Презентация"Система работы педагога-психолога при психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в период вхождения в образовательное пространство Российской Федерации"
презентация к уроку на тему

Градинарова Юлия Антоновна

В презентации рассматривается система работы педагога-психолога согласно требованиям ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы педагога-психолога при психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в период вхождения в образовательное пространство Российской Федерации Подготовила педагог- психолог 1 категории ГБДОУ «Детский сад № 2» города Севастополя Градинарова Юлия Антоновна 1

Слайд 2

Перечень нормативно-правовой документации педагогов-психологов Конвенция ООН о правах ребёнка. Конституция РФ. Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.). Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования». Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением. Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения». Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений». Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную». Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва). Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.) и др. 2

Слайд 3

Направления работы Основанием для определения направлений работы является план работы дошкольного учреждения ,заявка на выполнение той или иной работы или распоряжение заведующей дошкольным учреждением. Примеры направлений работы : -адаптация ; -готовность к школьному обучению ; -эмоциональный климат в коллективе и другие . В этих направлениях присутствуют все виды деятельности педагога-психолога. 3

Слайд 4

Виды деятельности педагога-психолога 4

Слайд 5

Психолого-педагогическая диагностика Цель данного вида деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. 5

Слайд 6

Основанием для проведения психодиагностических мероприятий с детьми, педагогами и родителями является план работы дошкольного учреждения или распоряжение заведующей дошкольным учреждением. 6

Слайд 7

7 Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью :

Слайд 8

8 Психолого-педагогическая диагностика педагогов направлена на : . Проводится только в соответствии с планом работы, распоряжением заведующего дошкольным учреждением и с согласия педагогов.

Слайд 9

Психолого-педагогическая диагностика родителей направлена на : 9

Слайд 10

Все диагностические мероприятия с детьми могут проводиться только с согласия родителей или законных представителей детей. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно. 10

Слайд 11

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога Цель данного вида работы – содействовать личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организации безопасной жизнедеятельности детей, оказывать помощь в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создавать условия для получения психологической поддержки . 11

Слайд 12

Коррекционно-развивающая работа Приоритетным направлением коррекционно-развивающей деятельности является содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер ребенка, повышения возможностей в социализации. 12

Слайд 13

Коррекционно-развивающая работа 13

Слайд 14

Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится только по согласованию с родителями или лицами их замещающих. 14

Слайд 15

Психолого-педагогическое консультирование Цель данного вида работы – оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений. Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме. 15

Слайд 16

Цели психопрофилактики и просвещения -сохранение психического здоровья детей -разработка и реализация групповых психопрофилактических программ -обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам регулирования своих эмоций и поведения - налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса. - знакомство воспитателей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; - популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований; -формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; - достижение понимания необходимости работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении. 16

Слайд 17

Формы и методы психологической профилактики -реализация профилактических программ для детей разных возрастов - занятия с элементами тренинга -круглые столы -семинары -групповые консультации 17

Слайд 18

Формы и методы психологического просвещения -родительские собрания - теоретические семинары ,семинары-практикумы -круглые столы -педагогические советы -групповые консультации для педагогов и родителей - выставки, подборка литературы, папки с советами психолога 18

Слайд 19

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании ФГОС был принят приказом Министерства Образования РФ от 17 октября 2013г. №1155 ФГОС определяет задачи дошкольного образовательного учреждения- это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста 19

Слайд 20

В связи с этим перед дошкольным образованием и психолого-педагогической службой ставятся следующие задачи : 1 - Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения. 2 - Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности. 3 - Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ. 4 - Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников. 5 - Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; 6- помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей. 20

Слайд 21

Спасибо за внимание ! 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога - психолога МБУ № 27 "Лесовичок" по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения

Уважаемы коллеги представляю Вашему вниманию презентацию работы по повышению уровня мотивации на совместную деятельность у всех участников воспитательно - образовательного процесса УчрежденияПЛА...

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть в...

Система работы педагога-психолога ДОУ по индивидуальному сопровождению детeй "группы риска"

Представлены материалы по индивидуальному психолого-педагогическому   сопровождению детей "группы риска" по познавательному и эмоцционально-личнгостному развитию. Подобран диагностический и корре...

Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....

Презентация "Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)"

Содержание работы психолога ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ - организация работы, структура, примеры оформления документации...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

quot;Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьномуобучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям"...