Проект "Подводное царство - богатое государство"
проект (подготовительная группа) по теме

Каравкина Татьяна Николаевна

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnoe_tsarstvo.docx326.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Новомичуринский детский сад №2»

Проект

«Подводное царство – богатое государство»

                                 Подготовил: воспитатель 

                                 подготовительной группы  

              «Капитошка»

                                                   Каравкина Т.НE:\Сказочные герои сказки\eb7e3bff54a6.jpg

2015 год

Проект «Подводное царство – богатое государство»

Автор проекта – Каравкина Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Капитошка» МДОУ «Новомичуринский детский сад №2»

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя с 9 по 13 февраля 2015 года)

Тип проекта – Познавательный, творческий

Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей – 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта – Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

 

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Кто они и какие обитатели подводного царства.

Игровая мотивация: помочь Незнайке узнать о подводном мире и его обитателях.

Цель проекта – Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи проекта:

для детей:

  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.
  • Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
  • Развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
  • Развивать познавательный интерес,  творческие способности детей путем привлечения их к созданию макета «Подводного царства», созданию мини-сообщений о морских животных; к выражению своих впечатления в различных видах продуктивной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений.
  • Разработка методических материалов по теме «Подводный мир» (картотека игр, методы и приемы работы, конспекты занятий, бесед, досугов и других мероприятий).
  • Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

для родителей:

  • Привлечение родителей к созданию «домашних» мини-сообщений о морских обитателях.
  • Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к экологической культуре.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – Викторина «Подводное царство – богатое государство», презентация мини-сообщений, выставка работ детского творчества.

Продукты проекта:

для детей и родителей:

мини – сообщения о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки), макет «Подводного царства».

для педагогов

Картотека дидактических игр, конспекты занятий, создание альбома о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки), макет «Подводного царства».

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Составляют описательный рассказ о морском обитателе.
  • Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

для педагогов:

  • Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации «Подводное царство – богатое государство».
  • Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.

для родителей

  • Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях «Ваше мнение».
  • Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини- сообщения.

План работы над проектом.

Содержание деятельности

Задачи

Участники

1 этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

Заинтересовать детей данной темой.

Воспитатели, дети.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Воспитатели.

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Выявить у детей знания о подводном мире.

Воспитатели, дети.

4.Формулировка проблемных вопросов.

Учить ставить проблемные вопросы.

Воспитатели, дети.

5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Воспитатели, родители.

6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире.

7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Развивать любознательность, кругозор.

Воспитатели, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная образовательная деятельности.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатели, дети.

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Ознакомление с художественной литературой

Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».

Познавательное развитие

ФЦКМ/ФЭЭП

 «Путешествие в подводный мир»

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают»; «На дне морском».

Лепка: «На дне морском».

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие/Художественно – эстетическое развитие

Конструирование/ручной труд

«Рыбки в аквариуме»

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД.

Беседы с детьми:

«Что такое подводное царство?».

«Подводное царство – богатое государство?».

«Чем питается рыбы?».

«Почему море соленое?».

«Где можно найти нужную информацию?», и др.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира.

Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Узнай рыбу по описанию».

 «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

«Кто чем питается?».

«Поймай больше слов».

«Четвертый лишний».

«Да - нет».

«Царство рыб».

«Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

«Экскурсоводы».

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

«Удочки», «Рыбы».

Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи.

 Учить определять наличие звуков в слове.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.  

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Мини – сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира»

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Воспитатель, дети, родители.

3 этап. Реализация проекта

  • Выставка творческих работ по проекту «Подводное царство»;
  • Плакаты «Подводные царства»;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира».

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

Список используемой литературы:

  1. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Старший дошкольный возраст. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
  3. Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание., дополн. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
  5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада / сост.З.Я. Рез. Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И. Логгиновой. – М.: Просвещение,1990.
  6. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детских садов и родителей / Составитель Гербова В.В. и др. – М.: Издательство «Оникс», 2010.
  7. Ушакова О.С.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.– М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  8. Развития речи детей 5 – 7 лет. – 2-е изд., перераб. и дополн./ Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
  9. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
  10. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет: развитие моторики, коррекция координаций движений и речи / сост. А.А. Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  11. Николаева С.Н. Юный эколог: Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6 - 7 лет.– М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2010.
  12. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / авт.-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2013.
  13. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  14. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

       15. Ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Проект для подготовительной группы...

Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"

Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...

Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"

Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...

Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...

Подводное царство-богатое государство

О разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете...