Развитие воображения в структуре оздоровительной работы в ДОУ
статья на тему

Золотых Ольга Анатольевна

Проекты стандартов предъявляют большие требования к сохранению психического, нравственного , физического и духовного здоровья детей. Охрану здоровья подрастающего поколения можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества. Здоровье  -это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В  ДОУ

О.А. ЗОЛОТЫХ воспитатель ДОУ  № 40 г. Старый Оскол

 В последние годы наблюдается  ухудшение состояния здоровья детей. Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических. Исходя из` этого, возникает необходимость организации оздоровительной работы в детских садах.

 Система развития воображения через особые формы двигательной активности  имеет оздоровительный эффект влияя на психосоматческое состояние ребенка. Исходя из этого, средства развития воображения включаются в структуру оздоровительной работы. Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей, при этом активно используются нетрадиционные формы ,игры и драматизации с медитацией и релаксацион ной ориентацией, элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики точечного массажа, гимнастики для глаз. Занятия проводятся в игровой форме. Строя и выполняя специфические упражнения, дети не просто создают некоторые образы, но и по особому <входят> вживаются в них.

Создаваемые силой детского воображения образы - это не просто условность. Если ребенок действительно вошел в образ; та этот образ ;то этот образ «материализуется»  в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Символический по своей природе образ обладает не фиктивной реальной энергической силой. Так же и сопряженное с ним движение не просто условно выражают добро, а реально творят его по этому на занятиях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом, с другими детьми, с самим собой. Включая в работу с детьми средства развития воображения можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний ОРЗ, диатеза, заболеваний почек.

В процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения, типа «тепло-холод» , они при посредстве собственного воображения овладевают навыками самопроизвольной терморегуляции организма. Например, воспитатель указы вает детям на ребенка, испытывающего дискомфорт. Дети желающие помочь товарищу прикладывают к больному месту ребенка свои ладошки и начинают прогревать ими больное место срабатывает эффект эмоциональной отдачи и ребенок действительно начинает чувствовать себя лучше. При проведении игр с элементами массажа происходит целенаправленное  воздействие на био-логически активные точки кожи (БАТК). Но в отличие от Ситуаций применения широко известного метода лечения  ,ребенок здесь не просто «работает», а играет своим телом. Он мнет, разглаживает, «лепит»  свое тело, словно ваятель, как бы заново создавая его «по законам красоты». Полная уверенность в том, что он действительно творит что то новое и прекрасное, способствует развитию чувства любви к собственному телу, внимательного и бережного отношения к нему. Конкретные задачи этих игровых упражнений, направленных на развитие воображения, связаны с профилактикой простудных заболеваний, снятием стрес сов, закаливанием и т.д, А при условии их систематического включения в содержание педагогической работы закладывается и элементы фундаментальной способности ребенка к самосозиданию и самопознанию, у детей воспитывается стремление «творить добро ради добра». На сходных принципах организуется работа особых оздоровительных  процедур: контрастные воздушные ванны, хождения босиком и т. д. Так, при полоскании горла кипяченой водой или ее питье более эффективности  с точки зрения закаливания, когда дети в игре предварительно «заряжают» жидкость руками, желая себе здоровья. Все используемые методики проводятся в игровой форме. Данные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала, ежемесячным анализом заболеваемости и эффективности проводимых процедур.

С этих позиций коллектив детского сада считает, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, спланированная систематическая работ, всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности

Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

Использование театрализованных игр по сказкам  в развитии воображения, памяти и речи детей  младшего         дошкольного возраста...

Применение тренажеров в структуре коррекционно-оздоровительной работы с детьми

-Задачи использования тренажеров- Структура занятий с использованием тренажеров- Тренажер MOTOмед...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

Динамика результатов освоения обучающимися по физическому развитию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы по итогам мониторингов

При реализации ООП мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Мониторинг образовательной деятельности осущ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...

Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»

предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Путешествие на луг". Данный материал может быть полезен для воспитателей сред...