Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
методическая разработка на тему

Соколова Наталия Викторовна

Семинар-практикум

«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktik.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвмвающего вида № 41» г. Братска

Семинар-практикум

«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Разработали:

Соколова Н.В., старший воспитатель,

Боголепова Ю.В., педагог-психолог

Тема: «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Цель: Совершенствовать  мастерство педагогов в  использовании проектного метода при организации совместной деятельности с детьми.

Ход семинара-практикума: 

  1. Говорящие руки

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники встают в круг.

- Посмотрите на руки своих соседей. Закройте глаза, а теперь найдите руки соседа:

  • Поздороваться с помощью рук.
  • Побороться руками.
  • Помириться руками.
  • Выразить поддержку с помощью рук.
  • Пожалеть руками.
  • Выразить радость.
  • Пожелать удачи.
  • Попрощаться руками.
  1. Теоретическое занятие: «Проектная деятельность как результат повышения профессионализма педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
  • Выступление педагога Скрипкиной С.Ю. с презентацией «Что такое проект и метод проектов»
  • Выступление педагога-психолога Боголеповой Ю.В.с консультацией «Проектный метод как метод развивающего обучения»
  • Чтобы вводить в работу ФГОС необходимо наличие у педагога определённых компетенций, которые позволяют создать условия для развития детей в стенах дошкольного учреждения. Т.к. Ю.В. сказала, что метод проектов является методом развивающего обучения, то это самый эффективный метод для педагога в совместной деятельности с детьми в условиях введения ФГОС ДО. Попробуем доказать с помощью схемы.
  1. Психологическая разгрузка Игра «Поменяйтесь местами… »

Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Меняются местами, например, те кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-любит свою работу;

-любит яблоки;

-работает педагогом более 10 лет;

-мечтал быть педагогом с детства;

-кто пришёл в юбке и др.

  1. Практическое занятие «Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»: 

Педагог предлагает коллегам «встать на место» детей. И с начала новой недели и тематики

  • Определить тему. Тема может быть как выбрана самим педагогом (тогда с помощью наводящих вопросов добиться от детей проговаривания этой темы), так и выбранная детьми самостоятельно либо договориться с детьми. Например, на этой неделе разберём мою тему, а в следующий раз твою.
  • Заполнение таблицы

Что мы знаем

Что мы должны узнать

Как мы это узнаем

  1. Формулируется цель проекта
  2. Далее педагоги практикуются в написании проекта с педагогической точки зрения:

* по составу участников (групповой, межгрупповой, индивидуальные);

* по целевой установке(итог проекта);

*по тематике (исследовательско-творческие,  ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные,творческие, исследоветельские);

* по срокам реализации(краткосрочные, долгосрочные).

*интеграция видов деятельности.

с)  Определяются задачи проекта

d)  Раскрываются этапы проекта(организационный, реализация проекта, аналитический, т.е. деятельность педагога в проекте)

 e)   Уточняется план реализации каждого дня проекта через формулировки общих целей.

f)  Ход проекта. Здесь планируется совместная с педагогом деятельность ребёнка при реализации данного проекта, которая представлена в виде различных видах деятельностей в ходе режимных моментов.

Педагоги с помощью проектного метода оформляют заранее определённую тему.

  1. Итог семинара-практикума:

Что понравилось в семинаре-практикуме?

Что было не понятно?

На чём можно было остановиться поподробнее?

В конце семинара-практикума старший воспитатель зачитывает положение к конкурсу «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....

Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»

Мастер - классТема: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» 1. Характеристика состава педагогов-участников мастер-класса. Уважаемые коллеги! Вашему вним...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»

       Актуальность: воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов, изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.    ...

«Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Использование в образовательном процессе активных методов обучения, таких как исследовательский метод, способствует качественно более высокому уровню организации детей. Тем самым мы подтверждаем истин...