Родительское собрание в ср.гр. "Нравственные отношения в семье и в детском саду"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Родительское собрание в средней группе
Тема: « Нравственные отношения в семье и в детском саду»
Форма проведения: творческая лаборатория,
Продолжительность: 1-1,5ч
Цели: совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности; провести тренинг нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других; дать информацию об успехах детей на конец учебного года.
Воспитывая ребёнка, и воспитатели и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Софокл, драматург Древний Греции, написал, слова, которые остаются
актуальными и сейчас:
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели подавать.
Великий композитор Бетховен завещал потомкам: « Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье».
К. Ушинский отмечал: «Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя».
Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. « Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания»,- писал А. Запорожец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sr.gr_._nravstvennye_otnosheniya_v_seme_i_detskom_sadu.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в средней группе
Тема: « Нравственные отношения в семье и в детском саду»
Время проведения: май
Форма проведения: творческая лаборатория,
Продолжительность: 1-1,5ч
Цели: совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности; провести тренинг нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других; дать информацию об успехах детей на конец учебного года.
План проведения.
1.Вступительное слово.
2.Педагогический всеобуч.
3.Анализ анкетирования детей и родителей.
4.Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»
5.Тренинг.Рашение педагогических ситуаций.
6.Выступление педагога. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.(разное).
А.) результаты диагностики
Б) посещение , оплата
В) озеленение и благоустройство участков и территории д/сада.
7.Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия.
1.Подготовительный этап.
А.)провести анкетирование детей и родителей .
Вопросы связаны с темой собрания и перекликаются по содержанию у детей и взрослых.
Б.) подготовить памятки «Основы нравственных отношений в семье»
2.Вступительное слово ведущего.
Сообщение темы, цели собрания.
3.Этап педагогического всеобуча.
Ведущий: Воспитывая ребёнка, и воспитатели и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Софокл, драматург Древний Греции, написал, слова, которые остаются
актуальными и сейчас:
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели подавать.
Великий композитор Бетховен завещал потомкам: « Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье».
К. Ушинский отмечал: «Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя».
Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. « Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания»,- писал А. Запорожец.
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В. Сухомлинский.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
3.Этап социологического исследования.
Ведущий: Разрешите познакомить вас с результатами анкетирования детей и родителей « Нравственные ценности». Предлагаю сравнить итоги опроса, в которой отражены приоритетные ценности родителей и детей .
4.Выступление психолога:
Педагог сообщает родителям о том, как моральные принципы по- разному проявляются в семье. Проводится тестирование «Мой стиль воспитания ребёнка в семье» Результат.
5.Этап проведения тренинга.
Педагог предлагает участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них(приложение).После обсуждения педагогических ситуаций подводятся итоги, какими же должны быть нравственные отношения в семье.
Далее идёт обсуждение памятки «Основы нравственных отношений в семье».
6.Подведение итогов.
Педагог предлагает высказать родителям своё мнение о проведенном собрании. (Идёт обсуждение положений проекта, которые будут внесены в решение родительского собрания.)
В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно на них не закрывать глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к её решению. И не следует откладывать её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький, он не понимает. Откладывая её решение, вы просто усугубляете ситуацию. Предлагаем продолжить данный разговор и поговорить о правилах жизни ребёнка в семье, что «можно» и «нельзя», на следующих собраниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Pодительское собрание "Нравственное отношение в семье и в детском саду"
Родительское собрание...
Консультация для родителей «Нравственные отношения в семье и в детском саду»
Нравственное воспитание...
Родительское собрание по теме "Нравственные отношения в семье и в детском саду"
Собрание проводится в форме творческой лаборатории.Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям ...
"Нравственные отношения в семье и в детском саду"
Родительское собрание...
Консультация для родителей «Нравственные отношения в семье и в детском саду»
Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет....
Консультация для родителей «Нравственные отношения в семье и в детском саду»
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...
Родительское собрание. Тема: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"
Собрание проводится в форме творческой лаборатории....