам. Садитесь быстрее на мячи-кочки и в путь до отмеченного места, а назад бегом с мячом в руках.

Дети и взрослые садятся на мячи, прыгают на них и возвращаются с мячами в руках.

Обезьянка: Ура!!! Наше путешествие закончилось Мы у цели. Теперь осталось найти спрятанный похитителями клад. Он находится в сундуке. На этой поляне. Давайте вместе найдем его.

Дети и взрослые ищут сундук, находят его и приносят к обезьянке.

Обезьянка: Давайте откроем сундук и посмотрим, что злодеи похитили и пытались спрятать от детей.

Внутри сундука лежат книжки-раскраски. Обезьянка раздает их детям.

Обезьянка: А теперь все садятся на свои места и отправляются в обратный путь. Понравилось вам путешествие? Вы проявили смелость, находчивость и ловкость. Спасибо, что вы помогли мне вернуться домой, в Африку. Счастливого пути! А в дорогу я вам дам бананы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект проведения досугового мероприятия «Экспериментируем вместе»

Цель:привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Обучающие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды,- научить проводить не...

Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»

В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие&raq...

План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...

План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и п...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах. «Поиски клада»

День здоровья для дошкольников старшей и подготовительной к школе группе. Цель: формировать привычку к ЗОЖ, научить заботиться о своем здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практик...