План по самообразованию воспитателя.
статья (старшая группа) на тему

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_konkurs.docx56.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Коротаевой Елены Вениаминовны

воспитатель первой квалификационной категории

 

ТЕМА: «Проектная деятельность  с детьми

старшего дошкольного возраста»

                                                         

2012/2013 учебный год

старше-подготовительная группа

Дата начала работы над темой:                  сентябрь 2012г.

 Окончания работы:                                     май  2013г.

Тема: «Проектная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста »

Цель: Повысить собственный уровень знаний  по теме: «Проектная деятельность с

           детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования.

Задачи:      — Изучить научно-методическую литературу  по данной теме;

                    — Разработать  перспективный  план работы с детьми;

                    — Создать современную   предметно-развивающую среду в группе,

                           использование  в работе  ИКТ;

                    — Разработать проект  с детьми по лексической теме «Откуда хлеб

                         пришёл» и его интеграцию  со всеми образовательными областями;

                    — Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию  на

                         педсовете;

                    — Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришёл» в детском саду;

                    — Обеспечение психологического благополучия и здоровья  детей;

                    — Обобщение опыта работы по теме самообразования.  

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения

   детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

   профессионализма и творчества. 

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

  экспериментировать, синтезировать полученные знания;

 Форма самообразования: индивидуальная

Изучение учебно-методической литературы

1.Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего

    воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление

    дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:

    Мозаика-Синтез, 2008 г.

4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое

    пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

5. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.

   Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте:

http://nsportal.ru.

Вывод: Проектная деятельность помогла мне  поддерживать  детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, а это весьма актуально, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой  профессиональный уровень  и степень вовлеченности в деятельность.

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

самообразование

с родителями

Сентябрь

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста

Самостоятельное изучение методической  литературы по самообразованию:

Анкетирование родителей

Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  Март

Беседы, НОД с использованием ИКТ по теме проектной деятельности «Откуда хлеб пришёл»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Выставка детских работ в группе детского сада.

 Разработать и апробировать проект «Откуда хлеб пришёл»

«Методический мост» обмен передовым

педагоги-

ческим опытом, распростране-

ние инновацион-

ных технологий обучения и воспитания.

 

Индивиду-альные беседы с педагогами по НОД с детьми.

Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

Изучение методической литературы по теме «Проектная деятельность».

Интеграция образовательных областей с темой проекта

Разработка конспектов НОД

Организация предметно-развивающей среды  в группе.

Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга.

Консультация

 «Развитие мелкой моторики рук».

"Круглый стол" с родителями выразивших  желание участвовать в проекте

Оформление папки передвижки. Тема: «Полезные свойства хлеба».

Изготовление книги кулинарных рецептов

Апрель

Презентация проекта «Откуда хлеб пришёл»

Мастер - класс для педагогов и родителей

по теме «Лепка из солёного теста».

Тематическая выставка – представление наглядных материалов: рисунков, поделок, методической литературы, для обогащения знаний и обмена опытом педагогов.

Май

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста

Написание отчёта о проделанной работе, выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год и  с результатами итогового мониторинга.

Практические выходы.

     - Результаты мониторинга интегративных качеств детей.

     -  Конспекты НОД с детьми.

- Книга кулинарных рецептов и

     - Мастер - класс для педагогов и родителей  тема «Лепка из солёного теста».

     - Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.

Мониторинг  развития интегративных качеств детей

 старшего дошкольного возраста 2012/2013 уч. год

Интегративные качества

Сентябрь 2012г.

Май 2013г.

уровень

уровень

Низкий и средний

Высокий

Низкий и средний

Высокий

Любознательный, активный

64,2%

35,8%

15%

85%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

78,5%

21,5%

15%

85%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

78,5%

21,5%

15%

85%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту

64,2%

35,8%

21,5%

78,5%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

64,2%

35,8%

15%

85%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

71,4%

28,6%

21,5%

78,5%

Сентябрь 2012г.

Май 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....