Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ушакова Валентина Петровна

Открытое занятие : « Системно - деятельностный  подход  на занятии   по математике в старшей группе».   

Тема: « Путешествие   в зимний лес».  

Подготовила: Ушакова Валентина Петровна

Программное содержание:


*    Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить  правильно отвечать на вопрос « Сколько?». 

 *    Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже,.., самый низкий и наоборот.

  *    Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 

   *   Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.  

Дидактический наглядный материал      

Демонстрационный материал.    Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок ( по 10 шт.), ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.

Раздаточный материал .Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка), елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.

                                               Ход занятия.

- Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?

 - Вы любите зиму? Почему? Какой бывает праздник зимой?

- Кто приходит к детям на праздник? Где живёт  Дед Мороз? Как вы думаете, чем он сейчас занят?

_ Ой, смотрите, кто это летит?  Что это нам принесла сорока?  Давайте прочтём письмо , кто же его написал?

- Ребята, Д,М, приглашает нас к себе в гости и просит ему помочь. Встретить он нас не сможет, потому что он отправился на помощь к зайцам. Если мы правильно выполним все задания Д.М., то найдём к нему дорогу сами.

1. Игровое упражнение « Считай дальше».

Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, называя любое число ( до 9 ), следующий ребёнок продолжает счёт дальше.

2.  Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Д. М. ?  С нами хотят поехать и другие дети. Возьмём их? Сколько детей? ( На магнитной доске выложены картинки с изображением детей ( 9). А как узнать сколько их? Сколько надо для них санок? Сосчитайте, поскольку  санок и детей ?

- С мальчиком хочет поехать его брат. Сколько теперь детей? Как узнать? Хватит теперь  санок? Чего больше? Что же делать? А теперь  всем хватит места? Почему? Как узнать?

- Молодцы! Отправляемся!

3. Дети подходят своим местам. Игровое упражнение « Расставь ёлочки в ряд».

- Ребята, посмотрите сколько елочек в лесу. Как их можно сосчитать?  С какой стороны мы их будем раскладывать?  Начинаем с самой высокой. Дальше какая? ( ответы детей ). А потом ?  А теперь сосчитайте. Сколько их? Какая самая высокая?

- Вы знаете песенку про ёлочку? Какая она было сначала? А потом как она росла? Дети выкладывают ёлочки  в порядке возрастания, проговаривая свои действия.

Динамическая пауза. Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4. Игровое упражнение « По следам «.

- Дети, кто первым поведёт нас в лес?  (выбирают водящего ). Воспитатель читает задание, дети считают шаги и определяют в какую сторону идти.

- Вот мы и пришли.

5.  - Смотрите, что это ? Какая елочка?  Что это  под ней? Что в сундучке? Какие игрушки?  Д. М. очень торопился и не успел подготовиться .

- Дети, давайте поможем Д. М. украсить игрушки и повесить их на ёлочку!

Игровое упражнение « Украсим игрушки».

Детям предлагается украсить свою игрушку такими геометрическими узорами, какие имеют сами игрушки.  Свои игрушки дети вешают на ёлку.

Итог занятия.

- Ребята, какие задания подготовил для нас Д. М.?

- Какие мы выполнили? Мы справились?

-Д. М. приготовил для нас угощения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие по математике в доу " Путешествие на ковре самолете"...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».

Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов,     воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...