Структура игры
учебно-методический материал на тему

Кириллова Светлана Викторовна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра 15.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                        СТРУКТУРА РЕЖИССЕРСКИХ ИГР.

 

Младший

Средний

Старший

В  основе лежит непосредственный опыт (цепочка знакомых действий).

Количество персонажей ограничено 1-3. отношения между ними определяются по ходу игры.

Предметы заместители используются только для неодушевленных предметов.

Опосредованный опыт (от других детей)

Сюжеты более сложные и многообразные 3-5 игрушек.

Дети проигрывают знакомые сказки, стихи, мультфильмы и диафильмы, нередко объединяя в
одной игре различные источники,

иногда планируется взаимодействие.

В сюжеты вплетаются личные воспоминания, переживания

при неправильном руководстве появляются игровые шаблоны

появляется совместная режиссерская игра.

Комбинируют знания из разных источников в процессе передачи образа.

Сюжеты сложные иногда игра длится несколько дней

Количество игрушек не ограничено.

Предметы заместители для одушевленных и неодушевленных. Возникающие сюжеты отличаются сложностью, динамичностью.

В игру включается несколько действующих лиц, в роли которых выступают игрушки.

Развитие фантазии, высокий уровень обобщения, умение действовать в плане представлений позволяют ребенку наделять игрушку ролью вне зависимости от ее образного решения.

За каждой игрушкой закреплена постоянная роль, вытекающая из ее образного решения.

Роль определяет сюжетные события. Если есть сюжетная игрушка, но нет опыта или знаний  сюжет не развивается

(игрушка-космонавт) либо отказ от игры либо несюжетная манипуляция.

С одной игрушкой несколько ролевых действий.

Появляются главные и второстепенные роли.

Увеличивается количество действий.

Развитие сюжета по-прежнему происходит на основе возникающих ассоциаций, которые у ребенка  пятого года  жизни носят более сложный характер и берут начало не только в окружающей его предметной среде.

Разнообразные игровые действия. Наряду с обычными игрушками много предметов заместителей.

Вместо  бегемота – диванная подушка.

 

Описательно-повествовательная речь.

Ребенок называет свои действия, действия игрушек.

Характерно проговаривание происходящих в игре событий, и большое количество звукоподражаний.

Ролевая речь встречается в этом возрасте значительно реже.

Появляются диалоги и отдельные оценочные суждения.

Игра постоянно сопровождается речью.  Каждую роль ребенок ведет голосом, характерным для его героя: за зайчика говорит тоненьким голоском, за волка — грубым и сердитым. Оценочные высказывания входят в описательную речь и выражают отношение к происходящим в игре событиям, нередко мотивируя их.

Эмоциональные диалоги.

Яркие оценочные суждения.

У мальчиков речь становится более свернутой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура игры

Для каждого педагога очень важно знать структуру игры, чтобы организовать свои занятия более продуктивно и интересно для детей...

Разработка структуры игры.

Разработка структуры игры....

Структура игры

Структура игры....

Разработка структуры игры

Разработка плана и структуры игры...

Структура игры

Структура игры "Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух."...