Дыхательная гимнастика
консультация на тему

Теленченко Татьяна Анатольевна

Материал может быть полезен как родителям, так и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dykhatelnaya_gimnastika.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»

        

Дыхательная гимнастика

консультация для воспитателей

учитель-логопед Теленченко Т.А.

г.Троицк

Дыхательная гимнастика

Простые дыхательные упражнения являются хорошей профилактикой простудных заболеваний. Они делают организм более устойчивым  к воздействию микробов, ведь правильное дыхание через нос позволяет холодному воздуху увлажниться, согреться в холодную погоду, охладиться в жару. Реснички, расположенные в носу, препятствуют проникновению пыли и микробов.

При дыхании через рот этого защитного барьера нет—отсюда многочисленные вирусные заболевания, ангины, бронхит.
Более того дыхательные упражнения помогают нормально функционировать и сердечно-сосудистой системе. Кровь ребенка насыщается кислородом, и он лучше концентрирует внимание, усваивает материал, дыхательные упражнения также способствуют развитию речи. Доказано, что правильное дыхание помогает справляться со стрессами, недомоганиями.

Комплекс дыхательных упражнений.

Учимся дышать

Дыхательная гимнастика включает в себя множество разновидностей, у каждой из которых свои цели и задачи. Среди сложных комплексов есть несколько простых упражнений, которые могут освоить даже малыши - в том числе, чтобы избежать простудных заболеваний. И даже если ребенок уже подхватил, например, насморк, дыхательные упражнения помогут ему справиться с неприятными ощущениями быстрее и легче.

 Освоив эти упражнения и выполняя их ежедневно, ребенок сможет стать более внимательным и сосредоточенным.

Трубочка
Исходное положение - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки складываем трубочкой и подносим ко рту. Можно поставить локти на колени. Вдыхаем через нос, делаем небольшую паузу, потом выдыхаем ртом через сложенные руки, как будто дуем в трубочку. Выдох должен быть не сильный, но долгий. Повторяем упражнение несколько раз.

Кипит каша
Исходное положение - сидя на полу «по-турецки», ладони кладем на нижние ребра, чтобы кончики средних пальцев слегка касались друг друга. Медленно вдыхаем через нос, делаем небольшую паузу и выдыхаем через рот, чтобы пальцы разошлись. Повторяем упражнение не менее шести раз. Это упражнение позволяет научиться дышать полной грудью.

Семафор
Исходное положение - сидя на полу «по-турецки», руки в стороны. Важно следить за тем, чтобы ребенок не поднимал плечи. Делаем медленный вдох через нос, небольшую паузу, затем, выдыхая через рот, медленно опускаем руки, одновременно издавая долгий звук «с». Повторяем упражнение не менее шести раз.

Мяч
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди. Делаем медленный вдох через нос, на выдохе медленно выпрямляем руки, одновременно приподнимаясь на носках.

Регулировщик
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая направлена в сторону. Делаем медленный вдох через нос, затем небольшую паузу. Потом медленно выдыхаем через рот, плавно меняя во время выдоха положение рук. Важно следить за тем, чтобы ребенок не делал резких движений руками. Это упражнение необходимо повторить не менее шести раз.    

Конфетти
Для этого упражнения нам понадобится стол, трубочка для коктейля и конфетти.
На столе лежит горсточка конфетти. Ребенок, сидя за столом, держит во рту трубочку для коктейля. Медленно вдыхаем через нос, затем, выдыхая ртом через трубочку, стараемся сдуть конфетти. Это упражнение интересно выполнять вдвоем -с другим ребенком или с кем-нибудь из взрослых, чтобы получалось своего рода соревнование. Важно обратить внимание ребенка на то, чтобы выдох был не сильным, а как можно более долгим.

Вырастим большими.

На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

Дровосек.

Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

Гуси шипят.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе. 

Косарь.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе. 

Пилим дрова.

Упражнение выполняется парами.

Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитиро-вать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе 

Паровоз.

Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд. 

Надуй шар.

 Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Спускай воздух.

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!». Повторять 3—4 раза в медленном темпе. 

Подуй на свечку.

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Минуты тишины.

Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров.

При регулярной дыхательной гимнастике у ребенка повышается иммунитет; улучшаются обменные процессы, нормально формируется скелет, вырабатывается правильная осанка, совершенствуется речь ребенка.   Со временем приводит к увеличению объема легких, улучшению кровообращения, общему оздоровлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...