Социально – коммуникативное развитие. Совместная деятельность воспитателя с детьми « Дорога добра» в подготовительной к школе группе .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жогина Галина Владимировна

 Совместная деятельность воспитателя с детьми  в подготовительной к школе группе на основе сказок ,с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_organizatsionnyy_moment.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – коммуникативное развитие. Совместная  деятельность воспитателя с детьми « Дорога добра» в подготовительной к школе группе .

Задачи

1.Формироватьу детей первичные представления о нравственных нормах и ценностях, принятых в обществе на примере сказочных героев.

2.Развивать у детей умения свободно высказывать своё мнение в процессе совместной деятельности. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет слов обозначающие различные эмоции :  добрый , злость, сердитый.

3.Воспитывать эмоцианальную отзывчивость , сопереживания героям сказки, доброжелательности в общении с окружающими людьми.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация,  два мостика:  красного и синего цвета , наборы для развития мелкой моторики (фасоль), карточки с индивидуальными заданиями , воздушные шары по количеству детей, маркеры разных цветов, 

I Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспит:  Ребята  вы  будущие у нас  первоклассники, и поэтому я пригласила гостей, чтобы они посмотрели как вы готовы к школе. Гости вам все знакомы ,поэтому не волнуйтесь и покажите все свои знания и умения.

Поздоровайтесь с гостями.(Кивают головой)      

Ход  совместной деятельности

Дети садятся на стульчики

Воспит: -Ребята посмотрите , что я сегодня нашла. –   слайд1.

Воспит: -Посмотрите на конверте  портрет  ,какой то девочки.

 Воспит: -Как вы думаете кто это девочка?          Слайд2

Воспит: -Может это героиня ,какой то сказки ?

Воспит: -Мы недавно с вами смотрели эту сказку.

Воспит: -Ребята эта девочка из сказки о зимнем времени года.                              

Воспит: Имя этой девочки на букву Г

( Герда)

Молодцы угадали?

Воспит: Если письмо от Герды в какую сказку мы попадем?                    Слайд3

Дети  Снежная королева   слайд4

 Воспит: А кто автор этой сказки?  ( Г.Х. Андерсен)    слайд5

Воспит: А по какой причине Герда отправила письмо? Давайте поразмышляем?

Дети:  ( хочет пригласить в гости, что- то случилось)

Воспит: Чтобы ,рассудить кто прав  прочитаем письмо.

Здравствуйте, меня зовут Герда! Прошу, помогите! Снежная королева похитила  моего брата Кая,  захватила всё сказочное царство , заколдовала все сказки. Она решила заморозить весь мир . Спасти Кая и сказочных героев смогут только дружные и добрые сердца.

Воспит: Поможем Герде?

Дети:  Да.

Но нам нужно зарядить наше сердечко  и настроиться на трудные  испытания.. Я предлагаю вам это сделать с помощью игры «Комплименты»       Мы будем по кругу передавать сердечко и при этом называть лучшие качества своего соседа .         слайд 6

Вспомним правила игры ( смотреть в глаза, благодарить, и соглашаться )

Можно начну я  Даша ты очень аккуратная, храбрый, добрая, трудолюбивая ,сильная, смелый ,любознательный, щедрый, красивый, веселая, вежливая, самостоятельная, справедливая ,отважный , умный , честный.

Молодцы ребята каждый из вас может не только  говорить, комплименты но получать их.

Воспит: Смотрите в конверте есть еще что то.  (достаю карту)  слайд 7

Воспит : Что это?( Карта)и какие то карточки .                                                      

Читаю что написано сзади карты.

 Совсем забыла  Отправляю вам карту с заданиями. Если вы их выполните , то чары Снежной Королевы разрушаться. Поторопитесь!

 Воспит:  Ребята как думаете на чём нам лучше отправиться. к Снежной королеве ?

Дети  ( санки ,поезд, самолет,,)

Воспит : Герда нам предлагает отправиться на скоростных лыжах.  Итак , скорее надеваем лыжи и в путь.

( слайд появления скоростных лыж ) щелчок музыка       слайд8                 

Делаем круг между столами и на ковер.

Воспит: Вот мы и пришли в сказочное царство.     Слайд 9

Давайте посмотрим по нашей карте ,какое первое задание. Слайд 10

щелчок появляется сундук

Воспит: .  Интересно что же там в сундучке Давайте откроем сундук .   слайд 11

Воспит: Герои какой сказки гномы?                                                      

Дети Белоснежка и 7 гномов .

Воспит:  Что же здесь натворила С.К.?

Дети  Она превратила всех гномов в злых

 Воспит:А в сказке они какие?

Дети (добрые, веселые)

Воспит: Ребята давайте изобразим ,какие бывают злые гномы  как они ходят, какое у них лицо.

Воспит: Асейчас замрите на секунду.

Удобно вам было в таком теле? (нет)

Воспит : Как же нам им помочь?

Дети ( расколдовать)

Воспит: Ребята как вы думаете, если мы их погладим ,они станут добрее.?

Дети:

Задание 1.                

Разбейтесь на пары и представьте ,  что один гном из вас  злой ,а другой добрый .  

Добрый своим прикосновением  ,должен превратить злого в доброго. А теперь поменялись ролями.                                                                                                                                                                

Воспит: Молодцы ребята мы с вами даже не заметили ,как наши все гномики превратились в добрых. Слайд 12

Воспит : Давайте посмотрим, куда нам дальше? Слайд 13

Щелчок клетка

Ищем карточку с  клеткой .  

 Задание 2       

Воспит : Нам надо пройти за столы .Переверните листочки. Интересно, какой герой здесь попал в беду?  

Дети Жар- птица            

 Ребята Снежная королева заморозила перья Жар птицы. И  чтобы их разморозить нам надо решить примеры и раскрасить перья.

Воспит: Молодцы! Все справились с заданием .ребята посмотрите на экран . слайд14

Как красива стала Жар-птица. Она вас благодарить и улетает к себе в сказку. Героем какой сказки является Жар –птица?

Дети: Конек- Горбунок

Хорошо встаем и бежим дальше. .

Воспит: Героем какой сказки является Жар –птица?

Дети Конёк- горбунок

Воспит: Молодцы ребята бежим дальше .  Где же наша карта ? слайд15

слайд нота

 Ищем карточку с нотой .   Читаю задание.

Задание 3.                              4 мин

Ребята эти герои не слушались взрослых и поэтому снежная королева их заколдовала. Спасите их пожалуйста.            

 Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов пока звучит музыка танцуем как музыка заканчивается должны отгадать героя сказки. Объяснить в чем данный герой не слушался взрослых и что с ним случилось?

1. Буратино

2. Принцесса и король. ( Убежала из дома)  

3Простаквашино)      ( ушел из дома)

4.Красная шапочка.

1Воспит: Ребята что же герои сделали не так . Почему так нельзя поступать?

Воспит: Молодцы мы и с этим заданием справились.  

Смотрим что же там дальше. Слайд 17

Щелчок туфелька

Воспит: Здесь туфелька.  Как вы думаете ,кому понадобиться на этот раз наша помощь?    

Дети Золушке

Щелчок плач Золушки   слайд18

Воспит: Почему она плачет.  

Дети: Не пустили на бал  

 Воспит: Проходите за столы.

Задание 4.                                                                                                                      

Наша золушка хотела отправиться на каток ,но Снежная Королева подговорила мачеху и та дала ей в 10 раз больше работы. Она выполнила почти все задания и ей осталось еще одно .Снежная Королева сказала Золушка тогда, освободится если ребята смогут выложить из фасоли первую букву своего имени. Но мальчики выгладывают из красной фасоли , а девочки из белой. Выкладывают букву на картоне

Воспит:  Молодцы ребята все справились с заданием

Слайд 19

Воспит: Где же наша карта, куда нам дальше .слайд 20 

Рассматриваем карту .

Ребята мы совсем близко .  

Щелчок Кай

Воспит: Кто этот мальчик.( Кай) Ребята посмотрите как же нам перебраться через обрыв?    

Дети:  Нам надо построить  мост.

Задание 5                         

Вам надо  разделиться на две команды,   Мальчики и девочки.

Перед вами два моста,  но на них не законченные узоры.

Ваша задача по очереди прорисовать по одному элементу ,потом передать фломастер другому . Это задание на скорость. Какая команда быстрее ,закончит  задание поднимайте руку вверх. 

  1. Команда
  2. Команда

Воспит : Итак начнем .

Звучит музыка тихо слайд мост 21

Воспит : Давайте проверим ,нет ли ошибок мальчики у девочек , а девочки у мальчиков.

Дети проверяют ошибки.

Воспит : Давайте соединим эти два моста .У нас получилось. Перебегаем быстрее по мосту. Слайд 21

. Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились. Разрушили чары Снежной королевы слайд 22

 Спасли героев и помогли Каю  вернуться домой. Слайд 23

А сейчас я предлагаю отправиться обратно в наш детский сад. 

Слайд лыжи и музыка.   24                                                                                

 Воспит: Вот мы и дома снимайте свои лыжи. Слайд25

 Воспит: Ребята вы были дружными активными , преодолели все препятствия . Скажите,  в какой сказке мы побывали? Героев , каких сказок спасали?

Белоснежка и семь гномов, Конёк Горбунок, Золушка, Снежная Королева.

Что было самым  трудным., а что самым радостным в дороге. Я очень хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия  в сказку.

 Я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике.

                             Если  в  сказку  очень  верить,

то  она  к  тебе  придет.

Волшебство  откроет  двери,

за  собою  позовет.

В  мир  чудесный  и  прекрасный,

где  всем  правит  доброта.

И  тогда  поймешь, как  важно,

что  на  сердце  есть  мечта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ( подготовительная к школе группа № 6 «РОМАШКА»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ   ( подготовительная к школе  группа № 6 «РОМАШКА»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ( подготовительная к школе группа № 6 «РОМАШКА»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ( подготовительная к школе  группа № 6 «РОМАШКА»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, для изготовления  украшений в группу к Новому году.Формировать навыки  работы с бумагой. Совершенствовать умения в складывани...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»

Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...