Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством спользования пальчиковых игр
презентация к занятию (младшая группа) на тему

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_nikolaevna_vystuplenie.docx106.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад комбинированного вида №2 "Ромашка"

города Губкин   Белгородская область

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр»

Подготовила воспитатель:

Блинова Марина Николаевна

Губкин 2015

Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячу важных биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известные исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет «Движение пальцев рук исторически, в ходе в развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи».

Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, мы, воспитатели, полностью согласны с закономерностью, которую выявили ученые на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок не правильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом и т.д.), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Пальчиковые игры:

  1. Способствуют овладению навыками мелкой моторики.
  2. Помогает развивать речь.
  3. Повышает работу способность коры головного мозга.
  4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  5. Снимает тревожность.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе. Во время занятий учитываются индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение и возможности.

Все пальчиковые игры надо начинать с небольшой разминки сгибание и разгибание пальчиков, сопровождая упражнения присказкой. Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее ход, показать ключевые комбинации пальцев и кистей рук, основные движения.

Сначала движения пальцев выполняются в замедленном темпе, чтобы ребенок смог их запомнить и повторить, а затем скорость и количество повторений постепенно увеличиваются. Выполнять пальчиковые игры необходимо вместе с ребенком, показывая свою заинтересованность процессом. Это создает эмоциональный настрой, радостное общение со взрослыми, когда они, как маленькие, вместе с малышом азартно участвуют в игре.  В процессе игры я стимулирую проговаривание детьми стихов, так как наибольшее внимание ребенка привлекает рифмованная речь, еще лучше, если игра сопровождается пением. Обычно одна игра длится не более 2 -5 минут. Освоив с ребенком 2 или 3 упражнения постепенно усложняются вариации и изменяются правила. Если ребенок отказывается выполнять задания не принуждайте его, попробуйте разобраться в причинах или выберите другую пальчиковую игру. Чтобы кисти рук ребенка приобрели хорошую подвижность, гибкость, полезно:

- запускать пальцами мелкие волчки;

- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусины, шарики;

- разминать пальцами пластилин глину;

- наматывать тонкую цветную нитку на катушку, на свои пальцы;

- мять руками поролоновые шарики, губку.

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....

Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...

Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Ум ребенка  находится на  кончиках его пальцев»  В.А. Сухомлинский....

Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает...

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством  развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....

Проект « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений».

В наше время, всё чаще мы сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей. Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточной сформированностью речи у детей; недостаточный...