Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольном образовательном учреждении.
статья на тему

Чешуева Марина Сергеевна.

В этой публикации кратко  описано, как  музыкальный руководитель может использовать новые информационные технологии в работе с  дошкольниками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Применение  ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольном образовательном учреждении

           Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.                    

    В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

    Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала.

    Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию дошкольников с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизирует детское внимание,  дети становятся более эмоциональными при совместном обсуждении музыкального произведения. НОД становится более содержательной, результативной.

     Средства новых информационных технологий необходимо включать во все виды музыкальной деятельности. В разделе «Восприятия музыки» используют компьютерные презентации, которые создаем сами или находим в интернете. Они обогащают процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание повторно слушать музыкальное произведение и запоминать его.

      В пении презентации помогают детям раскрыть и понять смысл песни и музыкальный образ. Для этого можно  использовать электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Песенка – капель» муз. В. Алексеева – предложить  детям посмотреть иллюстрации к песне, уточняя понятия «капель». В песне «Зимушка-затейница» муз.и сл. З.Б.Качаевой – объяснить  и показать наглядно, что значит фраза «покрывало белое».

      Качественному исполнению танцевальных композиций, музыкально-ритмических упражнений, различных танцев способствует видеопросмотр.

Процесс разучивания танцев становится увлекательным.

 Музыкально-дидактические игры целесообразно проводить с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Что делают   дети?», «Угадай мелодию», «Музыкальная мозаика», «Кто в домике живет?» и т.д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

   При обучении игре на детских музыкальных инструментах возможен показ фрагментов из концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, прослушивание сольных звучаний различных инструментов; объясняем, что такое оркестр, группа инструментов, профессия дирижер. После просмотра у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

   Знакомить дошкольников ярко, интересно с разными видами искусства: театр, балет, опера.

    Таким образом, практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

     Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъем, создать радостное настроение.

Интернет используется для подбора музыкального сопровождения праздников, развлечений, музыкальной деятельности,  написания сценариев, конспектов, нотных партитур, оформления дидактических игр и других методических материалов и для обобщения опыта.

    Стало традицией включать презентации на праздниках, на педсоветах, на семинарах – практикумах, на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада. В работе с родителями нужно использовать сайт детского сада, где размещаются консультации, фотографии с мероприятий, достижений воспитанников.

     ИКТ – технологии дают большие возможности для обработки и хранения музыкального материала.

     Использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада, а ценности непосредственного общения с педагогом, с живой музыкой для детей остаются неоспоримыми.

Статья составлена музыкальными руководителями                                                                     МДОУ «Детский сад  комбинированного вида №1   «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»

Чешуевой Мариной Сергеевной, Рашковской Еленой Викторовной

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»

Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали  "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....