тематическая прогулка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Устинова Луиза Хамзеевна

Прогулка темтическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka_v_sredney_gruppe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка в средней группе «Семена, способ их распространения»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с семенами, их распространением и их необходимостью в качестве корма для птиц и животных.

2. Развивать у дошкольников внимание, способность к рассуждениям.

3. Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом стихотворения.

4. Развивать быстроту, реакцию, внимание в ходе подвижной игре.

5. Воспитывать дружелюбие, заботливое отношение к живой природе.

Подготовка к прогулке: выложить дорожку из семян деревьев, повесить домик – ствол дерева с дятлом, приготовить ветки деревьев для игры «Детка, детка, где твоя ветка? », вынести корзинки для сбора семян, приготовить материал для сюжетно-ролевых игр.

Ход прогулки.

Дети подходят к своему участку, там выложена дорожка их различных семян: еловых шишек, сосновых шишек, шишек лиственницы, кленовых крылаток.

Воспитатель. Ой, что это такое? (Дорожка). Что это за дорожка такая необычная? Что лежит на дорожке? (различные шишки). А что еще кроме шишек здесь находится? (Каштаны, крылатки от клена). Шишки, каких деревьев лежат на дорожке? (Еловые, сосновые). А вот здесь еще есть какие-то маленькие шишечки. Как вы думаете, откуда они здесь появились? (Птицы принесли, кошка играла с ними и принесла сюда, мышки тащили в норку и потеряли их). Вы знаете, что это за шишки такие? (Нет, не знаем. Или знаем). Давайте посмотрим на эти шишки и скажем: такие растут на деревьях наших участков? Беру еловые шишки, спрашиваю: «С какого дерева эти шишки? (С елки). И называются они еловые шишки. Давайте повторим: «еловые шишки». У нас есть еловые деревья? (Да). А вот эти шишки, с какого дерева? (С сосны). Какие же эти шишки? (Сосновые). Давайте повторим все вместе – «сосновые». У нас есть такие деревья? (Да, есть). Да, сосны у нас есть, но вы видели на них шишки? Почему не видели? Да, потому что они маленькие еще и шишки на них не выросли. А где вы видели сосновые шишки? (В лесу, в группе на занятии). Посмотрите, а вот эти маленькие шишки с лиственницы. Есть такие деревья у нас в парке. В следующий раз мы туда сходим и посмотрим эти деревья – лиственницы. Давайте сейчас поиграем в игру «Похож - не похож».

• Игра «Похож – не похож»

Сравним шишку ели и шишку сосны. Чем они похожи? Чем они не похожи, отличаются друг от друга?

Найдите семена клена. Как они по-другому называются? (Крылатки). А как вы думаете, почему их называют крылатками? У семечка клена есть утолщение, где спрятано зернышко. Вот здесь у крылатки есть тонкая пластинка, похожая на крыло. Поэтому семена клена и называют крылатками.

А вот такие большие и круглые семена это -… что? (Каштаны). Они похожи на семена ели, сосны и лиственницы? (Нет, не похожи). А на семена клена? (Тоже не похожи). Чем отличаются семена каштана от остальных семян? Давайте посмотрим, что находится во всех шишках (воспитатель трясет шишки, оттуда сыплются семена – крылатки). Оказывается, что и в шишках спрятаны семена – крылатки. Они тоже могут летать. Поиграем в игру «Летающие семена»?

• Игра «Летающие семена» Н. Рыжова

Воспитатель изображает дерево, дети – летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве, - стоят рядом с воспитателем. Затем налетает ветер (звучит музыка, семена «падают», летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Затем летающие семена падают на землю – ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя музыка» (капель) – приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян появляются маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствую их, тоже машет руками. Все движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель:

Я - дерево-мама, а вы – мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Дети:

На дереве – маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши летать помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля – это дом.

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком

И маме помашем зеленым листком.

Нам дерево – мама помашет в ответ.

Как стать нам большими, не дашь ли совет?

И дерево-мама, качаясь, шумит,

Советы давая, листвой шелестит.

Молодцы, хорошими детками вы были и в дальнейшем из вас получатся хорошие деревца.

А сейчас мы с вами проверим, все ли семена могут летать.

• Опыт: «Какие семена быстрее упадут – летающие или нелетающие»

Даю детям по одному летающему и одному нелетающему семени. «Дети, поднимите вверх руки с семенами и в одно время отпустите из рук эти семена. Посмотрите, какое семечко быстрее упало на землю – летающее или нелетающее? (Нелетающее). Почему? (Потому что нелетающее сразу упало на землю, а летающее семечко кружилось и медленнее падало) .

Какие вы у меня молодцы! Ребята, посмотрим с вами, куда же приведет нас дорожка, и кто эту дорожку здесь проложил? Пойдем по ней? Посмотрите, под деревом насыпано много шишек. Кто же здесь хозяйничал? (Дети поднимают глаза вверх и видят на кормушке дятла) Вот, оказывается, кто дорожку эту выложил. Это кто такой? (Дятел). Помните, прошлой зимой мы с вами наблюдали, как этот же самый дятел собирал шишки, засовывал их в расщелину ивы и выбирал своим клювом семена из шишек ели? (Да, и под ивой валялось много пустых шишек). Так для чего же нужны семена? (Для того чтобы выросли новые деревья). А еще для чего? (Чтобы ими питались птицы и животные.) . Как вы думаете, дятел ничего не напутал? Зачем ему семена каштана? Он ими сможет питаться? Почему? (Он не сможет их найти под снегом, да и тяжело будет долбить каштан, неудобно). А кому пригодятся семена каштана? (Животным, кабанам.) . А еще для чего нам могут пригодиться семена деревьев? (Мы можем играть с ними в сюжетно-ролевые игры «магазин», «столовая») .

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди себе пару». Возьмите каждый семена деревьев, так, чтобы у каждого из вас было по одной шишке иле семени клена или каштана. Вы будете бегать по сигналу воспитателя. На сигнал «Найди себе пару» вы должны стать парой: шишки ели – одна пара, шишки сосны – другая пара и т. д. У каждой из пар должны быть одинаковые семена.

• Подвижная игра «Найди себе пару».

Дети, давайте с вами определим, на какой ветке выросли эти детки (семена) .

• Дидактическая игра «Детка, детка, где твоя ветка? »

Воспитатель или показывает карточку с нарисованной веткой, а дети с семенами этого дерева бегут к воспитателю, или же, дети находят сами это дерево на участках дошкольного учреждения.

Сегодня мы с вами много узнали о семенах и их необходимости птицам и животным. Теперь пойдем собирать шишки, и другие семена, и будем кормить ими птиц в зимнюю стужу.

Труд – сбор семян для птиц и белки.

Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая», «Магазин для зверей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка "Листопад"

Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...

Итог тематической прогулки к мемориалу воинской славы.

 Повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию;   воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим св...

Тематическая прогулка

Цель :Формировать  навык  определения времени года  по  характерным  признакам Прививать представление о  красоте  родной  природыВоспитывать  л...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая прогулка "Прогулка в лес"

Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообраз­ной ...