Консультация «Праздник без проблем»
консультация на тему

консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 7.

Консультация

«Праздник без проблем»

Музыкальный руководитель:

                                                                           Зырянова Л. В.

Городское методическое объединение для музыкальных руководителей.

г. Красноуральск.

2010г.

За последние годы особо пристальное внимание стали уделять дошкольному воспитанию передовые педагоги и психологи. Положительно решаются проблемы преобразования программы развития дошкольника. Я применяю в своей работе современные программы и технологии. Санкт – Петербургских авторов И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой - универсальная программа «Ладушки». Это издание методических пособий для каждой группы с ярким названием «Праздник каждый день».  Занятие построено для детей на эмоциональной волне, через игровые моменты, где ребёнок учится мыслить, творить, радоваться. Каждое занятие для ребёнка это маленький праздник. Встреча с музыкой через ритм, слушание, пение, танцы, игры…..

Эта программа в корне меняет отношения к функции проведений праздников и вечеров развлечений.

Как говорит известный юморист М. Задорнов «У нас в России каждый день праздник.  День радио, печати… и т. д.»

У нас в детском саду в программе предлагают проводить неимоверное количество праздников:

Народные и фольклорные (Коляда, Масленица, Осенины, Семик (весенний).

Государственно – гражданские: Новый год, День Защитника отечества, День Победы, день Знаний, День пожилого человека, день матери, День защиты детей.

Международные: Женский день.

Бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу. По пожарной безопасности, правила дорожного движения. Развлекательные программы с театрализацией, музыкально – дидактические игры, игры забавы день космонавтики…….. можно ещё очень много перечислять.

Помимо этого мы включаем рукотворный мир ребёнка, такие вечера досуга: праздник игрушек, Мишкины именины, чудо -  краски, день рождения детского сада, КВН, ещё городские мероприятия: «День России», «Золотой ключик». Вообщем можно перечислять очень много. Итог: 1 раз в неделю проводится вечер развлечение или праздник для детей.  И к каждому надо готовиться. Написать сценарий, разучить его с детьми и взрослыми. Это к каждому празднику минимум 4 песни, хороводы, танцы, стихи, сценки, индивидуальные номера. Это репетиции: чтобы дети начали танцевать с одной ноги, все вместе кружились в одну сторону…

Иначе считалось дети не подготовлены к празднику. У детей оказывалось столько судей, контроль ото всюду, поскольку приходит на праздник много для ребёнка не знакомых тётей и дядей. И среди всех одно родное лицо: мама или папа или бабушка. Порой ему некогда разглядеть. Потому что на нём ответственность выступления. А сколько потом ему высказываний от того родного лица: «Что за праздник, тебе даже стихотворения не дали», или «смотрите – ка тебе дали роль собаки. И что весёлого на этом празднике? Вот одни и те же выступают…. И что выскочила эта Шапокляк, уж не могла запомнить слова, в бумажку подглядывала». Совсем забывая о том, что это няня или воспитатель взяла на себя роль, чтобы ребёнку было интересно. К сожалению родители ( я конечно же не обо всех) спешат на праздник, чтобы посмотреть, понаблюдать, обсудить…..  Хочу зачитать выдержку из журнала «Музыкальный руководитель», статья: «Снова о наболевшем» Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой кандидата искусствоведения лауреата премии «Грант Москвы».  «Всё смешалось и перепуталось в головах  у взрослых: крошечные дети должны их развлекать, терпеть, улыбаться (когда скучно!) и веселиться (когда грустно!). Не много ли нам взрослым, должны дети? И вообще должны ли они нам что – нибудь? Так и хочется воскликнуть: оставьте детей в покое, купите билет, сходите на концерт и развлекитесь! А на детских праздниках придите не как зритель, а как участник, с собственной затеей и сами повеселите малышей!» а ещё начинаются звонки сотовых телефонов, вспышки множества фотоаппаратов, видеокамер. Были такие случаи: «Ты чего Дима отвернулся, я же тебя снимаю!» И после праздника мало кто поблагодарит за проведённое мероприятие,  а уж похвалить эту же Шапокляк, которая так волновалась, чтобы выйти не к детям, а к родителям и вовсе ничего не скажут…. Но зато найдутся критики, которые, по их мнению, больше знают как провести детский праздник; со стороны виднее…… так вот, чтобы праздник был без проблем мы сегодня и поговорим.

Праздники,  которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи.

1. Формирование детского коллектива, на основе личностно – ориентированной модели, т. е. каждый ребенок, умеет делать что – лучше другого.

а) читать стихи.

б) петь песни.

в) танцевать.

г) ритмично двигаться.

д) эмоционально выражать мимикой, позой.

е) рисовать.

ж) трудиться или проявит себя на физкультуре……

Да – да ваш ребёнок ещё не готов петь индивидуально или читать стихи, но он лучше это сделает в ИЗО деятельности, нарисовав рисунок, чем тот, которому сегодня удалось прочитать стих одному. И зря обижается тот родитель, который считает, что ребёнку не дали стихотворение – это не правильно. Значит, ребёнок не готов выступать на публику. Один – психологически, для ребёнка  - это стресс, т. е. повышенное напряжение, страх перед чужими дядями и тётями. Другой – невнятная, не эмоциональная речь, очень тихо, это значит, что окружающим его детям будет не комфортно, скучно эти минутки сидеть. Такие дети читают стихи пока при малой аудитории, т. е. в группе (на занятии, или в самостоятельно – художественной деятельности), мы включаем их в небольшие вечера развлечения. Мы ведём учёт, чтобы каждый ребёнок был не обделён.

На празднике ваш ребёнок – «кабачок» для него это важная роль, он должен во время выйти в середину круга, во время пения хоровода и присесть, а потом станцевать. И у него всё получилось. Нужно заметить это и похвалить ребёнка. Так как главная цель праздника, создать положительно – эмоциональную атмосферу, которой подчас так не хватает детям, направленная на успех!

Расширения представлений об окружающем мире – здесь решаются многие задачи и познавательные и интеллектуальные и формирование у детей культуры, т. е. дети узнают о традициях, истории праздника, его организации, правилах этикета. На основе этого у детей вырабатываются моральные и нравственные качества.

Так как это праздник – без проблем и для детей,  то спросим у самих детей, что я и сделала и обобщив ответы вот что получилось:

1. На вопрос: «Нужны ли праздники?» все ответили  - да.

2. «Что такое для тебя праздник?» Дети ответили: подарки, вкусная еда, гости, делай, что хочешь! Люблю Новый год – не надо спать, салют на улице. Люблю день рождения, мне мама клоуна пригласила, купили торт, играли в детские игры.

3. «Что такое праздник в детском саду?» - это весело, друзья, песни, танцы, выступление артистов, красивые костюмы….

4. «Любишь ли ты выступать? (песни петь, стихи читать), один или с друзьями?» - люблю, лучше с друзьями. Почему не один?  - Стесняюсь, вдруг забуду слова. Но есть дети, которые с удовольствием это делают, т. е. – это должно идти изнутри ребёнка, из его желания и интереса.

Но это совсем не означает, что мы взрослые не должны развивать творчество, артистизм, эмоциональность. Ещё как должны! Но всё это очень аккуратно, чтобы не навредить!

Каждому ребёнку я отважу роль на празднике. Для меня была большая радость, когда авторы программы «Ладушки» решили проблему развивая музыкальность на занятии и выполняя другие цели, на празднике они включают не обязательно тематические песни, а те которые выучили на занятии, и ещё включают импровизационные творческие танцы, которые дети танцуют так, как чувствуют музыку. И совсем не надо добиваться, чтобы дети танцевали с одной ноги.

А сейчас о вас уважаемые родители! Немаловажную роль на празднике, играют родители; присутствие которых, создают теплоту, уют, семейную атмосферу. Заметьте – семейную, т. е. радоваться не только за своего ребёнка, но и за всех других, кто сегодня в зале. Совместное переживание, волнение детей и взрослых сближают, приходит чувство коммуникативности, доброты, чувство единения – детского сада и семьи. Дети чувствуют, что их любят, родители заботятся о них, могут помочь, например: в соревнованиях, аттракционах, включаясь в игры, может в исполнении какой – либо роли, т. е. находясь рядом, есть на кого опереться ребёнку.

Ещё большое подспорье – это костюмы у детей, как говорится половина успеха музыкального номера. Спасибо тем, кто соглашается сшить костюмы не одному ребёнку, а группе детей того или иного танца. И конечно я всегда благодарю родителей, которые дарят костюмы детскому саду, есть шанс одеть его в любой подходящий момент.

А сейчас об анкетах родителей. На вопрос: «Нужен ли праздник в детском саду?» все ответили – да.

«Посещаете детские праздники?» - то же ответ да.

«Что вы ждёте от детского праздника?» Я думаю, после моего выступления поменяют мнение, но пока… большинство ответило выступление моего ребёнка.

Есть ответы: интересный сценарий (это, то, что я говорила, «сходите на концерт») и совсем мало, но есть ответы: - выступление всех детей – это радует! В какой роли вы хотели бы видеть своего ребёнка: почти все ответили в роли чтеца. Это значит надо нам с воспитателями взять на заметку  и проводить вечера художественного слова, поэзии. Вы сами понимаете (после моей консультации), что на празднике включается самое большое 5-6 четверостиший.

Несколько человек ответили певца. Это очень замечательно, потому что я развиваю вокальные данные каждого ребёнка. Это чудесно, когда певцы поют хором, или ансамблем, не каждому дано солировать. Может это придёт в школе, потому, что музыкальность надо развивать! Очень понравились ответ: в любом жанре! А музыкант, это тот, кто чувствует музыку, т. е. проявляет в ней своё творчество и в танце, в музыкальной игре и просто в игре на детских музыкальных инструментах.

На вопрос: «Беспокоит ли вас комплексное переживание ребёнка перед выступлением?» есть ответы – беспокоят (нужно спросить ребёнка, поговорить с ним), некоторые ответили – нет, не заостряю внимание. Хороший ответ  - успокаиваю ребёнка, сопереживают вместе с ним, есть ответ – сама переживаю.

«Раздражает ли вас, если перед праздником ребёнок  плохо чувствует психологически? В основном ответили – нет! Это прекрасно, значит вы помощники своему ребёнку, но есть ответы: «раздражает», я думаю, взрослым надо перебороть этот комплекс недоверия и с пониманием отнестись к своему дитя.

На вопрос: «Можете ли вы с пониманием отнестись к неучастию вашего ребёнка к сольным номерам?»  большинство ответили – Да, но есть категорическое нет, иногда. Я думаю то же поменяли мнение, потому  что из – за таких ответов, сегодняшний разговор. И для меня самый интересный вопрос: «Можете ли вы принять участие в детском празднике? Что вы можете сделать?» 5 родителей ответило – нет, 1 – оформить зал, декорации (это так здорово). 1 – не знаю. 5 – Да,  4 – иногда (среди них мужчина).  Вообщем получилось 50 на 50. Это очень здорово! Я заранее благодарю тех, кто ответил – да! Иногда – то же не плохо. Я, думаю, с вами у нас праздник будет без проблем.

Девиз – «Да здравствует совместное творчество!» - станет нашим общим. А это значит, что в подготовке долгожданного праздника должны включаться все! Ведь именно творчество является идеальным, если не основным, средством развития ребёнка.

Один результат наших праздничных забот хотелось бы выделить особо. Как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Именно этому учит их пример отношения взрослого к празднику. Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет многократно воспроизведён нашими детьми во взрослой жизни.

Пусть это будет жизнь, полная красоты и духовности. А праздничный утренник или развлечения  - это, прежде всего радость для детей, это источник впечатлений, которые ребёнок может сохранить надолго. Это сильное средство формирование нравственно – эстетических чувств.

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда.

Пусть же в каждом празднике,

Чудо будет всюду:

В тёплом солнца лучике,

В лужице и капельке,

Он умеет чувствовать

Хоть пока и маленький.

Подарите праздник,

Встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старания

Будут не напрасны.

Если дети в детстве, добротой согреты,

Вырастут достойные

Творческие люди на большой планете!

Так почему бы нам, хоть иногда, не оставить свои взрослые дела и проблемы, не отложить в сторону важные встречи и решение сложных задач? Давайте сделаем это для того, чтобы вновь открыть счастливые ворота города детства и подарить своим детям праздник!

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду

 Начинать заниматься  логоритмикой рекомендую со среднего возраста. Логоритмика предполагает решение:

- оздоровительных;

- образовательных;

- воспитательных;

- коррекционных задач.

  Систематически вводя элементы логоритмики  в своей работе я  убедилась, что синтез слова, музыки и движения помогают воспитывать в детях активность, уверенность в себе, своих силах. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка.

Музыкальные занятия с элементами логоритмики, на мой взгляд, стали продуктивнее, проходят на более высоком эмоциональном уровне. Дети ждут их с радостью, активно включаются в игровые действия речевых упражнений.

В результате сочетания слова, музыки и движения дети стали более  раскрепощенными, эмоциональными, значительно улучшили свои ритмические способности. У детей повысилась координация движений, они стали собраннее и внимательнее, а также заметна динамика в развитии голоса, дыхания и артикуляции, слухового внимания и зрительной ориентировки .

Стихотворения (речевые упражнения) я стараюсь подбирать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова. Например:

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп ! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо ( опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Он становится большой (медленно развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу»       (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из  кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

«Козлики»

Вот мостик горбатый (ладонь на ладонь)

Вот козлик рогатый. (указательный палец и мизинец выставить вперед)

На мостике встретил он серого брата (указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед)

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться, И козлики наши стали бодаться. (указательные  пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз.

Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест - накрест)

И в речке глубокой  вдвоем оказались (пальчики «ныряют» вниз, на колени).

«Пальчик-непоседа»

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)

А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох (присесть)

«Правая и левая»

Эта ручка – правая!

Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая!

Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники без проблем

Рекомендации для родителей как неиспортить праздики себе и детям...

Консультация " Праздник 1 октября – Международный день пожилых людей"

День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т.к. он позволяет привлечь внимани...

Консультация: "Праздники народов ханты и манси"

Консультация: Праздники народов ханты и мансиНароды севера, как и многие другие малые народности нашей страны имеют свою культуру и свои праздники и традиции. Все это они воплощают в национальных праз...

Консультация "Праздники и обряды Кубанских казаков"

Интерес к традиционной культуре кубанских казаков, к языку, обычаям, обрядам, истории необычайно возрос не только в нашей стране, но и во всем мире. Это явление, безусловно, закономерно и имеет самые ...

Консультация "Праздник в жизни ваших детей"

Добро пожаловать на детский праздник к нам,И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.Мы в музыкальном зале рады видеть всех.Всегда звучат здесь песни, детский смех....

Консультация "Праздники и развлечения в семье"

Консультация для родителей. Как сделать так, чтобы общение с ребенком было не только не в тягость, но и в радость для всех? Один из самых приятных и проверенных способов - домашний театр...

консультация "Праздники и развлечения в детском саду"

консультация "Праздники и развлечения в детском саду"...