Консультация на тему: «Развитие игровой деятельности. Дидактическая игра»
консультация (младшая группа) на тему

Галичева Галина Ивановна

Дидактические игры можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определённого подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_tem1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Развитие игровой деятельности. Дидактическая игра»

II младшая группа

Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребёнка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребёнку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приёмы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.

В этом возрасте дети могут справляться с решением игровых задач, поставленных как взрослым, так и самим ребёнком. Ценность дидактической игры, заключается в том, что воспитатель не только определяет её ход, но и прогнозирует некий результат, являющийся своеобразным критерием уровня развития детей.

В ходе дидактической игры у ребёнка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата активность ребёнка при этом может проявляться в различной моторной деятельности (ощупывание рукой, движение тела, осматривание, слежение глазами). При одном и том игровом замысле игровые действия всегда будут определяться дидактическими задачами, которые ставит воспитатель, от этого же зависит сложность и разнообразие правил.

Дидактические игры можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определённого подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.

Двигательное начало, характерное для занятий физической культурой в детском саду, сближает дидактическую игру с подвижной на основе  близости структурных элементов, но её обучающее начало выступает гораздо сильнее, что вносит в неё мощный познавательный элемент.

Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует становлению самостоятельности в игре. Это удаётся благодаря большому влиянию данной игры на познавательное развитие ребёнка: посредством дидактической игры углубляются познавательные интересы, активизирующие процесс его умственного развития.

Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она благотворно влияет на формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств. Нравственный потенциал дидактических игр высок ещё и потому, что принятые в обществе нормы поведения, образцы человеческих взаимоотношений лучше всего устанавливается не путём нравоучений, а в процессе игрового обучающего взаимодействия педагога и воспитанника.

Трудовое воспитание. В процессе дидактической игры ребёнку приходится преодолевать различные затруднения, что способствует воспитанию не только волевых качеств, но и привычки трудиться. Специально организованные игры по формированию положительного отношения к труду способствует закладке основ нравственности у детей, воспитанию устойчивой нравственной позиции.

Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в её игровом начале, но дидактизм игры имеет свои особенности проявления в художественной деятельности. В педагогике искусства существует тенденция: все обучающие цели и задачи должны ставиться в согласии с художественными, а следовательно, творческими, поэтому на первый план в дидактической игре, используемой в художественной деятельности, выступает художественно- творческий замысел упражнения и игры.

Дидактические игры нельзя рассматривать с точки зрения ценности одной лишь дидактической цели; эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности.

Литература:

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика игровой деятельности. Дидактические игры на развитие моторики от рождения до школы

Часто, на практике, мы сталкиваемся с тем, что не знаем как подобрать игры на развитие мелкой моторики рук для детей определенного дошкольного возраста, как добавить элементы, усложнить уже усвоенную ...

Практика игровая деятельность "Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук"

Развитие мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. При использовании игр с детьми следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрел...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Тема:,, Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре”

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь-играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможетобъяснить не каждый. По мнению ученых, игра – это не пус...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. тема: Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре

Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Одн...

18.02.20. Консультация на тему:"Развитие игровой деятельности у детей"

Этапы развития игровой деятельности. Игра влияет на личностное развитие ребенка. Начинает развиваться рефлексное мышление. Ролевая игра. Структура ролевой игры. Перечень ролевых игр в подготовительно...