Рабочая программа по воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Борисенко Татьяна Николаевна

Рабочая программа  по воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Перспективное планирование
  4. План взаимодействия с родителями
  5. План взаимодействия с педагогами и специалистами детского сада
  6. План мероприятий по взаимодействию с социальными институтами посёлка
  7. Модель реализации программы
  8. Показатели развития старших дошкольников в области изучения правил дорожного движения
  9. Уровни знаний детей правил дорожного движения
  10. Гистограмма по уровням знаний детьми правил дорожного движения
  11. Диаграмма в процентном соотношении уровней по критериям
  12. Таксономия уровня подготовки старшего дошкольника
  13. Список средств обучения
  14. Смета расходов
  15. Заключение
  16. Диагностические материалы
  17. Список литературы

                                             

Перечень нормативно - правовых актов

  • Конституция РФ.
  •   Закон РФ «Об образовании»
  •   Конвенция « О правах ребенка»
  •  Правила дорожного движения.
  • Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения».
  • Решение Всероссийского совещания представителей Федеральных и Региональных органов исполнительной власти Общероссийской общественной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26.10.2000г.
  • Приказ Министерства просвещения СССР от 9.11.1971г. № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма»
  • Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии» от 1.11.1995г.
  • Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей посещающих дошкольные учреждения разработанные Министерством здравоохранения СССР, НИИ Соц. гигиены и организации Здравоохранения им. Семашко, центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова 1986г.

Пояснительная записка

         Актуальность и практическая значимость обучения  детей правилам дорожного движения и в целом в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма подчёркиваются высокими статистическими показателями.

         У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что - то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в  частности, на улицах и дорогах. Стремление детей  играть в любых ситуациях, их чрезмерная подвижность и импульсивность, удивление, интерес заставляют забыть об опасности.

         К сожалению, у нас в посёлке ещё недостаточно оборудованных детских площадок, где дети могут проводить время, находясь в сравнительной безопасности. Поэтому часто дворы являются местом игр ребят, а они практически все проездные. Недостаток светофоров также ощущается, ведь поток транспортных средств на дорогах стал более интенсивным, а ребёнок, в силу своего любопытства всегда обратит внимание на сигнал светофора.

         Попадая в обстановку большого города, ребёнок теряется от обилия неизвестных дорожных знаков, разнообразия светофоров. Его внимание рассеивается, ребёнок теряет бдительность, даже пугается.

Поэтому, уже в детском саду необходимо изучать правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах не только в малых населённых пунктах, но ориентируясь на современные мегаполисы.

Но работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями – «так можно, а так нельзя».

         Поэтому была  разработана  программа «Школа кота Леопольда»,  целью которой  является  воспитание и обучение детей старшего  дошкольного возраста безопасному и правопослушному поведению на улице, дороге и в транспорте в условиях малого города.

Она реализуется путём решения следующих задач:

  • Обучить  дошкольников правилам безопасного поведения на улицах;
  • Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и следовать  эталонному поведению на дороге;
  • Развивать у детей умение   предвидеть  возможную опасность в меняющейся ситуации на улице и дороге, как в условиях малого города, так и в условиях мегаполиса.
  • Воспитывать у дошкольников привычку правопослушного поведения  на улице, дороге и в транспорте.
  • Закреплять в игровых ситуациях умение детей оказывать первую помощь «пострадавшему»
  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

По   взаимодействию ребёнка с транспортной системой  программа «Школа кота Леопольда»  разделена на  три блока:

  • Ребёнок – пешеход;
  • Ребёнок – пассажир транспорта;
  • Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипед, ролики, самокат).

         Данная программа разработана с учётом условий нашего посёлка и с перспективой на город.    

         В рамках  программы были составлены планы взаимодействия с родителями, педагогами и  специалистами МДОУ, а также с социальными институтами посёлка (ГИБДД, Игримская средняя школа №2, Игримская районная больница, детская библиотека, физкультурный оздоровительный комплекс).    

Ожидаемый результат

У ребёнка сформированы определённые знания и навыки, позволяющие применять их в практической деятельности, ребёнок умеет  предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применяет навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Учебный  план

Для детей  6-7  лет по изучению программы «Школа кота Леопольда»

Содержание работы

Количество мероприятий

в неделю

в месяц

в год

Мероприятию по тематическому плану

1

4

36

Содержание программы  «Школа кота Леопольда»

              Блоки

Цели

Задачи

Методы

1. Ребёнок -       пешеход

Формирование понятия «пешеход» и уточнение знаний детьми о правилах поведения пешехода.

- Довести до сознания детей, что в населённых пунктах всё движение – и машин, и пешеходов, подчиняется особым правилам, которые называются «правила дорожного движения».

- Дать детям знания о правилах перехода проезжей части улицы.

- Объяснить значения дорожных знаков, предупреждающих пешеходов.

Экскурсии, целевые прогулки, художественное слово, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, создание проблемных ситуаций и их решение, составление схем передвижения по населённому пункту, тематические беседы.

2. Ребёнок –пассажир

Развивать представление детей о правилах поведения в транспорте.

- Познакомить детей с правилами поведения в транспорте и обучить их этим правилам.

- Воспитывать у детей вежливость, уважительное отношение к пассажирам.

- Научить переходить дорогу после выхода из транспорта.

Беседы, экскурсии на автобусе, поездки в Дом культуры, в Дом ветеранов, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры с моделированием ситуаций, рассказы – объяснения, настольно – печатные игры.

3. Ребёнок –водитель

Обучение правилам обращения с детскими средствами передвижения для своей безопасности и окружающих.

- Познакомить детей с правилами обращения с детскими средствами передвижения (велосипед, самокат, роликовые коньки).

- Учить правилам безопасного вождения доступных средств передвижения.

- Расширять представления детей о средствах защиты при передвижении на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

- Закреплять знания о соблюдении Правил дорожного движения на детских транспортных средствах.

- Воспитывать уважение к пешеходам

Игры- соревнования, тематические беседы, физкультурный досуг, демонстрация иллюстраций, создание и решение проблемных ситуаций, игры- путешествия, ориентировка по плану местности, художественное слово.

     

Перспективное планирование программы  «Школа кота Леопольда»

Блок  «Ребёнок – пешеход»

Тема

Цель

Задачи

Материалы

Методы реализации

Транспорт

Закреплять понятие «транспорт»

- Расширять представления детей о появлении первых машин.

- Упражнять в классификации автомобильного транспорта (легковой, грузовой, специальный).

- Продолжать классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный.

- Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля».

Иллюстрации разных видов транспорта.

Дидактические игры: «Деталь какой машины?», «Кто доедет первым?»

Беседы: «Профессия – водитель», «Какая машина самая важная?»

 Целевая прогулка к проезжей части: «Транспорт мчится по дороге».

Сюжетно- ролевая игра: «Гараж».

Худ. литература: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Дорожные знаки

Закрепить знания знакомых правил дорожного движения с использованием дорожных знаков.

- Познакомить детей с дорожными знаками.

- Учить классифицировать дорожные знаки на запрещающие, предупреждающие.

- Учить детей применять полученные знания на практике.

 

Модели дорожных знаков.

Дидактическая игра «Расставим дорожные знаки».

Худ. литература: В.Симерин «Запрещается - разрешается»

С. Михалков «Шагая осторожно».

Сюжетно – ролевая игра «Автошкола».

Целевая прогулка: «К ближайшим знакам».

Решение проблемных ситуаций.

Светофор

Закрепление знаний и умений двигаться в соответствии с сигналами светофора.

- Закрепить знания детей о том, что светофоры бывают двух видов: для транспортных средств и для пешеходов.

- Упражнять  в переходе перекрёстка по сигналу светофора.

Дидактическая игра « Подбери сигнал светофора».

Макет перекрёстка, машинки, куклы- пешеходы, светофоры.

 

Целевая прогулка: «На перекрёстке».

Худ. литература: С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер», «Самый лучший пешеход», М. Пляцковский «Светофор».

Моделирование ситуаций на перекрёстке, рассказы- объяснения.

Беседа: «История создания светофора»

Улица, дорога, проезжая часть

Формирование понятий «одностороннее и двустороннее движение»

- Познакомить детей с понятиями «одностороннее и              двустороннее движение»

- Закреплять знания о частях улицы: проезжая часть, тротуар.

- Продолжать расширять знания о правилах поведения на улице

Фотографии улиц посёлка, макеты зданий, дорожные знаки, куклы- пешеходы, иллюстрации, плакаты.

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Целевые прогулки: «Пешеходы», «Переход через улицу».

Худ. литература: С Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чудесный островок.

Поездки в Дом культуры, Дом ветеранов на автобусе.

Видеофильм: «Наш посёлок»

Движение транспорта и пешеходов

Формирование понятия «правостороннее движение».

- Познакомить детей с правилами перехода улиц, дорог разных типов (оборудованные светофорами и дорожными знаками или нет.

- Познакомить с работой сотрудниками ГИБДД.

- Развивать реакцию на световые и звуковые сигналы автомобилей.

- Учить переходить проезжую часть на перекрёстке.

- Воспитывать уважительное отношение к водителям и пешеходам.

Макет перекрёстка, игрушки - куклы, автомобили, светофоры, дорожные знаки.

Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Подбери правильный маршрут».

Целевая прогулка: «На перекрёстке».

Худ. Литература: О. Бедарев «Если бы», А. Тишков

«Ехали машины».

Инсценировка дорожных ситуаций.

Экскурсия на автобусе по улицам посёлка.

Оказание первой помощи

Формирование понятия «травма»

- Дать представления о  видах травм  (рана, перелом, ушиб)

Кукла, иллюстрации, атрибуты к игре «Больница»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Беседа «Чтобы не случилась беда»

Экскурсия в больницу

Блок  «Ребёнок – пассажир»

В легковом автомобиле

Формировать представления о поведении в легковом автомобиле.

- Закреплять знания о правилах поведения пассажира в автомобиле.

- Воспитывать уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

- Познакомить с понятием «охранная сигнализация» для автомобилей

Игрушки – автомобили, атрибуты к сюжетно- ролевой игре: «Автомобиль».

Худ. литература: А. Эльдман «Эти ребята приятели были».

Сюжетно- ролевая игра: «Автомобиль».

Беседа: «Я еду с папой в детский сад».

В общественном транспорте

Расширять представление - « пассажир в общественном транспорте»

- Дать детям представление о правилах поведения в общественном транспорте.

- Обучить детей этим правилам.

- Воспитывать привычку уступать место пожилым людям, инвалидам, людям с маленькими детьми.

- Воспитывать уважение к другим пассажирам и водителю общественного транспорта.

- Научить детей правильно переходить дорогу после выхода из общественного транспорта.

Игрушечные автобусы, атрибуты к сюжетно- ролевой игре: «В автобусе», Дидактическая игра: «Правильно - опасно».

Экскурсия на автобусе по улицам посёлка.

Беседа: «Я примерный пассажир».

Экскурсия к проезжей части: «На автобусной стоянке».

Худ. Литература: С. Маршак «Шёл автобус номер 26».

Сюжетно- ролевая игра: «Автобус».

Решение проблемных ситуаций: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Пассажир велосипеда

Расширять представление - «пассажир велосипеда»

- Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при неправильном поведении пассажира велосипеда.

- Дать представление о поведении пассажира велосипеда.

- Воспитывать культуру поведения при поездке на велосипеде по улицам посёлка.

Велосипеды, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка».

Игры – эстафеты на физкультурных досугах.

Худ. литература: С. Крупенин «Купи мне, папа, велосипед».

Игры- соревнования.

Оказание первой помощи

Обучение детей поведению при получении травмы

- Воспитывать сочувствие к пострадавшему.

- Научить оказанию помощи пострадавшему

Куклы, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница»

Худ. литература: И. Пишумов «Скверная история»

Экскурсия в кабинет медсестры

Блок «Ребёнок – «водитель»

Ребёнок - велосипедист.

Ребёнок на самокате.

Расширять представление - «велосипедист».

- Познакомить детей с историей создания велосипеда, самоката.

- Научить езде на велосипеде, самокате.

- Познакомить с правилами дорожного движения при езде на велосипеде, самокате.

- Дать знания о светоотражателях.

- Расширять знания о средствах защиты при катании на велосипеде, самокате (наколенники, налокотники, шлем).

- Воспитывать уважение к пешеходам.

Велосипеды, самокаты, средства защиты (наколенники, налокотники, шлемы), дорожные знаки, макет проезжей части, Дидактические игры: «Далеко - близко», «Чудо- техника».

Игры- соревнования.

Беседы: «Где я могу кататься на велосипеде», «Мне купили самокат».

Спортивный праздник: «Берегите руки, ноги - не шалите на дороге».

Худ. литература: И. Кончаловская «Самокат».

Ребёнок на роликах.

Дать представление о катании на роликах.

- Познакомить с историей появления роликов.

- Дать представление о соблюдении правил при движении на роликах.

- Закреплять знания детей об использовании средств защиты (налокотники, наколенники, шлем).

Ролики, плакаты, иллюстрации, средства защиты (наколенники, налокотники, шлемы), Дидактическая игра: «Запрещается- разрешается».

Беседа: «Для чего нужны средства защиты».

Худ. литература: С. Михалков «Скверная история».

Игры – эстафеты.

Создание и решение проблемных ситуаций.

Оказание первой помощи

Обучение оказанию посильной первой помощи

- Научить правильным действиям при оказании помощи.

Дидактическая игра «Что будет, если….»

Худ. литература:

Н. Кончаловская «Самокат»

Беседа «Предупреждение дорожного травматизма»

План взаимодействия с родителями по программе

«Школа кота Леопольда»

Мероприятия

Блоки

Ребёнок на улице

Ребёнок – пешеход

Ребёнок и транспорт

Консультации

«Как научить ребёнка правильно вести себя на улицах и дорогах»

 «Ответственность пешехода за нарушение Правил дорожного движения»

 «Ваш ребёнок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребёнком в детский сад»

«Поведение ребёнка в транспорте»

Фотовыставка, выставка рисунков

«Улицы нашего посёлка»

 

«Мы идём в детский сад»

Создание фотоальбома: «Транспортные средства»

Поручения

Изготовление дорожных знаков для сюжетно- ролевой игры.

Совместные рисунки на тему: « Мы  идём в детский сад»

Составление схемы пути следования  в детский сад.

Разучивание  игры

«Три сигнала светофора»

Подбор материала для создания игровой площадки.

Обучение детей езде на велосипеде, роликах, самокате.

Родительское собрание

«Безопасность детей на улицах»

Родительская конференция

«Колесо  безопасности»

Анкетирование

«Взрослые и дети на улицах посёлка»

 «Планируем работу по обучению детей Правилам дорожного движения»

«В помощь воспитателям для улучшения работы по обучению детей Правилам дорожного движения»

«Ваша роль в обучении и воспитанию ребёнка Правилам дорожного движения»

Беседы

«Возрастные и психофизиологические особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах»

«Типичные ошибки в поведении дошкольников на улицах и дорогах»

«Роль водителя в снижении дорожно-транспортного травматизма»

Лекции

«Основные дорожные понятия. Знания, умения, навыки безопасного и правопослушного поведения детей на улицах, дорогах и в транспорте»

«Оказание первой медицинской помощи»

«Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения»

Игровое взаимодействие

«Что? Где? Когда?»

«Правила дорожного движения»

Информацион-ные справки

«Вот мчатся доски на колёсах»

«Костяное ребро конька»

.«Каким было первое шоссе»

«Кто построил первый автомобиль»

«Какими были первые средства передвижения»

 «История появления автомобиля и первых Правил дорожного движения»

Памятки

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Причины детского дорожного травматизма»

«Правила поведения на остановке маршрутного такси».

 «Правила перевозки детей в автомобиле»

Советы родителям

«Особенности безопасного поведения в зимний период»

«Ребёнок в автомобиле»

План взаимодействия с педагогами и  специалистами  детского сада по программе  «Школа кота Леопольда»

Специалисты

Мероприятия

Воспитатели

Консультации:

- «Оформление информационного уголка для родителей «Безопасность дорожного движения»

- «Типичные ошибки при обучении детей ПДД»

- «Инструкция по обеспечению безопасности детей на дороге»

- «Содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах»

Информационный листок: «Формы работы с родителями по предупреждению ДТП»

Выступление на МО: «Дети и дорожное движение»

Руководитель  по физической культуре

Спортивное развлечение: «Приключения в стране «Светофория»

Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Консультация для родителей и педагогов: « Значение развития двигательных навыков и внимания в ситуациях на дороге»

Логопед

Логопедическое занятие по стихотворению С. Маршака «Шёл автобус № 26»

Медицинская сестра

Семинар – практикум: «Оказание первой медицинской помощи при ДТП»

Психолог

Проведение тестов на определение качеств, связанных с восприятием дорожно – транспортной обстановки.

Консультация для родителей: «Развитие у ребёнка психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки»

Музыкальный руководитель

Постоянно

Педагог дополнительного образования:

кружок «Самоделкино»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм (дорожные знаки, макеты автомобилей, зданий)

План мероприятий  по взаимодействию с социальными                     институтами посёлка по программе «Школа кота Леопольда»

Социальные институты

Мероприятия

ГИБДД

Участие в родительской конференции «Колесо безопасности» с докладом «Причины и статистика ДТП по Берёзовскому району»

Выступление сотрудника  с беседой по теме: «Юный пешеход – соблюдай правила дорожного движения»

Наблюдение за работой сотрудников ГИБДД на улицах посёлка.

Детская библиотека

Выставка книг «Писатели детям».

Викторина « Кто на чём приехал?»

Выставка рисунков «Рыцари дорожного движения»

Игримская средняя школа №2

Выставка детских работ «Я – примерный пешеход»

Урок «Страницы устного журнала «Хочу всё знать!»

Изготовление открыток – памяток по соблюдению ПДД

Игримская районная больница

Участие в родительской конференции «Колесо безопасности» с докладом «Оказание первой медицинской помощи при травматизме»

Физкультурный оздоровительный комплекс

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Обучение езде на велосипедах с использованием средств защиты (наколенники, налокотники, шлемы)

Дом ветеранов

Экспозиция совместных рисунков «Зелёный огонёк»

Мини - концерт «А знаете ли вы?»

Детские сады посёлка

Наблюдение за дорожной средой вокруг других детских садов.

Изготовление сувениров «Весёлый светофорчик»

Показатели развития старших дошкольников в области изучения правил дорожного движения (ПДД)

     Основным  принципом мероприятий по программе «Школа кота Леопольда» является насыщение объёмом информации по ПДД, а также стимулирование познавательных процессов дошкольников в игровой форме.

     В сентябре проводится вводная диагностика для определения стартового уровня, на основе которой планируется дальнейшая работа. Для эффективной и целесообразной работы  определены критерии, по которым оценивается качество усвоения детьми материала по программе.

Критерии оценки знаний правил дорожного движения детьми:

На начало года:

  • Ребёнок имеет представления о техническом прогрессе:
  • Дошкольник имеет представления о появлении первых транспортных средств;
  • Дошкольник знает классификацию автомобильного транспорта (легковой, грузовой, специальный);
  • Дошкольник знает части автомобиля, их назначение;
  • У ребёнка сформированы навыки безопасного поведения:
  • Дошкольник знает своё имя, адрес, номер телефона и может их назвать в случае, если потерялся;
  • Дошкольник знает правила для пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

           На конец года:

  • Ребёнок  умеет предвидеть возможную опасность в меняющейся ситуации на улице и дороге:
  • Дошкольник знает правила перехода через дорогу;
  • Дошкольник знает, что такое перекрёсток, «зебра»;
  • Дошкольник умеет определять, куда поворачивает автомобиль;
  • Ребёнок знает правила соответствующего (правопослушного) поведения на улице, дороге и в транспорте:
  • Дошкольник знает дорожные знаки, значение сигналов светофора;
  • Дошкольник умеет ориентироваться в ближайшем окружении детского сада и на улицах посёлка;
  • Дошкольник освоил культуру поведения на улице и в транспорте;
  • Ребёнок умеет в игровых ситуациях оказывать первую помощь «пострадавшему».

                       Перспективное планирование по программе

 «Школа кота Леопольда»

                                                               Сентябрь

Блок «Ребёнок – пешеход»

Тема «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

областей

Содержание деятельности

1

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Знакомство через информативно-поисковую деятельность  детей с возникновением различных видов транспорта.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально -  коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Машины прошлого, настоящего,  будущего».

Рассматривание иллюстраций.

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».

2

Транспорт помогает людям

Закрепление понятий: грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное развитие

 Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Дидактическая игра «Что? Где?

Когда».

Дидактическая игра «Гараж».

Вечер загадок о транспорте.

Тема: «Дорожные знаки»

3

Дорожные знаки  - помогающие людям

Расширение представлений воспитанников о назначении дорожных знаков. Знакомство с запрещающими и предупреждающими  дорожными знаками.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное развитие

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак».

Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа: «Запрещающие и предупреждающие  дорожные знаки».

4

Главные помощники на дороге

Расширение представления воспитанников о назначении дорожных знаков, их значении для пешеходов и водителей транспорта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

 Художественно – эстетическое развитие

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».  Продуктивная деятельность  «Раскрась и расскажи».

Дидактическая игра «Узнай знак по описанию»

                                                               Октябрь

Тема «Светофор»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

областей

Методы и приёмы

1

История светофора

Знакомство с историей появления первого светофора

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

 Художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Собери светофор»

Презентация «первый светофор»

Продуктивная деятельность «Светофор для пешеходов»

2

Разновидности светофоров

Знакомство с разными видами светофоров

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

 

Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

 чтение стихотворений о ПДД.

Тема «Улица, дорога, проезжая часть»

3

«Дом, в котором я живу»

Закрепление знания  домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей. Обучение воспитанников свободному ориентированию  на плане улиц посёлка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Дом, в котором я живу».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес»

Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

4

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепление  знаний о правилах  дорожного движения,  развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты в эстафетах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Физическое развитие

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Дидактическая игра: «Да или нет».

Соревнование команд «Светофорчики» и  «Пешеходы».

                                                               Ноябрь

Тема «Движение транспорта и пешеходов»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

областей

Методы и приёмы

1

Правила поведения пешеходов

Расширение представления воспитанников о ПДД для пешеходов. Обучение адекватной реакции на дорожные ситуации

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Физическое развитие

  Рассматривание сюжетных картинок.

Физминутка «Машины».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

2

Безопасный путь

Закрепление правил дорожного движения.

Формирование осознанного отношения к ПДД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».

Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

Ситуация общения «Для чего нужны правила движения».

Дидактическая игра «Пройди лабиринт».

Тема: «Оказание первой помощи»

3

Последствия аварии

Формирование представления о понятии авария, о причинах аварий

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Просмотр мультфильма «Правила безопасности со Смешариками»

Беседа «Что делать в случае аварии»

4

Первая медицинская помощь

Обучение элементарным способам оказания первой медицинской помощи

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Экскурсия в кабинет медсестры

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

                                                              Декабрь

Блок «Ребёнок - пассажир»

Тема «В легковом автомобиле»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

областей

Методы и приёмы

1

«Я примерный пассажир»

Закрепление правил поведения пассажиров в транспорте, на остановке.  Обучение правильному реагированию на дорожные ситуации

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Экскурсия к автобусной остановке.

Проблемные ситуации

«Что случится если…».

Выставка детских работ

«Я пассажир».

2

Мы  в машине

Закрепление  правил поведения пассажиров и водителей в автомобиле.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Чтение  А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей»

Экскурсия на автодром.

Тема «Пассажир велосипеда»

3

Велосипед: за и против

Закрепление правил для велосипедистов

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Физическое развитие

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Фотовыставка «Мой велосипед».

Соревнование в спортивном зале «Полоса препятствий».

4

За рулём велосипеда

Знакомство  с историей создания велосипеда, расширение представления о средствах передвижения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Презентация «История велосипеда».

Ситуация общения «Правила велосипедиста»

Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича».

                                                          Январь

Тема «В общественном транспорте»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

областей

Методы и приёмы

1

Мы пассажиры

Закрепление  правил поведения в общественном  транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».

Дидактическая игра «Автомобиль».

Продуктивная деятельность «Автобусы для игры  «Дорожное движение»

2

Путешествие в город

Расширение знаний о разнообразии видов транспорта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Проблемная ситуация «Что случится, если…»

Презентация « Городской транспорт»

Экскурсия на автобусе по улицам посёлка

Тема «Я примерный пассажир»

3

Я и другие пассажиры и пешеходы

Закрепление правил поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты».

Дидактическая игра « Исправь ошибку»

Чтение: О, Беларев «Если бы», А. Тишков «Ехали машины»

4

Автомобиль не для игры

Знакомство  детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Чтение произведения

Н. Носова «Автомобиль».

Ситуация общения «Для чего нужны правила».

Продуктивная деятельность «Автомобиль в моей семье»

                                                         Февраль

Блок «Ребёнок – водитель»

Тема «Ребёнок на самокате»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

областей

Методы и приёмы

1

Кто больше знает

Формирование умения соблюдать элементарные правила поведения на улицах при катании на самокате

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

 Дидактическая игра «Почемучка?»

«Кто больше знает». 

Вечер загадок «Транспортные средства»

Чтение: Н. Кончаловская «Самокат»

2

Будь осторожен на улице

Закрепление правил игр во дворах, катании на самокате

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Физическое развитие

Решение проблемных ситуаций «Если я хочу кататься по дороге», «Не хочу слушать взрослых»

Спортивное развлечение: «Незнайка в гостях у ребят»

Тема «Ребёнок на роликах»

3

Мне подарили ролики

Закрепление правил катания на роликах

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Спортивное упражнение «Прокатись – не сбей кегли»

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности с тётушкой Совой»

Дидактическая игра «Собери самокат и ролики» (разрезные картинки)

4

Внимание! Дорога!

Развитие ловкости, навыков катания на самокате и роликах

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Развлечение «Внимание! Дорога!»

Спортивная эстафета «Объезжай и другому передавай»

Загадки о ПДД

                                                              Март

Тема «Безопасная дорога»

1

Безопасный путь

Закрепление  правил дорожного движения.

Формирование осознанного отношения к правилам дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».

Режиссёрская игра «Помоги Незнайке дойти до детского сада».

Ситуация общения «Для чего нужны правила движения». Решение практических задач.

Дидактическая игра «Пройди лабиринт».

2

Путешествие по городу дорожных знаков

Уточнение  и закрепление представлений воспитанников о дорожных знаках.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Тема «Стражи порядка»

3

Работа сотрудника ГИБДД

Уточнение представлений воспитанников о работе сотрудника ГИБДД.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Физическое развитие

Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Встреча  с сотрудником ГИБДД.

Подвижная игра «Весёлый жезл»

4

Камеры слежения

Ознакомление с функциями и назначением камер слежения на дорогах

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Беседа «Кто следит за порядком на дорогах», «Чудеса техники»

Сюжетно – ролевая игра «Водители»

Рассказы из личного опыта «Что я видел в большом городе»

                                                         Апрель

Тема «Знаешь сам – научи товарища»

1

В гости к малышам

Создание у детей положительного и эмоционального  настроя.

Закрепление правил дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

Изготовление макетов домов, светофоров

2

У нас гости

Создание у детей положительного и эмоционального  настроя.

Закрепление правил дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Инсценировка сказки «Веселые автомобильчики»

Чтение «С. Маршак «Шёл автобус номер 26»

3

Кто больше знает

Формирование умения соблюдать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Дидактическая игра «Почемучка?»

«Кто больше знает».

Вечер загадок.

Чтение: «Эти ребята приятели были» А. Эльдман

4

Знай и выполняй правила уличного движения

Закрепление знаний  и умений воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге».

 Подвижная игра «Цветные автомобили».

Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?»

Вечер  развлечений «Улица полна неожиданностей».

                                                                 Май

Тема «Всё, что мы знаем о ПДД»

1

Правила поведения пешеходов

Расширение представления воспитанников о ПДД для пешеходов. Обучение адекватной реакции на дорожные ситуации

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Физическое развитие

  Рассматривание сюжетных картинок.

Физминутка «Машины».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

2

Мы пассажиры

Закрепление  правил поведения в общественном  транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».

Дидактическая игра «Автомобиль».

Продуктивная деятельность «Автобусы для игры  «Дорожное движение»

3

Дорожные знаки  - помогающие людям

Расширение представлений воспитанников о назначении дорожных знаков. Знакомство с запрещающими и предупреждающими  дорожными знаками.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное развитие

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак».

Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа: «Запрещающие и предупреждающие  дорожные знаки».

4

Спортивный праздник «Наши помощники – правила дорожного движения»

Закрепление  знаний о правилах  дорожного движения,  развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты в эстафетах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально  - коммуникативное

Физическое развитие

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Дидактическая игра: «Да или нет».

Соревнование команд «Водители и пешеходы»

                           

                                  Перспективный план работы с родителями

по программе «Школа кота Леопольда»

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Анкетирование родителей «Нужно ли изучать с детьми в детском саду ПДД?»

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Внимание - дорога»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада

Консультация для родителей «Как составить индивидуальный маршрут»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы»)

Ноябрь

Консультация «Поиграем дома» (игры по правилам дорожного движения)

Привлечь родителей к помощи детям в оформлении презентаций.

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Консультация «Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!»        

Беседа «Дорожные знаки»

Совместный досуг «Путешествие по городу дорожных знаков»

Встреча с сотрудником ГИБДД

Презентации «Все работы хороши -  выбирай на вкус»

Январь

Конкурс рисунков

Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника»        

Беседа «Спрашивайте  - отвечаем»

Февраль

Консультация « Велосипед это тоже транспорт»

 Фотовыставка «Мой велосипед»

 Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Март

Привлечь родителей к организации прогулки

Памятка «Все начинается с малого»

Встреча с сотрудником ГИБДД

Консультация «Типичные ошибки при переходе проезжей части»

Апрель

Консультация  «Как воспитать  грамотного пассажира»

Прогулка на автобусную остановку

Привлечь родителей к организации прогулки

Буклет «Пример родителей»

Май

Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к самостоятельному передвижению по улицам посёлка»

Совместно с родителями праздник ПДД

 Консультация «Отдых и ПДД»

К концу года ребенок:

- называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный), называет различия между ними, отличительные особенности;

- знает о специальных транспортных средствах;

- знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход», «Островок безопасности»),

- некоторые дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;

- знает правила  поведения на улице (тротуаре, дороге, остановке транспорта)

- знает о работе сотрудников ГБДД.

Таксономия

уровня подготовки старшего дошкольника

по программе « Школа кота Леопольда»

Требования

Дошкольник

Должны знать

  • Кто является участником дорожного движения, его обязанности
  • Правила для пешеходов, пассажиров, велосипедистов
  • Сигналы светофора, его назначение
  • Виды автотранспорта
  • Части автомобилей
  • Что такое переход, проезжая часть
  • Названия элементов дороги
  • Понятия «слева», «справа»
  • Номера для вызова полиции, скорой помощи с стационарного и сотового телефона

Должны иметь

представление

  • Об истории появления первых видов транспорта
  • О работе сотрудников ГИБДД
  • О значении дорожной разметки
  • О световых и звуковых сигналах автомобилей
  • О более сложном дорожном движении в крупных городах
  • Об оказании  первой медицинской помощи

Должны уметь

  • Ориентироваться в ближайшем окружении детского сада и на улицах посёлка
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу
  • Соблюдать правила при проезде в транспорте
  • Различать группы дорожных знаков
  • Соблюдать культуру поведения на улице, во дворе, в транспорте
  • Называть свою фамилию, имя, адрес, телефон (в случае, когда ребёнок потерялся)

Диагностические  материалы

Беседы с детьми по следующим темам:

ТЕМА 1. УЛИЦА «Дорога»

ЦЕЛЬ: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Закрепление знания о родном городе. Воспитатель задает вопросы  с использованием картинок, расположенными на  фланелеграфе.  

Знаешь ли ты свой адрес?  Что такое улица?  Из каких частей состоит улица?  Что такое площадь? Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?  Где можно играть детям?

Закрепление практических навыков. Воспитатель обращается к детям с просьбой показать объект на рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка».

«Мы идем в детский сад». Дети рассказывают о своем пути из дома в детский сад.

Тема 2 ТРАНСПОРТ

ЦЕЛЬ: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

«Какие бывают автомобили?» Воспитатель задает вопросы о разных, в том числе специальных, видах транспорта.

Безопасное поведение на улице и в транспорте, воспитатель задает им наводящие вопросы.

Практическое занятие. Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.

ТЕМА 3.  СВЕТОФОР.

ЦЕЛЬ: выяснить и закрепить знания о светофоре.

«СВЕТОФОР И ЕГО СИГНАЛЫ» Воспитатель задает вопросы с использованием модели светофора, фланелеграфа.  (Что означает красный, желтый, зеленый сигналы светофора?  Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?  При каком сигнале можно переходить улицу?)

Разучивание стихов.

Практическое занятие. Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе, делают рисунки с изображением светофора.

ТЕМА 4. ПЕШЕХОД.

ЦЕЛЬ: закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

«Пешеход и его поведение на улице». Проведя с детьми предварительную работу, воспитатель задает им вопросы. (Кто называется пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где детям разрешается играть?)

Целевая прогулка: Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по одной из улиц города и сообщает о том, что они станут пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

ТЕМА 5.  ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.

«Переходим улицу». Воспитатель просит детей ответить на вопросы. (Где пешеходы должны переходить улицу? Как называется место, где можно переходить улицу? ) Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе.

Занятие на автоплощадке. Воспитатель показывает, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра»

ТЕМА 6. ПЕРЕКРЕСТОК.

ЦЕЛЬ: расширить знания об улице, дороге, перекрестке.

«Что такое перекресток». Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и задает вопросы.(Как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки?  Что такое площадь? Где нужно переходить улицу, если нет знаков и линий пешеходного перехода?)

Целевая прогулка. Проводится для закрепления навыков правильного поведения на улице. Также можно организовать инсценирование.

ТЕМА 7. СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА.

ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

«Сигналы регулировщика». Воспитатель рассказывает детям о положениях регулировщика, используя картинки и фланелеграф. Потом задает вопросы. (какие положения регулировщика соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Что такое регулируемый перекресток?)

Практическое занятие. Дети рисуют фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора, и накладывают кружки соответствующего цвета(красный, желтый, зеленый).

Опросник «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения».

1.Как называется часть улицы, по которой едут машины?

2.Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

3.Кого называют пешеходом?

4.Где безопасно переходить улицу?

5.Как найти место перехода улицы?

6.Как перейти через дорогу?

7.Что обозначает каждый сигнал светофора для пешеходов и водителей?

8.С какой стороны следует обходить трамвай, троллейбус?

9.Почему нельзя играть на мостовой?

10.Почему по тротуару нельзя ходить толпой?

11.Назови виды транспорта?

12.На каких машинах установлен сигнал «Сирена»?

13.Зачем вдоль дорог установлены знаки?

14.Какие знаки ты знаешь, и что они означают?

15.Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

Педагогическаядиагностика.
(А. И. Замалеева)


Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова”
Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).
Наземный транспорт
Воздушный транспорт
Предупреждающие знаки
Запрещающие знаки
Знаки сервиса
Сигналы светофора
Действия человека
Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.
Методика для детей старшего дошкольного возраста “Продолжи предложение”
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение.
Пешеходы всегда должны двигаться…….
Я никогда не нарушаю………
Светофор состоит из……..
Я знаю, что знаки бывают……..
Я помню случай, когда на дороге…….
Плохо, когда взрослые…..
Регулировщик, это человек, который…..
Пассажирам автобуса запрещается…….
Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.

Тест “Проверь себя”
(для детей от 6-7 лет).
Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Задача ребенка найти лишнее слово.
1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).
2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).
Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.
Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.
Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.
Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.
Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

Вопросы для проверки знаний ПДД

На каждый вопрос дается готовый ответ в помощь воспитателю.

1. Что такое дорога?

Дорога часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

2. Что такое тротуар?

Тротуар — часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

3. Как нужно ходить по тротуару?

Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.

4. Кого называют пешеходом?

Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

5. Почему нельзя ходить по проезжей части?

По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авщ5ия или погибнуть

люди.

6. Где можно переходить улицу?

Улицу можно переходить в специальных местах — пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.

7. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.

8. Какие бывают светофоры?

Светофоры бывают двух видов:

для машин и для пешеходов.

9. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света,  приготовьтесь -  скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого,  будь внимателен — сейчас движение будет запрещено.

10. Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный — силуэт человека на светофоре стоит и зеленый — силуэт человека на светофоре движется.

11. Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель.

Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.

Вопросы для проверки знаний ПДД

 1. Что такое улица?

Улица часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами.

2. Что такое дорога?

дорога — часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

3. Что такое проезжая часть?

Проезжая часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

4. Что такое тротуар?

Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

5. Что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

б. Что такое перекресток?

Перекресток место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

7. Что такое остановка?

Остановка место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8. Что такое железнодорожный переезд.

Железнодорожный переезд — пересечение дороги железнодорожными путями.

9. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.

10. Какие бывают пешеходные переходы?

Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра»), подземные, надземные.

Вопросы для проверки знаний, но теме

«Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

1. Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке, во дворе.

2 Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе?

 Нужно быть очень внимательным, потому что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью.

4. Почему нельзя играть около проезжей части?

Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается детям после 14 лет. Маленькие должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах; Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим,

7. Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8. Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже когда машин нет?

Спускаясь с горки, трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезным травмам или гибели ребенка.

9. Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.

10. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Это безопасное место? Почему оно безопасное?

Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

1. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2. Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

З. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину.

4. Как пассажир должен вести себя в транспорте?

Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

 Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать

других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.

Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.

В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

б. Что еще нельзя делать в автобусе?

В автобусе нёльзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.

                                       Список литературы

  1. Агафонова К. В. Дети и дорожное движение. – М.: Просвещение, 1978.
  2. Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста. – М.: АСТ, 1998.
  3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В, Н, Зимовина. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000.
  5. Гуревич А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2002.
  6. Дорожно-транспортные происшествия в России: Обобщённые сведения. – М.: НИЦ ГИБДД МВД России, 2001.
  7. Иванова Е. Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и начальной школе. – М.: Аквариум, 2000.
  8. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. – М.: Педагогика, 1992.
  9. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1998.
  10. Котик М. А. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус,1989.
  11. Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.
  12. Комлева Л. А. Дети и дорога. – Каменск – Уральский : Калан, 1997.
  13. Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 1999 – 2000гг./ Сост. Е. с. Фоминова, В. Л. Маковлева. – Оренбург, 2000.
  14. Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. – М.: Барма, 1999.
  15. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособ. Для воспит. Детского сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 1999.
  16. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  17. Шойгу С. К. Организационные указания по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998 – 2000 годы - // основы безопасности жизнедеятельности. – 1998. - № 2. – с. 55-60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Рабочая программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта

I.Обязательная часть коррекционной  программы .1. Пояснительная записка1.1. Возрастные особенности контингента детей .1.2 Цели и задачи по реализации программы1.3 Принципы и подходы к формировани...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...