Проект "Мама - солнышко мое"
проект (младшая группа) по теме

Рогова Елена Анатольевна

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».

 

Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 ноября 2014года.

Тип проекта: социальный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с  взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое  мероприятие посвящённого Дню Матери «Мамы в гости к нам пришли».

Задачи

для детей:

- Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности

Для родителей:

 

- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов

- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми

Для педагогов:

-способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

-оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ

- привлекать родителей к участию в проекте

- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности

Этапы проекта.

1 Подготовительный.

Педагог:

- информирует родителей о целях и задачах  проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму

- читает художественную литературу о мамах

- проводит дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «У кого какая мама?»

- рассматривают иллюстрации о мамах и детях.

 

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им

- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2 Деятельностный

Педагог:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)

-разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию и сказку «Репка».

Дети:

- разучивают песни, стихи и сказку «Репка».

- изготавливают поздравительную открытку

Родители:

- Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.

-

3 Завершающий

Педагоги:

- оформляют поздравительный стенд к Дню Матери.

- оформляют фотоколлаж «Мама – солнышко моё».

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».

Дети:

-  выступают с поздравлением на празднике

- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта

- дарят мамам

Родители:

- участвуют в совместном празднике.

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системная паутинка по проекту «Мама-солнышко моё.»

Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

(ведущая    

деятельность – коммуникативная)

Беседа «Наши мамы»

Рассматривание альбома «Профессии»

Дидактическая игра «У кого какая мама»

 Чтение пословиц, поговорок , стихов о маме (В.Руссо «Моя мама»

Я.Аким «Мама»)

Сказка С.Макбратни «знаешь, как я тебя люблю»

Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо»

Заучивание Я.Аким

«Мама».

Словесная игра

«Какая мама».

Рассматривание иллюстраций о маме и

детях.

Социализация (ведущая деятельность –игровая)

Труд (ведущая деятельность – трудовая)

Безопасность

(интеграция разных

видов деятельности)

Рассматривание альбома  «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», «Как цыплята маму искали».

Совместная деятельность «Постираем куклам белье»

Беседы о том, кем работают мамы

Закрепить правила

Безопасного поведения

дома  (нельзя трогать

руками бытовые при-

боры, плиту)

Здоровье (интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная)

Формы

 взаимодействия

с семьей

Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мышки-норушки»

Подвижная игра «Идем к маме»

Пальчиковая игра «Есть у мамы»

Хороводная игра «Маме»

Участие в досуге

«Мамы в гости к нам

Пришли» и

Совместном

чаепитии с детьми.

Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная)

Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Режимные

моменты

(интеграция разных

 видов деятельности)

Мастерская по изготовлению подарков маме (аппликация «Цветок для мамочки».

Разучивание песен о маме.

Ситуативные

разговоры «Какая у

тебя мама», «Как

 ты помогаешь маме?»

Проблемная ситуация «Если мама болеет (грустит)…»

 

 

Используемая литература

1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.

2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.

3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия  для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama-solnyshko_moe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».

Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 ноября 2014года.

Тип проекта: социальный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с  взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое  мероприятие посвящённого Дню Матери «Мамы в гости к нам пришли».

Задачи

для детей:

- Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности

Для родителей:

- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов

- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми

Для педагогов:

-способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

-оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ

- привлекать родителей к участию в проекте

- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности

Этапы проекта.

1 Подготовительный.

Педагог:

- информирует родителей о целях и задачах  проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму

- читает художественную литературу о мамах

- проводит дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «У кого какая мама?»

- рассматривают иллюстрации о мамах и детях.

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им

- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2 Деятельностный

Педагог:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)

-разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию и сказку «Репка».

Дети:

- разучивают песни, стихи и сказку «Репка».

- изготавливают поздравительную открытку

Родители:

- Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.

-

3 Завершающий

Педагоги:

- оформляют поздравительный стенд к Дню Матери.

- оформляют фотоколлаж «Мама – солнышко моё».

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».

Дети:

-  выступают с поздравлением на празднике

- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта

- дарят мамам

Родители:

- участвуют в совместном празднике.

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

Системная паутинка по проекту «Мама-солнышко моё.»

Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

(ведущая    

деятельность – коммуникативная)

Беседа «Наши мамы»

Рассматривание альбома «Профессии»

Дидактическая игра «У кого какая мама»

 Чтение пословиц, поговорок , стихов о маме (В.Руссо «Моя мама»

Я.Аким «Мама»)

Сказка С.Макбратни «знаешь, как я тебя люблю»

Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо»

Заучивание Я.Аким

«Мама».

Словесная игра

«Какая мама».

Рассматривание иллюстраций о маме и

детях.

Социализация (ведущая деятельность –игровая)

Труд (ведущая деятельность – трудовая)

Безопасность

(интеграция разных

видов деятельности)

Рассматривание альбома  «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», «Как цыплята маму искали».

Совместная деятельность «Постираем куклам белье»

Беседы о том, кем работают мамы

Закрепить правила

Безопасного поведения

дома  (нельзя трогать

руками бытовые при-

боры, плиту)

Здоровье (интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная)

Формы

 взаимодействия

с семьей

Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мышки-норушки»

Подвижная игра «Идем к маме»

Пальчиковая игра «Есть у мамы»

Хороводная игра «Маме»

Участие в досуге

«Мамы в гости к нам

Пришли» и

Совместном

чаепитии с детьми.

Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная)

Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Режимные

моменты

(интеграция разных

 видов деятельности)

Мастерская по изготовлению подарков маме (аппликация «Цветок для мамочки».

Разучивание песен о маме.

Ситуативные

разговоры «Какая у

тебя мама», «Как

 ты помогаешь маме?»

Проблемная ситуация «Если мама болеет (грустит)…»

Используемая литература

1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.

2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.

3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия  для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....