Конспект интегрированного занятия «Наряды для Матрёшки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программные задачи:

Образовательные:

  • приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

  • познакомить детей с народной игрушкой-матрёшкой;

  • продолжать учить правильно держать карандаш, кисти;

  • закреплять умение рисовать гуашевыми красками;

  • развивать эстетическое восприятие;

  • обращать внимание на красоту игрушки-матрёшки;

  • формировать творческие и креативные способности детей.

     

Воспитательные:

  • вызывать чувство радости;

  • воспитывать уважение к труду народных умельцев.

     

    Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

     

    Приёмы: рассматривание подлинной игрушки-матрёшки, беседа, загадка, физкульминутка, пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ.

     

Коррекционная:

- развивать речь,

 - использовать в речи слова определения Матрёшки: весёлая, озорная, игривая, радостная, добрая, ласковая, праздничная;

-формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек;

 - обогащать словарь детей словами: сарафан, фартук, мастер, художник, расписывать, покрывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matryoshka.odt20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦРР — детский сад №2662

Конспект интегрированного занятия

«Наряды для Матрёшки»

Подготовила и провела:

Урбан О.А.

Москва, 2014г.

Конспект интегрированного занятия

«Наряды для Матрёшки»

Программные задачи:

Образовательные:

  • приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
  • познакомить детей с народной игрушкой-матрёшкой;
  • продолжать учить правильно держать карандаш, кисти;
  • закреплять умение рисовать гуашевыми красками;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • обращать внимание на красоту игрушки-матрёшки;
  • формировать творческие и креативные способности детей.

Воспитательные:

  • вызывать чувство радости;
  • воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приёмы: рассматривание подлинной игрушки-матрёшки, беседа, загадка, физкульминутка, пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ.

Коррекционная:

-развивать речь,

  • использовать в речи слова определения Матрёшки: весёлая, озорная, игривая, радостная, добрая, ласковая, праздничная;

-формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек;

  • обогащать словарь детей словами: сарафан, фартук, мастер, художник, расписывать, покрывать.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Музыкальный ряд:

Диана Дрыгина - Русская матрёшка, Матрешки - Куклы-неваляшки, Танец - Веселые матрешки, группа Колокольчики -  Матрешки, Хоровод - Мы матрёшки, Паровозик из Ромашково - минусовка.

Литературный ряд:

чтение произведений устного народного творчества: потешки, загадки, стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), Л.Некрасова «Веселые матрёшки», И.Черницкая «Матрёшки», В.Приходько «Матрёшка на окошке», С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки», С.Вокринцева «Матрёшка», матрёшкины частушки слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование:

деревянные игрушки матрёшки, картинки с изображением разных матрёшек, силуэт, краски - гуашь, кисти.

Ход занятия:

вход под музыку.

 - Здравствуйте, дорогие гости. Меня зовут Ольга Алексеевна, а это наши замечательные девочки и мальчики, вместе мы группа «Теремок».

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей группе, исследуем каждый её уголок и найдем самую яркую деревянную игрушку.
  • На чем мы отправимся в путешествие?
  • Ответы детей.

 - Давайте сделаем паровозик, машинистом будет Ваня.

Поехали: " Чух-чух-чух "

Первая станция - "Книжная"

  • Аня, как ты думаешь, почему она так называется?
  • Правильно, в этом уголке находятся книги, мы с вами очень любим их читать.
  • Есть ли в этом уголке яркая деревянная игрушка?
  • Нет. Игрушек здесь нет.

Едем дальше. " Чух-чух-чух "

Следующая остановка «Музыкальная».

  • Вика, как ты думаешь, почему эта станция так называется?
  • Здесь много музыкальных инструментов: металлофон, бубны, маракасы.
  • Правильно, яркие деревянные игрушки здесь есть?
  • Нет.

Двери закрываются. Поезд отправляется.  " Чух-чух-чух "

Следующая остановка «Игровая».

  • Что у нас находится на этой станции, Коля?
  • Всё верно, игрушки. Какие игрушки?
  • Куклы, машинки, конструктор.
  • Хорошо, ребята, давайте из всех игрушек искать ту, которая раскрашена яркими красками по дереву, а для этого нам поможет загадка.

 Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может - шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская … (матрёшка).

  • Молодцы, нашли Матрёшку.
  • Здравствуй, Матрёшка. Как хорошо ты спряталась, мы с детьми долго не могли тебя найти.
  • Ребята, давайте возьмём её с собой в поезд.

Двери закрываются, поезд отправляется, «Чух-чух-чух».

  • Вот мы и приехали на конечную станцию, которая называется «группа Теремок».

Стёпа, скажи, что мы привезли из путешествия?

  • Матрёшку.
  • Правильно, мы привезли с собой игрушку-куклу, которую зовут Матрёшка.
  • София, расскажет нам почему она так называется.

(Раньше на Руси в русских деревеньках жило много девочек и мальчиков, таких же, как вы. У них у всех были разные имена: Прасковья, Настя и т.д., а самое распространённое имя у девочек было - Матрёна. Вот в одной из таких деревень жил мастер, который смастерил деревянную куклу, а другой мастер раскрасил её яркими цветами: яркий сарафан, красивый фартук, расписной платок, румяные щёчки, так получилась у мастеров кукла, которая была похожа на девочек в той деревне, а так как большинство из них звали Матрёнами, эту деревянную расписную куклу назвали Матрёшкой от имени Матрёна.)

  • Из чего делают Матрёшку? (Из дерева)
  • Из какого дерева? (Береза, липа, елка.)
  • Сделать Матрёшку не просто. Сперва мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать Матрешку. Дальше вытачивает заготовку, на специализированном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем делает ее разъёмной. И передает художнику.
  • Что же делает с Матрешкой художник, Маргарита?
  • Раскрашивает, расписывает.
  • Что делает художник, когда Матрешка расписана?
  • Покрывает лаком для прочности.
  • Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта Матрешка из города Семёнова, значит зовут ее (семёновская).
  • Какие цвета в росписи используют художники?
  • Красный, синий, зеленый и т.д.
  • Как расписан фартук у Матрешки?
  • Она держит в руках большой букет роз. В букете очень много листочков. Он закрывает почти весь фартук.
  • Как расписан платочек?
  • Украшен цветами и листьями.
  • Ребята, какая наша Матрешка?
  • Веселая, озорная, праздничная, игривая, радостная, добрая, ласковая.

Физкультминутка

 

Хлопают в ладошки                Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки.                Повторить хлопки еще раз.                         

На ногах сапожки,                Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.                Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись,        Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.     Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,                Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.   Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых   Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз 

Вы похожи словно сестры.                         

Ладушки, ладушки,                         Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.                Хлопок по столу, повторить еще раз.

  • Ребята, я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек.
  • Давайте, каждый из вас раскрасит по одной Матрешке так, как это делают настоящие мастера.
  • Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
  •  В конце занятия воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
  • С матрешкой.
  •   А из чего матрёшка сделана?
  •  Из дерева.
  •  А какие у нас матрешки?
  •  Нарядные, красивые.
  •   А как можно с ними играть?
  •  Собирать, разбирать.
  •  А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
  •  Да
  •  А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?
  •  Бережно, аккуратно.
  •  Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия по аппликации по теме: Русская матрёшка

Конспект интегрированного занятия  по аппликации по теме: Русская матрёшка...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"

Конспект интегрированного занятия целью которого, является   формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет по теме "Поможем лесным зверятам нарядить елочку"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет В первой части занятия педагог ведет работу по развитию речи, вторую часть педагог может изменить по своему ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...