План-конспект познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект  к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого познавательно-тематического мероприятия  

«Наша Армия родная»

разработан и проведен  воспитателем группы №5

2 квалификационной категории

Твердохлебовой Надеждой Викторовной

Возраст детей:  4-5 лет  (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.

Образовательные задачи:

  • уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
  • закрепить знания детей о наземной технике, воздушной технике и водной технике;

Развивающие задачи:

  • активизировать словарный запас по теме "Военная техника";
  • развивать связную речь;
  • развивать восприятие, внимание, память, мышление.
  • закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
  • воспитывать интерес к истории своей страны.

Ход мероприятия

Гости: Здравствуйте ребята, а вижу в вашей группе  что-то изменилось? Появилось много всего интересного.

Д:  У нас в группе открылся музей «Военной техники».

В: Ребята, а давайте мы сейчас пригласим гостей в наш музей и им покажем и расскажем о наших экспонатах. Мы с вами будем экскурсоводами. (Дети соглашаются)

В: Ребята, а в честь какого праздника  у нас открылся музей?

Д: В честь 23 февраля.

В: А что мы отмечали 23 февраля?

Д: День защитника отечества.

В: Скажите а кто такие защитники? (Ответы детей)

В: Правильно ребята, защитники отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране. Есть армия. В России тоже есть армия.

В: А какой должна быть армия?

Д: Сильная, храбрая.

В: А что должна делать армия?

Д: Армия защищает свой народ.

В: Правильно, она защищает свой народ от врагов.

В: Ребята а кто хочет прочитать стихотворение? (Я,Я….) Я знаю что вы все знаете стихи, но сейчас давайте послушаем Диму.

Д: Дима читает стихотворение.

В: А как охраняет наша армия нас от врага?

Д: Она охраняет нас с воздуха, на воде и на суши.

В: Давайте сейчас обратимся к нашим экспонатом и картинам в нашем музее и расскажем о них нашем гостям.

Д: А на какой технике охраняют солдаты  нашу землю?

Д:   На Танках, пушками, ракетными установками.

В: Назовите самую большую и мощною машину?

Д: Танк.

В: При помощи чего он передвигается?

Д: При помощи гусениц.

В: А для чего танку гусеницы?

Д: Чтобы он мог преодолевать ямы, окопы и ездить по трудно доступным местам.

В: Кто управляет танком?

Д: Танком управляет танкист.

В: А что еще есть у танка, необходимое для боя?

Д: У танка есть башня, на башне ствол  пушки  и пулемет для боя.

В: Правильно ребята, танк это  мощное средство поражения противника. Самый грозный вид техники. У него высокая скорость и большая проходимость. Он давал сигнал всем войскам о наступлении.

В: А это что за машина похожая на танк?

Д: Это Боевая машина пехоты (БМП)

В: А что общего у нее с танком?

Д: Эта машина тоже передвигается на гусеницах и может проехать любые препятствия.

В: А чем же она отличается?

Д: БМП поменьше размером, в ней можно перевозить до 8 солдат.

В: Давайте посмотрим еще на одну машину, кто помнит как она называется?

Д: Бронетранспортер.

В: Как он помогал солдатам во время боя? Для чего нужна эта мшина?

Д: Он помогал перевозить снаряды к полю боя, перевозил людей, и вывозил раненых.

В: Сколько колес у бронетранспортера?

Д: 6 колес

В: А для чего ему столько колес?

Д: Чтоб легче ездить по грязи и взбираться на крутые холмы.

В: На какой военной техники солдаты защищают наши морские просторы?

Д:  На кораблях, катерах, подводных лодках.

В: А кто служит на корабле?

Д:  Моряки, капитаны, юнги.

В: Правильно, на корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.

В: Эвелина расскажи нам пожалуйста стихотворение которое ты знаешь про моряков. Чтение стихотворения)

В: Посмотрите сколько у нас здесь кораблей. Как они называются?

Д: Крейсер «Аврора»,  ракетный крейсер «Варяг», миноносец,  авианосец, сторожевой катер, подводная лодка.

В: А чем  отличается крейсер от катера?

Д: Крейсер большой и уходит далеко в море, у него есть оружие на борту, а катер он сторожевой, маленький, охраняет наши берега.

В: А что за корабль авианосец?  Кто про него расскажет нашим гостям.

Д: Авианосец это

В: А это что за рыба кит?

Д: Это подводная лодка. Она передвигаются под водой, она уходят в открытое море на долгое время и ведет борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

В:  Правильно ребята, подводные лодки передвигаются под водой и поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами.

Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага  и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов.

В: На какой военной технике защищают нашу родину с воздуха?

Д: На самолетах и вертолетах.

В: А кто управляет этими машинами?

Д: летчики, пилоты, и помощник штурман.

В: Правильно, самолетом управляется экипаж летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист потдерживает связь с аэродромом, механик отвечает за испрвность самолета. А называем их всех летчиками.

В: Маша расскажи пожалуйста стихотворение про летчиков.

В: Ребята скажите а чем отличается вертолет от самолета?

Д:  У вертолета есть винт, он взлетает вертикально, вверх. А у самолета крылья, и ему нужна полоса для разгона.

В: Ребята, а что общего у этих машин?

Д: Они летают в небе, у них есть хвост и тот и другой защищают родину.

В: Правильно это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество  с воздуха. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют  грузы туда  куда не могут проехать машины.

В: А сейчас Зарина, Игорь и Лиза прочитают нам стихотворения.

В: Но вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята давайте еще раз покажем нашим гостям все экспонаты. А еще хотим обратить ваше внимание на выставку, которую ребята сделали вместе со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Спортивно-музыкальное мероприятие "Нашей Армии родной день рожденья в феврале", для детей 5-6 лет.

Спортивно-музыкальное мероприятие "Нашей Армии родной день рожденья в феврале", для детей 5-6 лет....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Мероприятие «Наша Армия родная»

Мероприятие «Наша Армия родная»...

Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.

10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...

Досуговое мероприятие в группе компенсирующей направленности 6-7 лет с элементами логоритмики «Наша Армия родная»

Обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным традициям празднования праздников, воспитание патриотизма....