Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька».
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе
«Волшебная капелька»

image

 

 

                       Воспитатель  Сиукаева Залина Павловна.

 

 

 

 

 

Цель:

  1. Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.

Задачи:

  1. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у  детей дошкольного возраста.
  2. Формирование у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.
  3. Формировать бережное отношение к воде.
  4. Поддерживание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Познавательное развитие.

 

Задачи:

Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

 

Пути решения:

Опыты, Просмотр слайдов.

 

Речевое развитие.

 

Задачи:

Развивать умения слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

Активизировать словарь.

 

Пути решения:

Выполнения задания во время опыта.

 

 

Художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Развитие слушательного опыта.

 

Пути решения:

Музыкальное оформление детской деятельности, прослушивание «песенки воды» (шум воды).

 

Физическое развитие.

 

Задачи:

 Формирование и закрепление ориентировки в пространстве.

 

Пути решения:

Пальчиковая гимнастика, игра «Лягушки», релаксация.

 

 

Материалы и оборудование.

 

  • Пластиков бутылки.
  • Пластиковые стаканы.
  • Вода кипяченная охлажденная.
  • Ложки.
  • Салфетки.
  • Сахар.
  • Лоточки.
  • Мультимедийная презентация.
  • Магнитофон.

 

 

Технологическая карта.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

1 этап организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Проблемный.

 

 

 

3 этап. Познавательный.

 

 

 

 

 

 

4 этап. Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап.Итог.

- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Поздоровайтесь на родном языке.

Покажите ваши ручки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

 

 

Вы знаете, сегодня к нам пришла в гости Капелька. Посмотрите на нее, какая она красивая!

 

Она хочет узнать, Что мы знаем о воде!

Капелька, мы сейчас тебе расскажем и покажем, а ты посмотри.

Ребята подойдите к столам. Встаньте удобно и послушайте внимательно.

Опыт №1

 

Возьмите бутылки в руки. Какая из них легче с красной   крышкой или с желтой?

Давайте проверим?

Откройте бутылку с желтой крышкой. Посмотрите что в ней? Переверните ее.

 

 

 

Молодцы! Закройте и поставьте в лоток.

 

 Опыт №2

 Возьмите бутылку с красной крышкой. Что в ней?

Налейте немного воды в стакан.

 Одной рукой держите стакан другой наливайте воду. Закройте бутылку и поставьте в лоток.

Возьмите стакан в руку, понюхайте. Пахнет вода или нет?

Попробуйте воду на вкус, выпейте немного. У воды есть вкус?

Правильно, вода не имеет запаха и вкуса.

 В лоточках находится сахар, добавьте в воду, помешайте ложкой. Положите ложку на салфетку.

Теперь попробуйте, какая она стала на вкус?

 Конечно, мои  хороший, она стала сладкая.

Что будет, если мы добавим соль? Вылейте воду в тазик.

Опыт № 3.

 

 Налейте еще немного воды в стакан. Скажите, какого она цвета?

 Вода не имеет  цвета, она прозрачная.

Повторите, она прозрачная.

 Ребята, Капелька прислала нам волшебную краску, сейчас я добавлю в ваши стаканы волшебные капли и  посмотрим что произойдет. Какая по цвету стала вода?

 Она поменяла цвет.

 

 

Капелька! Мы многое узнали о воде.

 Поиграть пришла пора . становитесь на ковер детвора.

 

 Физминутка «Лягушки».

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись.
И обратно возвращались.

 

Молодцы, умницы!

 

Подойдите к экрану, встаньте удобно. Посмотрите где мы можем увидеть много воды?

 Презентация.  Слайд №2, (река) № 3

 Что это?

 Как называется река которая протекает в нашем городе?

 Терек - горная, быстрая река, берет начало высоко в горах.

Ляжем на ковер, закроем глаза и послушаем песенку воду!

(Шум воды)

Понравилась вам песенка?

Мне тоже очень понравилась

 Садитесь удобно, Скажите, для чего нам нужна вода?

 Слайд №4, 5,6.

А какую воду можно пить?

 Воду можно загрязнять?

Воду надо беречь.

 

 

 

«Бережливым будь со мной,

Хорошенько кран закрой».

Посмотрите Капелька очень довольна, она что то мне говорит. Она мне сказала, вы хорошо работали и у вас все получилось. За это Капелька дарит вам разноцветные сладкие. Когда подрастете,  вы еще больше узнаете о ней.

 

Скажем Капельке спасибо. И попрощаемся с нашими гостями.

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в группу с воспитателем, приветствуют гостей.

 

 

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

Становятся перед  доской, где появляется Капелька.

 

 

 

 

 

 

 

Подходят к столам.

 

 

 Ответы детей.

 

 

 

 

Открывают бутылку с желтой крышкой.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут в руки  бутылку с кранной крышкой.

 

 Ответы детей.

 

Наливают в стакан воду, и ставят бутылку на место.

 

 Ответы детей.

 

Определяют запах и вкус воды.

 

 

Выводы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают стаканы и смотрят в них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под музыку имитируют движния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Релаксация.

Дети вместе с воспитателем ложатся на ковер и закрывают глаза.

 

Дети садятся на ковер.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети благодарят за подарки и прощаются.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"Раздаточный материал: Б...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в 1-й младшей группе

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в 1-й младшей группе «Удивительные открытия»...

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в 1 младшей группе "Волшебная водичка"

Конспект занятия в 1 младшей группе  по  экспериментированию и познавательному развитию  "Волшебная водичка"  Детский сад №211ОАО "РЖД"...