Сценарий фокус группы "Каким должен быть современный детский сад?"
материал на тему

Дмитриева Наталия Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fokus_gruppa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  фокус  группы  

 на  тему:  «Каким должен быть современный детский сад?»

Модератор – воспитатель  Дмитриева  Наталия  Ивановна

Цели  проведения:

-  возродить  традиции  семейного  воспитания,

-  настроить родителей  на  совместную  работу  по  воспитанию  детей,  на  осознание  не  только  практической,  но  и  воспитательной  значимости  их  помощи   ДОУ,

-  вовлечь  родителей  в  сотрудничество  с  воспитателями  детского  сада.

1.  Вводная  беседа.

   В  настоящее  время  система  дошкольного  воспитания  испытывает  противоречия  переходного  периода.  Старые  принципы  работы  постепенно  изживают  себя,  и  им  на  смену  приходят  новые  концепции  и  идеи.   Это  продиктовано:  принципиальным  обновлением  системы  образования,  перестройкой  организации  педагогической  науки,  запросами  современного  общества,  происходящими  трансформациями  в  системе  дошкольного  образования.  Современному  ребенку  нужен  современный  детский  сад.  А  что  значит  современный?  Вот  об  этом  я  и  предлагаю  вам  поговорить  и  порассуждать.

        Хочется  надеяться, что  Вы  будете  активны.  Будете  говорить  то,  что  думаете.  Высказаться  может  каждый,  острое  меткое  слово  приветствуется.  

Вы  можете  критиковать,  не  соглашаться,  шутить.

Чувствуйте  себя  свободно,  не  стесняйтесь:  в  обсуждении  принимают  участие  Ваши  друзья  и  знакомые,  такие  же,  как  Вы,   родители.

2.  Погружение  в  проблему.

   Предлагаю  Вам  принять  участие  в  создании  детского  сада  Вашей  мечты

и  подумать  над  тем,  какие   услуги,  уход  за  ребенком,   режим  работы,  ценовая  политика  были  бы  для  Вас  самыми  комфортными?

   В  целом,   как  можно  было  понять  из  Ваших  анкет,  в  которых  Вы  оценивали  работу  нашего  детского  сада,  Вы  довольны  существующим  положением  дел,  но  ведь  это  не  предел.  Улучшать  работу  можно  и  нужно,  именно  поэтому, а  точнее  ради  наших  детей – воспитанников   детского  сада  мы  и  собрались  сегодня.

3.  Переходные  вопросы.

    Подумайте  и  попытайтесь  ответить  на  вопрос:  Из  каких  составляющих  (на  Ваш  взгляд)  состоит    современный  детский  сад?

ВАРИАНТЫ  ОТВЕТА:

   - Современное,   удобное, соответствующее  требованиям  дошкольного  учреждения,  здание;

  -  оснащенность    групп  развивающими  пособиями,  играми;

  -  здоровое  питание  детей;

  -  медицинское  обслуживание;

  -  личность  воспитателя;

  -  система  развивающих  занятий;  

  -  личность  руководителя;

  -  совместная  работа  воспитателя  и  родителей  воспитанников.

4.  Ключевые  вопросы.

   Итак,  все  составляющие  в  комплексе,  по  мнению  большинства  присутствующих,  и  составляют  наше  представление  о  современном  детском  саде.

   Хотелось  бы  услышать  Ваше  мнение  о  важности   или  ненужности  совместной  работы  воспитателя  с  родителями  детей.  

Как  Вы  считаете,  должен  ли  воспитатель  общаться  с  родителями?

  Давайте  на  мгновение  представим  себе  такую  ситуацию.  Утром   Вы,  мамы  и  папы,   приводите   детей  в  детский  сад,  вежливо  говорите:  

«Здравствуйте!»  и  уходите.  Весь  день  дети  проводят  в  детском  саду:  играют,  гуляют,  занимаются.  А  вечером   Вы   приходите  и,  сказав: «До  свидания!»,  уводите  их  домой.    Педагог  не  общается  с  родителями – это  не  типичная   и  безрадостная  ситуация,  но  такое  все-таки  бывает,  не  так  ли?  Неправильно,  если  общение  строится  на  взаимных  претензиях.

Трудностей  в  организации  общения  немало.  Как  Вы  думаете,  какие  это  трудности?

Это:  

-  непонимание  родителями  важности  режима  дня  и  постоянное  его  нарушение;

-  отсутствие  единства  требований  в  семье  и  в  детском  саду;

-  общение  с  родителями  из  неблагополучных  семей   и  многое  другое.

  Скажите,  хотели  бы  Вы    общаться  с  педагогами  «на  равных»,  как  с  коллегами,  прийти  к  доверительному,  «душевному»  общению?  Из  чего  же  складывается  успех  общения?

 

Предлагаю  Вашему  вниманию    игру-инсценировку  «Как  поступить?»

 

 Родители  делятся  на  две  команды.   Каждая  команда  придумывает  

конфликтную  ситуацию  «воспитатель – родитель»  и  объявляет  ее  команде  соперников.  Каждая  из  команд   должна   проиграть  данную  ситуацию  и  найти  выход  из  создавшейся  ситуации.  Например,  мама  ребенка  предъявляет  претензии,  воспитатель  находит  выход.   (Обязательно  обсудить  итоги  игры.)

5.  Заключительные  вопросы.

        Итак,  из  чего  же  складывается  успех  общения  воспитателя  с  родителями?    

ВАРИАНТЫ  ОТВЕТА:

-   Из  желания  пойти  на  контакт;

-   желания  наладить  отношения;

-  помочь   друг   другу;

-  увидеть  равного  себе  партнера,  услышать  его;

-  признать  право  оппонента   на  иную  позицию  и  понять  эту  позицию.

  Как   Вы  думаете,  кому  принадлежит  ведущая  роль  в  организации  общения?  Предлагаю  на  выбор  3  варианта  ответа:

-  воспитателю,

-  родителю,

-  никому.

    Общение  будет  успешным,  если  оно  содержательно,  основано  на  общих  и  значимых  для  обеих  сторон  темах.  Надеюсь,  что  сегодня  наше  с  Вами  общение  было  именно  таким.

    В  дальнейшем  мы  продолжим  обсуждение  темы   «Современный  детский  

сад,  каким  он  должен  быть?»  и  поговорим  о  том,  каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  современный  педагог.  Ведь,  как  известно,  современный  детский  сад  не  может  существовать  без  современного   воспитателя – мастера  своего  дела,  творческой  личности.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая

Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...

Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад

Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...

Каким должен быть современный старший воспитатель?

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...

Каким должен быть современный воспитатель?

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную си...

Каким должен быть современный воспитатель? (эссе)

Мои размышления о современном воспитателе и его качествах....

Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ

Современный старший воспитатель - это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...

Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ

Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ...