Анкетирование. Создание анкет.
консультация на тему

Маклова Наталья Александровна

Научить воспитателя составлению анкет, обозначив пошагово алгоритм работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet.ppt1015 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анкетирование Основные правила составления анкет

Слайд 2

Участники анкетирования: анкетер ( от франц. enquete, буквально – расследование, т.е. человек, проводящий анкетный опрос) респондент ( от лат. Responsum – ответ, т.е. человек, служащий источником информации и заполняющий анкету). Метод анкетирования характеризуется: высоким уровнем массовости исследования анонимностью (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы) анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок Когда человека о чем-нибудь спрашивают, он может дать правильный ответ на любой вопрос – при условии, что вопрос задан правильно. Платон АНКЕТИРОВАНИЕ – это структурированная система вопросов, направленных на получение необходимой информации. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме

Слайд 3

По числу респондентов: Индивидуальное анкетирование (один респондент); Групповое анкетирование (несколько респондентов). Методическая и организационная разновидность группового анкетирования - аудиторное анкетирование , состоящее в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры; Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов). По полноте охвата: Сплошное (опрос всех представителей выборки); Выборочное (опрос части выборки). По типу контактов с респондентом: Очное (в присутствии исследователя-анкетёра); Заочное (анкетёр отсутствует): Рассылка анкет по почте; Публикация анкет в прессе; Публикация анкет в Интернете; Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. Виды анкетирования

Слайд 4

Шаг 1. Выявление цели анкетирования. Шаг 2. Подбор целевой аудитории. Шаг 3. Составление анкеты. Шаг 4. Тестирование анкеты. Шаг 5. Проведение анкетирования и повторная проверка анкеты. Этапы проведения анкетирования

Слайд 5

инструктивный раздел (средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов, разъясняются цели опроса, даются необходимые комментарии и инструкции,, указания о правилах заполнения, адресат использования полученных данных) паспортичка (некоторые сведения о себе: пол, возраст, уровень образования, место работы, жительства, семейное положение, количество детей и т.д.) набор вопросов (каждый вопрос логически связан с центральной задачей исследования. Их не должно быть много - не более 15 - 25 ) набор возможных вариантов ответов В заключение анкеты требуется поблагодарить респондента . Что представляет собой АНКЕТА?

Слайд 6

Второй этап в разработке анкеты - выбор нужного типа вопросов. Первый этап в разработке - определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого и его ребенка (его знаниях, его действиях в прошлом и настоящем и пр.), способах общения и воспитания ребенка в семье, или же о его мотивах, оценках, отношении к чему-либо. В формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок (пр. проранжируйте свой ответ от 1до10 по интенсивности своего мнения) Этапы разработки анкеты

Слайд 7

1. По форме: Открытые - позволяют строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме (предполагают произвольный ответ). В таких вопросах отсутствует желание навязать определенный ответ. Информация в этом случае получается более полная (и в этом их плюс), а обработка и интерпретация затруднены, неоднозначны, что затрудняет сравнение ответов разных испытуемых. Кроме того, такие анкеты требуют большего времени выполнения. Закрытые - предусматривают готовые варианты ответов, допускающими обычно лишь ответы "да" или "нет". Респондент отмечает его в перечне вопросов галочкой. Преимуществом закрытых вопросов является единообразие ответов и относительная лёгкость обработки данных, а недостатком - менее точная интерпретация, приближенный вариант ответа, отсутствие необходимого варианта ответа. (пр. Участвовали ли вы раньше в конкурсах? (да,нет) или В каких конкурсах вы раньше участвовали? (в городских, республиканских, международных) Полузакрытые вопросы - содержат наряду с готовыми вариантами ответов возможность изложения своего варианта ответа, в формулировке типа: Изложите свой вариант, если нет нужного Вам варианта ответа. Вопросы могут быть :

Слайд 8

2. По функции вопросы могут быть: основными (направлены на сбор информации об исследуемом явлении) наводящими, неосновными (проверяют искренность респондента, помогают ему понять смысл основного вопроса и т.п.) контрольными уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Требования к формулированию вопросов: они должны быть понятны для исследуемой категории людей; лаконичны; исключать двусмысленность в понимании; не раздражать, не унижать достоинства; хорошо и чётко напечатаны.

Слайд 9

Практичные советы : Надо противостоять «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без которых можно обойтись. В то же время переупрощение проблемы, постановка ограниченного числа вопросов дает возможность интерпретировать полученные результаты в желаемом направлении. 2. Анкета не должна быть большой и утомительной (не более 20-25 вопросов). 3. Следует ограничивать количество открытых вопросов (где требуется вписать свой вариант ответа). Объяснение простое - у всех мало времени, поэтому, либо ответ будет логичным, но бессмысленным (например: "Почему Вы выбрали именно это творческое объединение?" - "Захотел"), либо ответа не будет вообще.

Слайд 10

5. Важно подчеркнуть необходимость соблюдения правила системности анкеты. Это нужно, чтобы использовать информацию не только по отдельным вопросам, но и ту, которая обнаруживается при осмыслении всех вопросов как взаимодействующих структур, а всех ответов на них как взаимодействующих элементов. 6. Непосредственно перед началом опроса проведите небольшое тестирование составленной анкеты, (можно на знакомых родителях не своей группы). Достаточно будет десяти заполненных анкет и Вы сможете исправить несколько явных недочетов в анкете. 4. Опрашиваемый должен просто читать вопросы и обводить подходящие варианты ответов. Это позволит сэкономить время и получить ответы на большинство вопросов. При перечислении вариантов ответов постараться перечислить все возможные, но также избегать бессмысленных.

Слайд 11

Анкета для родителей 1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________. 2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему? да _____________ нет ____________ не знаю _________ 3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни? недостаток времени; низкая зарплата: недостаток знаний: другие причины (указать)_____________________. 4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи? да нет иногда 5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.) да; нет; иногда. 6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка? неудовлетворительное медицинское обслуживание; плохое материальное положение в семье; неблагоприятные экологические условия; недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья; другие причины (указать)________________. 7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

Слайд 12

Уважаемые родители! Подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы. Ф. И. О. ребёнка__________________________________________________ Сколько детей воспитывается в семье?_______________________________ Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?_________________________________________________________ Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора?____________________________________________ Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети.___________________________________________________________ Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня.____________________________________________________________ Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. __________________________________________ Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?________________________________________________________ Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?__________________________________________

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание анкет для родителей с помощью ресурса Анкетер.ru.

«Использование ресурсов Интернет в профессиональной деятельности педагога».  Уважаемые воспитатели детских садов предлогаю вам  создание анкет с помощью ресурса Интернет Анкетер. ...

АНКЕТА И СПРАВКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ «НЕЗАБУДКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОКТЯБРЬ 2014 ГОДА

Цель анкетирования  – выявить степень осведомлённости родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни. В анкетировании приняли участие 18 родителей. Родителям предлагалось ответить...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Анкеты "Профессиональный стандарт педагога" и анализ анкетирования

Цель: выявление профессиональных затруднений педагогов, определение индивидуальных маршрутов профессионального развития каждого педагога, а также определение основных направлений методической ра...

Пример анализа анкетирования родителей (Анкета от учителя-логопеда)

Пример анализа анкетирования для родителей (от логопеда)...