"Как ездили и ездят люди" (история железнодорожного транспорта)
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Хорькова Галина Николаевна

Совместная работа с родитеями воспитанников по формированию представления у детей  появления и эволюции железнодорожного транспорта, воспитания интереса к истории своей родной страны, к технике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как ездили и ездят люди» Краткосрочный проект Подготовили: воспитанники подготовительной к школе группы «Колокольчики, воспитатель Хорькова Г.Н., родители воспитанников 2014 г. МБДОУ Комаровский детский сад

Слайд 2

Проблема: причины появления и эволюции железнодорожного транспорта.

Слайд 4

Это старинный экипаж. Лошади уставали везти пассажиров с грузом. Что бы вы придумали, если лошади устали, а ехать надо? Это станция, где меняли лошадей , а пассажирам можно было отдохнуть.

Слайд 5

Кто ухаживал за лошадьми, экипажем, в пути правил лошадьми? ЯМЩИК. Это был сильный и смелый человек. Иногда коляска попадала в болото – приходилось тащить её, а иногда в густом лесу нападали волки.

Слайд 6

А людям хотелось ездить быстрее и ещё дальше. И они изобрели … РЕЛЬСЫ ПАРОВОЗ Почему так мало вагонов? Зачем паровозу труба? Почему эту машину назвали «паровоз»? Сила у паровоза была ещё маленькая. В паровозе есть топка для угля, труба – выход для дыма. Огонь нагревает воду, а пар от воды помогал колесам вертеться и двигаться. Отсюда и название – паровоз.

Слайд 7

А потом люди придумали … ТЕПЛОВОЗ ЭЛЕКТРОВОЗ И Им не нужен уголь, поэтому и нет трубы. У них сильный двигатель, они могут везти больше груза.

Слайд 8

Для поездов и пассажиров стали строить станции и назвали их ВОКЗАЛЫ Кто был на вокзале? Что делают люди на перроне? К вокзалу примыкают ПЕРРОНЫ

Слайд 9

ОБХОДЧИКИ МАШИНИСТЫ Кто ведет поезд? Что сложнее – править лошадьми или вести поезд? Кто ухаживает за рельсами? Можно ли ходить по рельсам? ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

Слайд 10

НЕЛЬЗЯ ходить по рельсам!. НЕЛЬЗЯ на них что-нибудь бросать! НЕЛЬЗЯ подходить к краю перрона! ЗАПОМНИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на железнодорожную станцию .Знакомство с профессиям, задействованными на железнодорожном транспорте

Опыт  работы показывает, что экскурсией можно заменить несколько занятий по разным видам деятельности, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения, закрепляет знания ...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях. 2018 - 2019

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях"Железная дорога – зона повышенной опасности!"  Дети и подростки, которы...

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"...

Календарное планирование. Тема недели «Как ездили и ездят люди. Безопасность дорожного движения»(подготовительная группа)

Методическая разработка. Этот материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыт перед детьми тему недели: историю появления транспорта, виды, предназначе...